От Луки 6 глава

Евангелие от Луки святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Открытый перевод

 
 

Случилось в субботу проходить Ему засеянными полями; и срывали ученики Его и ели колосья, растирая руками.
 
Однажды в субботу Он проходил колосящимся полем; ученики Его рвали колосья и, растирая в ладонях, ели.

Некоторые же из фарисеев сказали: почему вы делаете то, чего нельзя делать в субботу?
 
Фарисеи спросили: — Почему вы нарушаете субботу?

И ответил им Иисус: и о том вы не читали, что сделал Давид, когда проголодался сам и бывшие с ним?
 
Иисус ответил: — Неужели вы не читали о том, как поступили, проголодавшись, Давид и его спутники?

Что вошел он в дом Божий и взял хлебы предложения, и ел и дал сопровождавшим его, — а их нельзя есть никому, кроме одних только священников?
 
Войдя в Дом Божий и взяв жертвенный хлеб, они ели то, что позволено есть только священникам.

И говорил им: Сын Человеческий есть господин субботы.
 
И прибавил: — Сын Человеческий властен и над субботой.

Случилось же в другую субботу войти Ему в синагогу и учить; и был там человек, и правая рука его была суха.
 
В другую субботу Он пришел в синагогу и проповедовал, а там был человек с иссохшей правой рукой.

Наблюдали же за Ним книжники и фарисеи, не исцеляет ли Он в субботу, чтобы найти обвинение против Него.
 
Книжники и фарисеи выжидали, не совершит ли Иисус исцеления в субботу: им нужен был повод к обвинению против Него.

Но Он знал помышления их и сказал мужу с сухою рукой: подымись и стань посредине. И он поднялся и стал.
 
Прочитав их мысли, Иисус сказал сухорукому: — Поднимись и встань посредине. Тот поднялся и встал.

Сказал же им Иисус: спрашиваю вас: дозволяется ли в субботу добро сделать или зло? Спасти душу или погубить?
 
Иисус спросил их: — Что, по-вашему, позволено делать в субботу — добро или зло, спасти человека или обречь на гибель?

И обведя взором всех их, сказал ему: протяни руку твою. Он сделал так, и восстановилась рука его.
 
Обведя их взглядом, Иисус приказал ему: — Вытяни руку. Тот вытянул, и тотчас рука его исцелилась.

Они же пришли в бешенство и обсуждали между собой, что бы им сделать с Иисусом.
 
А они, придя в бешенство, начали совещаться, что предпринять против Иисуса.

Случилось же Ему в те дни уйти на гору помолиться, и Он проводил ночь в молитве к Богу,
 
Однажды Он удалился для молитвы на гору. Всю ночь Он молился Богу,

и когда настал день, Он позвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал апостолами:
 
а когда рассвело, призвал учеников и, выбрав из них двенадцать, назначил Своими посланниками.

Симона, которого и наименовал Петром, и Андрея, брата его, и Иакова, и Иоанна, и Филиппа, и Варфоломея,
 
То были Симон, которого Он назвал Петром, брат его Андрей, Иаков, Иоанн, Филипп, Варфоломей,

и Матфея, и Фому, и Иакова Алфеева, и Симона, называемого Зилотом,
 
Матфей, Фома, Иаков, сын Халфая, Симон по кличке Зилот,

и Иуду Иаковлева, и Иуду Искариота, который сделался предателем.
 
Иуда, сын Иакова, и Иуда Искариот, который предал Его.

И спустившись с ними, Он стал на ровном месте, и большая толпа учеников Его и великое множество народа из всей Иудеи и Иерусалима и с побережья Тира и Сидона.
 
Иисус сошел с ними вниз, на равнину, где Его ждало множество учеников и несметные толпы народа со всей Иудеи, из Иерусалима, со взморья Тира и Сидона.

Они пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих. И мучимые духами нечистыми исцелялись.
 
Они пришли, чтобы послушать Его и излечиться от болезней. И впрямь, одержимые нечистыми духами исцелялись,

И вся толпа старалась прикасаться к Нему, потому что сила от Него исходила и исцеляла всех.
 
и каждый старался прикоснуться к Нему, ибо от Него исходила сила и исцеляла всех.

И Он, подняв глаза Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие, ибо ваше есть Царство Божие.
 
И вот, глядя на учеников, Он заговорил: — Благословенны бедные, ибо Царство Божье — ваше.

Блаженны алчущие ныне, ибо вы будете насыщены. Блаженны плачущие ныне, ибо вы воссмеетесь.
 
Благословенны голодные: утолен будет ваш голод. Благословенны плачущие: вас ждёт веселье.

Блаженны вы, когда будут ненавидеть вас люди, и когда будут отлучать вас, и поносить вас, и извергнут имя ваше, как злое, из-за Сына Человеческого.
 
Благословенны вы, когда вас ненавидят, и преследуют, и оскорбляют, когда из ненависти к Сыну Человеческому предают поношению само ваше имя.

Возрадуйтесь в тот день и возликуйте, ибо вот, награда ваша велика на небе: ибо так поступали с пророками отцы их.
 
Ликуйте в тот день и пляшите от радости: великая награда ждет вас на небе. Именно так их отцы поступали с пророками.

Но горе вам, богатые, ибо вы получили утешение ваше.
 
Но горе вам, богатые: вы уже получили своё утешенье.

Горе вам, пресыщенные ныне, ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне, ибо восплачете и возрыдаете.
 
Горе вам, сытые: вы ещё узнаете голод. Горе вам, тем, кто смеется, вас ждут скорбь и слёзы.

Горе вам, когда скажут о вас хорошо все люди. Ибо так поступали с лжепророками отцы их.
 
