От Луки 20 глава

Евангелие от Луки святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Открытый перевод

 
 

И было: однажды, когда Он учил народ в храме и благовествовал, приступили первосвященники и книжники со старейшинами
 
Однажды, когда Иисус, проповедуя, учил народ в Храме, первосвященники и книжники со старейшинами подошли к Нему

и сказали Ему так: скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто Он, давший Тебе эту власть?
 
и спросили: — Скажи нам, какой властью Ты делаешь такое? Кто дал Тебе эту власть?

Он же сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, и скажите Мне:
 
Он сказал: — Тогда и Я вас спрошу, а вы Мне ответьте.

крещение Иоанново с неба было или от людей?
 
Омовение Иоанна было от неба или от людей?

Они же так судили между собой: если скажем: «с неба», Он скажет: «почему вы не поверили ему?»
 
Они стали между собой совещаться: — Если мы скажем «от неба», Он спросит: «Почему же вы ему не поверили?»

Если же скажем: «от людей», то весь народ побьет нас камнями, ибо он уверен, что Иоанн — пророк.
 
А если мы скажем «от людей», народ нас побьёт камнями, ибо считает Иоанна пророком.

И они ответили, что не знают, откуда.
 
Поэтому они ответили, что не знают откуда.

И Иисус сказал им: и Я вам не скажу, какою властью это делаю.
 
Тогда Он сказал им: — Вот и Я не открою вам, какой властью делаю это.

И начал говорить народу такую притчу: человек насадил виноградник и сдал его виноградарям и уехал надолго,
 
И Он рассказал людям такую притчу: — Один человек посадил виноградник, сдал его внаем земледельцам и надолго уехал.

И в свое время послал к виноградарям раба, чтобы дали ему от плодов виноградника, но виноградари прибили его и отослали ни с чем.
 
Когда подошел срок, он отправил к земледельцам своего слугу, чтобы получить с них часть урожая, но те избили слугу и отослали назад с пустыми руками.

И он сделал больше: другого раба послал, но они и того, прибив и обесчестив, отослали ни с чем;
 
Хозяин отправил другого слугу, но те его тоже избили и, поиздевавшись над ним, отослали назад с пустыми руками.

и он сделал еще больше: третьего послал, но и этого они, изранив, выгнали.
 
Хозяин отправил третьего, но те и его, искалечив, вышвырнули из виноградника вон.

И сказал господин виноградника: «что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного. Может быть, его устыдятся».
 
И сказал хозяин виноградника: «Что же мне делать? Пошлю к ним своего любимого сына. Уж его-то, наверное, они устыдятся».

Но увидев его, виноградари стали рассуждать между собой, говоря: «это наследник; убьем его, чтобы наследство стало нашим».
 
А земледельцы, увидев хозяйского сына, посоветовались между собой и решили: «Это наследник. Давайте убьем его и завладеем наследством!»

И выбросив его вон из виноградника, убили. Что же сделает с ними господин виноградника?
 
Они выволокли его из виноградника и убили. Как же поступит с ними хозяин виноградника?

Придет и предаст смерти виноградарей этих и отдаст виноградник другим. Услышав это, они сказали : да не будет!
 
Он вернется и велит тех земледельцев казнить, а виноградник свой передаст другим. Услышав это, люди воскликнули: — Боже избави!

Он же, взглянув на них, сказал: что значит это слово Писания: «Камень, который отвергли строители, он сделался главою угла»?
 
А Иисус, глядя на них, спросил: — Тогда что означают слова Писания: «Камень, который отвергли строители, стал краеугольным камнем»?

Всякий, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того обратит в прах.
 
Кто упадет на этот камень, тот разобьется, а на кого он упадет, тот будет убит.

И вознамерились книжники и первосвященники сейчас же наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них Он сказал эту притчу.
 
Книжники и первосвященники искали возможность немедля Его схватить, понимая, что этой притчей Он указывал на них, но боялись народа.

И установив надзор, они подослали своих людей, принимавших видимость праведных, с целью изловить Его на слове так, чтобы предать Его начальству и власти правителя.
 
Выслеживая Его, они подослали к Нему, под видом честных людей, доносчиков, чтобы подловить Его на слове, а затем передать суду и власти наместника.

И спросили они Его, говоря: Учитель, мы знаем, что Ты правильно говоришь и учишь и не допускаешь лицеприятия, но воистину пути Божию учишь.
 
Те спросили Его: — Учитель, мы знаем Твою прямоту и правдивость, ибо Ты судишь обо всем беспристрастно и наставляешь на истинный Божий путь.

