От Луки 14 глава

Евангелие от Луки святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Открытый перевод

 
 

И было: когда Он пришел в субботу в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба, они наблюдали за Ним.
 
Однажды Иисус был приглашен в дом к видному фарисею на субботнюю трапезу, причём за Ним внимательно наблюдали.

И вот, перед Ним человек, больной водянкой,
 
Там был человек, страдавший водянкой.

И обратился Иисус к законникам и фарисеям, говоря: дозволяется ли уврачевать в субботу, или нет?
 
Обратившись к фарисеям и книжникам, Иисус спросил: — Можно ли исцелять в субботу?

Они промолчали. И прикоснувшись, Он исцелил его и отпустил.
 
Они промолчали. Тогда Он прикоснулся к больному и, исцелив, отпустил.

А им Он сказал: разве кто из вас, у кого сын или вол упадет в колодец, не тотчас вытащит его в день субботний?
 
Затем Он спросил их: — Если ваш сын или вол в субботу упадет в колодец, неужели вы не вытащите его сразу же?

И не смогли возразить на это.
 
И им нечего было сказать.

И говорил Он приглашенным притчу, замечая, как они выбирали себе первые места:
 
Видя, как гости спешат занять почетные места за столом, Иисус рассказал им притчу:

когда позовет тебя кто-нибудь на брачный пир, не садись на первое место; как бы не оказалось среди приглашенных им кого-нибудь почетнее тебя,
 
— Если тебя пригласили на свадебный пир, не занимай почетное ложе, потому что среди приглашенных может оказаться гость поважнее тебя.

и не пришел бы позвавший тебя и его и не сказал тебе: «дай ему место», и тогда ты займешь со стыдом последнее место.
 
Тогда хозяин, пригласивший вас обоих, подойдет и скажет тебе: «Уступи ему место». И придется тебе, к стыду своему, занять наименее почетное место.

Но когда тебя позовут, пойди, и сядь на последнее место, чтобы, когда придет пригласивший тебя, он сказал тебе: «друг, передвинься повыше»: тогда будет тебе честь перед всеми возлежащими с тобою,
 
Если тебя пригласили, старайся, наоборот, занять самое нижнее ложе. Тогда хозяин подойдет и скажет: «А ну-ка, друг, займи место повыше!» И этим тебе будет оказана честь в присутствии остальных приглашенных.

потому что всякий возносящий себя смирён будет, и смиряющий себя вознесён будет.
 
Каждый возвышающий себя будет унижен, а унижающий себя будет возвышен.

Говорил же и пригласившему Его: когда ты устраиваешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых; как бы и они в ответ тебя не позвали, и не получил бы ты воздаяния.
 
Затем Он сказал хозяину дома: — Устраивая званый обед или ужин, не приглашай друзей, братьев, родных, богатых соседей, имея в виду, что они, в свою очередь, пригласят тебя, воздадут тебе тем же.

Но когда делаешь угощение, зови нищих, увечных, хромых, слепых;
 
Устраивая пир, приглашай, наоборот, неимущих, увечных, хромых, слепых.

и блажен будешь, что они не могут воздать тебе; ибо воздается тебе в воскресение праведных.
 
И благословен ты будешь, потому что им отблагодарить тебя нечем, зато по воскресении праведных ты получишь награду.

Услышав это, некто из возлежащих сказал Ему: блажен, кто вкусит хлеба в Царстве Божием.
 
На это один из возлежащих за столом сказал: — Благословен тот, кто будет пировать в Царстве Божьем!

Он же сказал ему: сделал человек большой ужин и позвал многих.
 
Иисус сказал ему: — Один человек решил устроить большой пир и позвал много гостей.

И послал раба своего в час ужина сказать приглашенным: «приходите, уже готово».
 
И вот, когда настало время пира, он отправил слугу сказать приглашенным: «Приходите, уже все готово!»

И начали все как один извиняться. Первый сказал ему: «я купил землю, и мне нужно пойти посмотреть ее. Прошу тебя, извини меня».
 
Но все как один стали отказываться. Один сказал: «Я купил участок земли и должен пойти посмотреть на него. Извини меня».

И другой сказал: «я купил пять пар волов и иду испытать их. Прошу тебя, извини меня».
 
Другой сказал: «Я купил пять упряжек волов и иду проверить их в работе. Извини меня».

И третий сказал: «я женился, и потому не могу придти».
 
Третий сказал: «Я недавно женился и поэтому никак не могу прийти».

И придя, раб сообщил это господину своему. Тогда, разгневавшись, сказал хозяин дома рабу своему: «выйди поскорее на улицы и переулки города и введи сюда нищих, и увечных, и слепых, и хромых».
 
Слуга вернулся и передал всё это господину. Тогда хозяин дома разгневался и приказал слуге: «Пройди по улицам и закоулкам города и приведи сюда нищих, увечных, слепых и хромых».

И сказал раб: «господин, сделано то, что ты приказал, и еще есть место».
 
Вскоре слуга доложил: «Господин, твоё распоряжение выполнено, но место ещё осталось».

И сказал господин рабу: «выйди на дороги и к изгородям, заставь людей войти, чтобы наполнился мой дом.
 
Тогда хозяин приказал ему: «Пройди по проселочным дорогам, по тропам, и зови всех подряд, чтобы дом мой был полон.

Ибо говорю вам, что никто из мужей тех приглашенных не вкусит моего ужина».
 
Говорю вам, никто из тех, приглашенных, моей трапезы не вкусит!»

С Ним шло много народа, и обернувшись, Он сказал им:
 
Иисуса сопровождала большая толпа. Обернувшись, Он сказал этим людям:

если кто приходит ко Мне и не ненавидит отца своего и матери, и жены, и детей, и братьев, и сестер, а также и души своей, не может быть Моим учеником.
 
— Кто приходит ко мне, не возненавидев отца и мать, жену и детей, братьев и сестёр, и даже саму свою жизнь, тот не станет учеником Моим.

Кто не несет креста своего и не идет за Мною, не может быть Моим учеником.
 
Кто не несет свой крест и не идет за Мной, тот не станет учеником Моим.

Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек: может ли он довести до конца?
 
Кто из вас, желая построить башню, не сядет сначала и не подсчитает затраты, чтобы узнать, хватит ли на постройку средств.

Чтобы, когда он положит основание и не будет в силах завершить, все видящие не начали бы смеяться над ним,
 
Если он заложит фундамент, но не сможет довести стройку до конца, то все будут над ним смеяться

говоря: «этот человек начал строить и не был в силах завершить».
 
и говорить: «Вот, начал строить, а закончить не может!»

Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?
 
Какой царь, идя войной на другого царя, не сядет сначала, чтобы прикинуть, сможет ли он, имея десятитысячное войско, сразиться с войском двадцатитысячным.

Если же — нет, то пока тот еще далеко, он отправляет посольство и спрашивает об условиях мира.
 
Если нет, то ещё до встречи с противником он отправит к нему посольство с просьбой о мире.

Так и всякий из вас, если не откажется от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.
 
Тот из вас, кто не откажется от всего, что имеет, не станет учеником Моим.

Поэтому: соль хороша: но если и соль станет пресной, чем вернуть ей силу?
 
Соль — хорошая вещь, но если она станет пресной, то как вернуть ей солёность?

Ни в землю, ни в навоз она не годится. Ее бросают вон. Имеющий уши слышать да слышит.
 
Ни в землю, ни в навозную кучу её уже не положишь. Остается только выбросить её. Имеющий уши да слышит!



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.