От Иоанна 10 глава

Евангелие от Иоанна святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Открытый перевод

 
 

Истинно, истинно говорю вам: кто не через дверь входит во двор овчий, а влезает иным путем, — тот вор и разбойник;
 
Истинно, истинно говорю вам: кто входит в овчарню не через дверь, а проникает туда иначе, тот — вор и разбойник.

а кто входит через дверь, — тот пастырь овцам,
 
Входящий через дверь — это пастух:

Ему привратник отворяет, и овцы голос его слышат, и своих овец он зовет по имени и выводит их.
 
сторож при дверях ему отворяет, овцы слушают его голос, а он своих овец окликает по имени и выводит наружу.

И когда он всех своих выгонит, — впереди их идет, и овцы за ним следуют, потому что знают голос его.
 
Выгнав овец, он идёт впереди, а овцы — за ним, потому что знают его голос.

А за чужим не последуют, но побегут от него, потому что не знают голоса чужих.
 
За чужим они не пойдут, но убегут от него, потому что чужого голоса они не признают.

Эту притчу сказал им Иисус: они же не поняли, чтоб значило то, что Он им говорил.
 
Так образами говорил с ними Иисус, но смысла этих слов они не поняли.

Снова сказал Иисус: истинно, истинно говорю вам: Я — дверь овцам.
 
Тогда Иисус опять им сказал: — Истинно, истинно говорю вам: Я — дверь к овцам.

Все, кто ни приходили до Меня, воры и разбойники, но не послушали их овцы.
 
Все, кто приходил до Меня, были воры и разбойники, но овцы их не слушали.

Я — дверь: чрез Меня если кто войдет, спасен будет, и войдет и выйдет и пастбище найдет,
 
Я — это дверь: кто через Меня войдет, тот спасется. Он войдет и выйдет и найдет пастбище.

Вор приходит только для того, чтобы украсть и убить и погубить. Я пришел, чтобы жизнь имели и в избытке имели.
 
Вор приходит только украсть, убить и разрушить. Я пришел, чтобы у них была жизнь и жизнь полная.

Я — пастырь добрый. Пастырь добрый душу свою полагает за овец.
 
Я — истинный пастух. Истинный пастух отдаёт жизнь за овец.

Наемник, а не пастырь, тот, кому овцы не свои, видит, как волк приходит, и оставляет овец и бежит (и волк их похищает и разгоняет),
 
Наемник, не пастух, тот, кому овцы — чужие, при виде волка бросает стадо и бежит, позволив волку хватать овец и разгонять стадо,

потому что он наемник, и нет ему дела до овец.
 
потому что он — только наемник и до овец ему нет дела.

Я — пастырь добрый, и знаю Моих, и знают Меня Мои.
 
Я — истинный пастух и потому знаю своих, а они — Меня,

Как знает Меня Отец, знаю и Я Отца; и душу Мою полагаю за овец.
 
как Отец знает Меня, а Я — Его, и Я отдаю жизнь за овец.

И другие овцы есть у Меня — не из этого двора, и тех Мне надлежит привести, и голос Мой они услышат, и будет одно стадо, один Пастырь.
 
Есть у Меня и другие — овцы не из этой овчарни. Я должен привести и их, и они будут слушать Мой голос, так что будет одно стадо, один пастух.

Потому любит Меня Отец, что Я полагаю душу Мою, чтобы снова принять ее.
 
Отец и любит Меня за то, что Я отдаю жизнь — и Я получу её снова.

Никто не брал ее от Меня, но Я полагаю ее Сам. Власть имею положить ее, и власть имею снова принять ее. Эту заповедь Я получил от Отца Моего.
 
Никто не отнимает её у Меня, Я отдаю её Сам: в Моей власти её отдать и в Моей власти взять Себе её снова. Это повеление Я получил от Моего Отца.

Снова произошло разделение между Иудеями из-за этих слов.
 
Эти слова опять разделили евреев.

Говорили многие из них: в Нем бес, и Он безумствует. Что Его слушаете?
 
Многие говорили: «В Нём демон и Его речи безумны. Что вы Его слушаете?»

