Иакова 1 глава

Соборное послание святого апостола Иакова
Перевод Еп. Кассиана → Открытый перевод

 
 

Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, — радоваться!
 
Иаков, слуга Бога и Господа Иисуса Помазанника, приветствует двенадцать колен диаспоры.

Всякий раз, когда впадете в различные искушения, сочтите это для себя великой радостью, братья мои,
 
Настоящей радостью считайте, братья мои, когда встречаетесь с разными испытаниями,

зная, что испытание вашей веры производит терпение.
 
зная, что испытание вашей веры рождает стойкость.

Но терпение пусть имеет совершенное действие, чтобы были вы совершенны и неповреждённы, без всякого недостатка.
 
А стойкость пусть приведет к совершенному результату: чтобы вы были совершенны и безупречны, без малейшего недостатка.

Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и не укоряя, и будет дано ему.
 
А если кому-то недостает мудрости, пусть просит её у Бога, Который дает всем просто и не попрекая, — и ему будет дано.

Но да просит в вере, ни мало не сомневаясь; ибо сомневающийся подобен волне морской, поднимаемой ветром и колеблемой.
 
Но пусть просит с верой, нисколько не сомневаясь, потому что сомневающийся похож на морскую волну, которую гонит и швыряет ветер.

Пусть не думает такой человек, что он получит что-либо от Господа.
 
И пусть не думает получить что-нибудь у Господа человек,

Муж с раздвоенной душой не твёрд во всех путях своих.
 
чья душа расколота надвое, чья поступь нетверда на всех путях.

Брат униженный да хвалится высотою своей,
 
Пусть хвалится брат униженный тем, что возвышен,

а богатый — унижением своим, потому что, как цвет на траве, пройдет он.
 
а богатый — тем, что унижен, поскольку он исчезнет, как полевой цветок:

Ибо восходит солнце со зноем и иссушает траву, и цвет её опадает, и красота вида её погибает: так увянет и богатый в путях своих.
 
взошло солнце, иссушило своим жаром поле — и цветок поник, и красота его погибла. Так и богатый, погруженный сейчас в свои заботы, обессилеет и не минует конца.

Блажен муж, который переносит искушение, потому что, став испытанным, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.
 
Счастлив человек, устоявший перед искушением, ибо пройдя испытание, он получит венец жизни, который Бог обещал любящим Его.

В искушении пусть никто не говорит: меня искушает Бог. Ибо Бог недоступен искушению злом и Сам не искушает никого.
 
В искушении пусть никто не говорит «Меня искушает Бог», — Бог недоступен искушению злом и Сам никого не искушает.

Но каждый подвергается искушению, увлекаемый и обольщаемый собственной похотью.
 
Каждый подвергается искушению, влекомый и обольщаемый своим собственным желанием.

Затем похоть, зачав, рождает грех, а грех, будучи совершен, порождает смерть.
 
И тогда желание, зачав, рождает грех, грех же, возмужав, приносит смерть.

Не обманывайтесь, братья мои возлюбленные.
 
Не заблуждайтесь, любимые мои братья!

Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
 
Все доброе, что нам дается, и всякий совершенный дар — свыше, они исходят от Творца светил, Которому чуждо изменение или чередование света и тени.

Он, восхотев, родил нас словом истины, чтобы нам быть неким начатком Его созданий.
 
Пожелав, Он породил нас словом истины, чтобы мы были как бы первенцами среди Его творений.

Знайте, братья мои возлюбленные: да будет всякий человек скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев;
 
Знайте, любимые мои братья, всякий человек должен почаще слушать, пореже говорить, пореже гневаться.

ибо гнев человека не творит правды Божией.
 
Потому что дела, которые творит гнев человеческий, не могут быть праведными перед Богом.

Поэтому, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насажденное в вас слово, могущее спасти души ваши.
 
Поэтому, изгнав из себя всякую нечистоту и бесчисленные пороки, в кротости примите насажденное в вас слово, которое может спасти вас.

Будьте же исполнителями слова, а не только слушателями, обманывающими самих себя,
 
Но станьте исполнителями слова, а не просто слушателями, обманывающими самих себя.

потому что, если кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале.
 
Потому что слушающий слово, но не исполняющий его подобен человеку, который рассматривает свое лицо в зеркале.

Посмотрел он на себя и ушел, и тотчас забыл, каков он.
 
Он рассмотрел себя, отошел — и тотчас забыл, каков он.

Но, кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нём, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, тот блажен будет в выполнении дела.
 
Тот же, кто вглядывается в совершенный закон свободы, не отводя взора, будучи не забывчивым слушателем, но неустанным исполнителем, — тот будет благословен во всем, что ни сделает.

Если кто думает, что он благочестив, и не обуздывает языка своего, но обманывает сердце свое, — благочестие того бесполезно.
 
Если кто-либо считает себя благочестивым, не обуздывая при этом свой язык и обманывая собственное сердце, то благочестие его ничего не стоит.

Благочестие чистое и непорочное пред Богом и Отцом есть то, чтобы посещать сирот и вдов в скорби их, хранить себя неосквернёнными от мира.
 
Чистое и безупречное благочестие перед Богом и Отцом состоит в том, чтобы не забывать сирот и вдов в их бедах и хранить себя от этого мира незапятнанным.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.