Римлянам 11 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Открытый перевод

 
 

Итак я говорю: неужели Бог отверг народ Свой? Отнюдь нет. Ибо и я Израильтянин от семени Авраамова, колена Вениаминова.
 
Итак, говорю: неужели Бог отверг народ Свой? Никоим образом! Ведь и я израильтянин, от семени Авраама, племени Вениамина.

Не отверг Бог народа Своего, который Он предузнал. Или вы не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? Как он обвиняет Израиля пред Богом:
 
Не отверг Бог народ Свой, который предузнал. Или не знаете, что говорит Писание о Илии? Как жалуется он Богу на Израиль, говоря:

Господи, пророков Твоих они убили, жертвенники Твои разрушили, и я остался один и ищут душу мою.
 
«Господи, Твоих пророков убили, Твои жертвенники разрушили, остался я один и мою душу ищут».

Но что говорит ему Божий ответ? Я соблюл Себе семь тысяч мужей, которые не преклонили колена перед Ваалом.
 
Но что говорит ему Божий ответ? «Я сохранил Себе семь тысяч человек, которые не склонили колени перед Баалом».

Так же точно в нынешнее время есть, по избранию благодати, остаток.
 
Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.

Если же благодатию, то уже не по делам, потому что иначе благодать уже перестает быть благодатью.
 
Если же благодатью, то не от дел, потому что благодать уже не была бы благодатью.

Что же? Чего ищет Израиль, того он не достиг. Избранные же достигли, а прочие были ожесточены,
 
Итак, что же? Израиль не достиг того, что искал; избранные же достигли, а оставшиеся ожесточились,

как написано: Дал им Бог дух нечувствия, глаза, чтобы не видеть, и уши, чтобы не слышать до сегодняшнего дня.
 
как написано: «Дал им Бог дух оцепенения, глаза не видящие и уши не слышащие, доныне».

И Давид говорит: Да будет трапеза их западней и сетью и петлей и воздаянием для них.
 
И Давид говорит: «Пусть их трапеза станет западней и ловушкой, соблазном и возмездием им;

Да будут помрачены глаза их, чтобы не видеть, и хребет их навсегда согни.
 
пусть потемнеет у них в глазах, и спины их согни навеки».

Итак я говорю: до того ли они преткнулись, что и упали? Отнюдь нет. Но в их преткновении — спасение язычникам, чтобы вызвать ревность в них.
 
Итак говорю: они споткнулись, чтобы упасть? Никоим образом! Но в их заблуждении спасение иноверцам, чтобы пробудить их рвение.

Если же преткновение их — богатство мира, и поражение их — богатство язычников, — то насколько более полнота их.
 
Если же их заблуждение — богатство миру, и оскудение их — богатство иноверцев, то тем более — их полнота.

Вам говорю, язычникам: как апостол язычников, служение мое я прославляю:
 
Вам говорю, иноверцам. Как посланник иноверцев, я прославляю моё служение, —

не возбужу ли я ревность в братьях моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?
 
не подстегну ли рвение моих соплеменников и не спасу ли некоторых из них?

Ибо, если отвержение их — примирение мира, что будет принятие их, как не жизнь из мёртвых.
 
Ведь если потеря их — примирение человечества, то обретение — разве не жизнь для мертвых?

Если же начаток свят, то и тесто: и если корень свят, то и ветви.
 
Если первый сбор семян свят, то и тесто, и если корень свят, то и побеги.

Если же некоторые из ветвей были отломлены, и ты, будучи дикой маслиной, был привит между ветвями и стал общником тучного корня маслины, —
 
Если же некоторые побеги были отломаны, а ты, дикая олива, была привита на их место и стала сопричастна корню и соку оливы,

то не превозносись перед ветвями; если же превозносишься, — знай, не ты корень носишь, но корень тебя.
 
не хвастайся перед ветвями. Если же хвастаешься, — не ты корень держишь, а корень тебя.

Ты скажешь: отломлены были ветви для того, чтобы я был привит.
 
Скажешь: «ветви были отломаны, чтобы я был привит».

Хорошо. Они были отломлены по неверию, а ты держишься верою. Не думай высоко о себе, но бойся.
 
Хорошо. Они были отломаны неверием, ты же прикреплен верой. Не возносись в мыслях, но бойся.

Ибо, если Бог не пощадил природных ветвей, то и тебя не пощадит.
 
Ведь если Бог природных побегов не пощадил, не пощадит и тебя.

Итак, учти благость и строгость Бога: к павшим строгость, но к тебе благость Бога, если будешь пребывать в Его благости, потому что иначе и ты будешь отсечен.
 
Итак, узнай доброту и строгость Бога: строгость к падшим, доброту — к тебе, если будешь твердо держаться в доброте, иначе и ты будешь отсечен.

Но и те, если не пребудут в неверии, будут привиты: ибо силен Господь снова привить их.
 
Но и те, если не будут упорствовать в неверности, будут привиты, потому что Бог силен снова привить их.

Ибо, если ты был отсечен от дикой по природе маслины и, вопреки природе, привит к благородной маслине, тем более эти природные будут привиты к своей маслине.
 
Ведь если ты был отсечен от дикой по природе оливы и вопреки природе был привит к хорошей оливе, то тем более эти, природные, будут привиты к своей оливе.

Ибо я не хочу, братья, чтобы вы оставались в неведении об этой тайне (полагаясь на свой собственный ум), — что ожесточение постигло часть Израиля до тех пор, пока не войдет полнота язычников,
 
Ведь я не хочу братья, чтобы вы были в неведении об этой тайне, чтобы не быть вам мудрыми сами по себе, что ожесточение постигло Израиль отчасти, пока не войдет полнота иноверцев,

и так весь Израиль будет спасён, как написано:
 
и так весь Израиль будет спасен, как написано: «Придет Избавитель от Сиона, отвратит поругание от Иакова.

Придет от Сиона Избавитель, отвратит нечестие от Иакова. И это им от Меня завет, когда Я удалю грехи их.
 
и это обещание от Меня им, когда устраню их грехи».

По смыслу Евангелия, они враги ради вас; но по смыслу избрания, они возлюбленные ради отцов;
 
Согласно благовестию, они ненавидимые из-за нас, а согласно избранию — возлюбленные из-за отцов,

ибо непреложны дары и призвание у Бога.
 
ведь неизменны дары и призвание Бога.

Ибо, как вы некогда не послушались Бога, теперь же помилованы по их непослушанию, —
 
Как и вы были непокорны Богу, а ныне помилованы, их непокорностью,

так и они теперь не послушались для того, чтобы быть и им помилованными той милостью, которая оказана вам.
 
так и они теперь не покорились вашей милости, чтобы и они же были помилованы.

Ибо Бог заключил всех в непослушание, дабы всех помиловать.
 
Ведь Бог всех заключил в непокорность, чтобы всех помиловать.

О глубина богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы суды Его и неисследимы пути Его!
 
О, глубина богатства, и мудрости и знания Божьего! Как непостижимы Его суды и неисповедимы Его пути!

Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
 
Ведь кто познал умом Господа? Или кто был Ему советником?

Или кто дал Ему заранее с тем, чтобы было ему возмещено?
 
Или кто Ему занял, и потом получил обратно?

Потому что всё — от Него и чрез Него и для Него. Ему слава вовеки, аминь.
 
Потому что всё от Него, и чрез Него, и к Нему. Ему слава во веки, амен.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.