Горе вам, когда люди вас хвалят, ибо так их отцы хвалили ложных пророков.

Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, делайте добро ненавидящим вас,
 
А вам, слушающим Меня, Я говорю: любите своих врагов, творите добро тем, кто вас ненавидит,

благословляйте проклинающих вас и молитесь за оскорбляющих вас.
 
благословляйте тех, кто вас проклинает, молитесь за тех, кто вас оскорбляет.

Ударяющему тебя в щеку подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не откажи и в рубашке.
 
Если ударили тебя по щеке, подставь и другую щеку. Если у тебя отнимают плащ, отдай в придачу и рубаху.

Всякому просящему у тебя давай и от отнимающего твое не требуй обратно.
 
Любому просящему у тебя давай, а от того, кто взял у тебя, не требуй возврата.

И как хотите, чтобы поступали с вами люди, так поступайте и вы с ними.
 
Поступайте с людьми так, как вам хотелось бы, чтобы они поступали с вами.

И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? Ведь и грешники любящих их любят,
 
Если вы любите тех, кто любит вас, какая вам за это награда? Ведь и грешники так поступают.

Ибо если вы делаете добро делающим вам добро, какая вам благодарность? Ибо и грешники то же самое делают.
 
Если вы делаете добро тем, кто делает добро вам, какая вам за это награда? Ведь и грешники делают так.

И если взаймы даете тем, от кого надеетесь получить, какая вам благодарность? И грешники грешникам дают взаймы, чтобы получить обратно столько же.
 
Если вы даете взаймы лишь тем, от кого надеетесь получить назад, какая вам за это награда? Ведь и грешники грешникам дают взаймы, чтобы получить обратно сполна.

Но вы любите врагов ваших и делайте добро и взаймы давайте, ничего не ожидая обратно; и будет награда ваша велика, и будете сынами Всевышнего, потому что Он благ к неблагодарным и злым.
 
Нет, любите своих врагов, творите добро и взаймы давайте, ничего не ожидая получить обратно. Тогда велика будет ваша награда, и станете вы сынами Всевышнего, ибо Он милостив даже к неблагодарным и злым.

Будьте милосердны, как Отец ваш милосерден.
 
Будьте милосердны, как милосерден Отец ваш.

Не судите, и не будете судимы. Не осуждайте, и не будете осуждены. Отпускайте, и вам будет отпущено.
 
Не судите — и не будете судимы. Не осуждайте — и вас не осудят. Прощайте — простят и вас.

Давайте, и вам будет дано: мерою доброю, нагнетенною, утрясенною, переполненною отсыплют в полы ваши; ибо какою мерою вы мерите, отмерено будет и вам.
 
Давайте — и вам дано будет. Мерой хорошей, умятой, утрясенной, переполненной отсыплют вам в подол, ибо какой мерой мерите, такой будет отмерено вам.

Сказал же и притчу им: разве может слепой вести слепого? Не оба ли упадут в яму?
 
Он рассказал им такую притчу: — Может ли слепой быть поводырем слепому? Разве не свалятся оба в яму?

Ученик не выше учителя, но, научившись, всякий будет, как учитель его.
 
Ученик не может превзойти учителя; даже пройдя полное обучение, он только сравняется с учителем.

Что ты смотришь на соринку в глазу брата твоего, а бревна в собственном глазу не замечаешь?
 
Почему щепку в глазу брата ты видишь, а бревна в своём глазу не замечаешь?

Как можешь говорить брату твоему: «брат, дай, я выну соринку, что в твоем глазу», не видя у себя в глазу бревна? Лицемер, вынь сперва бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть соринку, что в глазу брата твоего.
 
Как же ты говоришь брату «дай я выну тебе щепку из глаза», а бревна у себя в глазу не видишь? Лицемер, сначала вынь бревно у себя, и только тогда ты ясно увидишь, как вынуть щепку из глаза у брата.

Нет дерева доброго, которое производило бы плохой плод, нет и дерева плохого, которое производило бы добрый плод.
 
Хорошее дерево не приносит плохих плодов, а гнилое дерево не приносит хороших плодов.

Ибо всякое дерево познается по его плоду. Ведь с терния не собирают смокв, и с колючего кустарника винограда не снимают.
 
Каждое дерево по плодам узнается. Не собирают с терновника инжир, а с шиповника — виноград.

Добрый человек из доброго сокровища сердца износит доброе, и злой из злого износит злое. Ибо от избытка сердца говорят уста его.
 
Добрый человек из запасов доброты в своем сердце извлекает доброе, а злой из злобы своей — только злое: чем переполнено сердце, то и выходит из уст.

Что вы зовете Меня: «Господи, Господи» и не делаете того, что Я говорю?
 
Почему вы зовете Меня «Господин! Господин!» и не исполняете того, что Я говорю?

Всякий, приходящий ко Мне и слушающий Мои слова и исполняющий их, — Я покажу вам, кому он подобен.
 
Я расскажу вам, кому подобен тот, кто приходит ко Мне, слышит Мои слова и исполняет их.

Подобен он человеку, строящему дом, который раскопал землю и углубился и положил основание на скале. Когда же случилось наводнение, хлынула река на дом тот и не смогла поколебать его, потому что построен он был хорошо;
 
Он подобен построившему дом человеку, который углубился в землю и заложил основание на прочном камне. Когда в половодье на дом обрушился речной поток, дом остался незыблем, так как был добротно построен.

а слышавший и не исполнивший подобен человеку, построившему дом на земле без основания. И хлынула на него река, и тотчас он развалился, и было падение дома того великое.
 
А тот, кто слышал слова Мои, но не исполнил, подобен человеку, построившему дом на земле, без фундамента. Как только нахлынул поток, дом рухнул, обрушился полностью!



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.