Другие говорили: это — слова не бесноватого: может ли бес открывать глаза слепым?
 
Другие возражали: «Это — не слова одержимого. Разве может демон открывать глаза слепым?»

Настал тогда праздник Обновления в Иерусалиме; была зима.
 
В то время в Иерусалиме праздновалось Обновление Храма. Была зима;

И ходил Иисус в храме, в Притворе Соломоновом.
 
Иисус бродил по Храму, в Соломоновой галерее.

Тогда окружили Его Иудеи и говорили Ему: доколе будешь Ты томить душу нашу? Если Ты Христос, скажи нам открыто.
 
Евреи обступили Его и спросили: — Долго ли Ты будешь держать нас в неведении? Скажи нам прямо, Ты — Помазанник?

Ответил им Иисус: Я сказал вам, и вы не верите; дела, которые Я творю во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне;
 
Иисус ответил: — Я вам уже сказал, а вы не верите. Обо Мне свидетельствуют дела, которые Я совершаю именем Отца,

но вы не верите, потому что вы не из овец Моих.
 
однако вы не верите, ибо вы — не из числа Моих овец.

Овцы Мои голос Мой слышат, и Я знаю их, и они следуют за Мною,
 
Мои овцы слушают Мой голос, Я знаю их и они идут за Мной.

и Я даю им жизнь вечную, и не погибнут они вовек, и не похитит их никто из руки Моей.
 
Я даю им вечную жизнь и они не погибнут. Никто их у Меня не отнимет.

Отец Мой, Который дал Мне дар, больше всех, и из руки Отца не может похищать никто,
 
Мой Отец — больше всех, и то, что Он дал Мне, никто не сможет у Него отнять.

Я и Отец — одно.
 
Я и Отец — одно.

Снова взяли камни Иудеи, чтобы побить Его.
 
Евреи снова схватили камни, чтобы бросить в Него,

Ответил им Иисус: много добрых дел показал Я вам от Отца. За какое из этих дел побиваете вы Меня камнями?
 
но Иисус их спросил: — Много добрых дел, исходящих от Отца, Я показал вам. За какое из них вы собираетесь побить Меня камнями?

Ответили Ему Иудеи: не за доброе дело мы побиваем Тебя камнями, но за хулу и за то, что Ты, будучи человеком, делаешь Себя Богом.
 
Евреи ответили: — Не за доброе дело мы хотим Тебя побить, а за богохульство — за то, что Ты, будучи человеком, объявляешь себя Богом.

Ответил им Иисус: не написано ли в Законе вашем: «Я сказал: вы — боги»?
 
Иисус возразил: — Не написано ли в вашем Законе: «Я сказал: вы — боги»?

Если Закон назвал богами тех, к которым было слово Божие, а Писание не может быть упразднено, —
 
Итак, Бог назвал богами тех, к кому Он обращается в своем слове — и неоспоримо Писание!

Тому ли, Кого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: «Ты богохульствуешь», потому что Я сказал: «Я — Сын Божий»?
 
Почему же Того, Кого Отец себе отделил и послал в мир, вы обвиняете в богохульстве только за то, что сказал Он: «Я — Сын Божий»?

Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне.
 
Если Мои дела не от Отца исходят, не верьте Мне,

Если же творю, то, хотя бы Мне не верили, делам верьте, да познаете и знаете, что во Мне Отец, и Я в Отце.
 
а если — от Отца, то раз вы Мне не верите, верьте делам — и вы поймете и будете знать, что Отец — во Мне, как и Я — в Отце.

Тогда искали снова схватить Его, но Он уклонился от руки их.
 
Они опять попытались Его схватить, но Он ушел от них.

И пошел Он снова на ту сторону Иордана, на то место, где Иоанн прежде крестил, и остался там.
 
И Он снова ушел за Иордан, где прежде омывал Иоанн.

И многие пришли к Нему и говорили, что Иоанн знамения не сотворил никакого, но всё, что сказал Иоанн о Нем, было истинно.
 
К Нему приходило множество людей, говоривших: «Иоанн не сотворил ни одного знака, но всё, что он сказал об Иисусе, правда».

И многие уверовали в Него там.
 
И многие в Него поверили.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.