Можно ли нам платить кесарю налог, или нет?
 
Так вот, можно нам платить подать Цезарю или нет?

Он же, уразумев их хитрость, сказал им:
 
Разгадав их замысел, Иисус сказал:

покажите Мне динарий: чье на нем изображение и надпись? Они же сказали: кесаря.
 
— Покажите денарий. Чьё изображение и надпись на нём? Те ответили: — Цезаря.

И Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
 
Тогда Он сказал: — Отдайте же Цезарю то, что принадлежит Цезарю, а Богу отдайте то, что принадлежит Богу.

И не смогли они изловить Его на слове перед народом и, удивившись ответу Его, замолчали.
 
Они не смогли Его поймать на слове при людях и, пораженные Его ответом, умолкли.

И подошли некоторые из саддукеев, утверждающие, что воскресения нет, и спросили Его:
 
Некоторые из саддукеев, отрицающих воскресение мертвых, подошли к Нему и задали вопрос:

Учитель, Моисей написал нам: «Если у кого умрет брат, имея жену, и если он бездетен, да возьмет брат его жену и восстановит семя брату своему».
 
— Учитель! Моисей нам предписал, что если один из братьев умрет бездетным, оставив вдову, то его брат обязан на ней жениться, чтобы дать своему брату потомство.

Итак, было семь братьев: и первый, взяв жену, умер бездетным;
 
Так вот, было семеро братьев. Первый взял в дом жену, но умер бездетным.

и второй,
 
На ней женился второй,

и третий взял ее, также и все семеро, и не оставили детей и умерли.
 
третий — и так все семеро братьев поочередно умерли, не оставив детей.

Наконец и жена умерла.
 
Потом умерла и сама эта женщина.

Итак, в воскресение, которого из них будет она женой? Ибо все семеро имели ее женой.
 
Чьей женой она будет по воскресении, если все семеро женились на ней?

И сказал им Иисус: сыны века сего женятся и выходят замуж.
 
Иисус им сказал: — В этом веке люди женятся и выходят замуж,

А те, которые удостоены будут достичь века того и воскресения из мертвых, не женятся, и замуж не выходят,
 
но те, кто удостоился доли в веке грядущем и в воскресении мертвых, не станут заключать браков.

ибо и умереть уже не могут: ибо равны они ангелам, и сыны они Божий, будучи сынами воскресения.
 
Они уже не подвержены смерти, они подобны ангелам, они сыны Божьи, ибо удостоились воскресения.

А что восстают мертвые, — и Моисей показал в повествовании о купине, когда он называет Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова.
 
А о том, что мертвые воскресают, свидетельствует сам Моисей. Повествуя о терновом кусте, он называет Господа «Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова».

Он — Бог не мертвых, но живых; ибо у Него все живы.
 
Ведь Он не Бог мёртвых, а Бог живых, потому что у Него все живы.

На это некоторые из книжников сказали: Учитель, Ты хорошо сказал.
 
Некоторые книжники заметили: — Учитель, это Ты хорошо сказал.

Ибо они уже не смели спрашивать Его ни о чем. А Он сказал им:
 
И больше никто не смел задавать Ему вопросы.

как говорят, что Христос есть Сын Давидов?
 
Иисус сказал им: — Почему говорят, что Помазанник — сын Давида?

Ибо сам Давид говорит в книге Псалмов: «Сказал Господь Господу моему: сядь по правую сторону Мою,
 
Ведь сам Давид в Книге Псалмов говорит: Сказал Господь моему Господину: сиди от Меня по правую руку,

доколе Я не положу врагов Твоих в подножие ног Твоих».
 
пока врагов Твоих не повергну под ноги Тебе.

Итак, Давид называет Его Господом. Так как же Он сын его?
 
Если Давид называет Его своим Господином, как может Тот быть сыном его?

И когда слушал весь народ. Он сказал ученикам:
 
Весь народ слушал Иисуса, а Он сказал ученикам:

остерегайтесь книжников, имеющих пристрастие к длинным одеждам и любящих приветствия на площадях и первые сидения в синагогах и первые места на званых обедах;
 
— Остерегайтесь книжников. Они любят расхаживать в длинных одеждах, любят почтительные приветствия на площадях, первые места в синагогах и почетные ложа на пирах.

которые поедают дома вдов, и для вида долго молятся: эти примут большее осуждение.
 
Они пожирают имущество вдов и возносят долгие показные молитвы. Их постигнет суровая кара!



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.