Римлянам 2 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Открытый перевод

 
 

Поэтому нет у тебя извинения, о человек судящий, кто бы ты ни был, ибо, судя другого, ты себя осуждаешь; ибо делаешь то же самое ты, судящий.
 
Поэтому непростительно тебе, о человек судящий; ведь, судя другого, ты осуждаешь себя, потому что делаешь то же, за что судишь.

А мы знаем, что суд Божий на делающих таковое согласен с истиной,
 
Знаем же, что суд Божий на делающих такое — истинен.

И ты на то рассчитываешь, о человек, который судишь делающих таковое и сам то же творишь, что ты избежишь суда Божия?
 
Неужели ты думаешь, о человек, судящий делающих такое и творящий то же, — что избежишь суда Божьего?

Или ты пренебрегаешь богатством благости Его и незлобием и долготерпением, не зная, что благость Божия ведет тебя к покаянию?
 
Или презираешь богатство доброты Его, и снисхождения, и долготерпения, не зная, что Божья доброта ведет тебя к покаянию?

Но по ожесточению твоему и нераскаянному сердцу ты накапливаешь себе гнев на день гнева и откровения праведного суда Божия.
 
Но, по жестокости же твоей и нераскаянному сердцу, копишь сам себе гнев на день гнева и откровения правосудия Бога,

Он воздаст каждому по делам его:
 
Который воздаст каждому по делам его:

жизнь вечную — ищущим, с постоянством в делании добра, славы и чести и нетления;
 
тем, кто стойкостью в добром деле ищут славу, честь и бессмертия, — жизнь вечную;

самовольным же и непослушным истине, но покоряющимся неправде — гнев и ярость.
 
а тем, кто в противоборстве и неповиновении истине, но покоряются неправде, — ярость и гнев.

Скорбь и теснота на душу каждого человека, делающего злое: как Иудея, первого, так и Еллина.
 
Бедствие и невзгоды на всякую душу человека, делающего плохое, во-первых еврея, и грека.

Слава же и честь и мир — каждому делающему доброе: как Иудею, первому, так и Еллину.
 
Слава же и честь, и покой всякому, делающему доброе, во-первых еврею, и греку.

Ибо нет лицеприятия у Бога.
 
Ведь Бог беспристрастен.

Ибо те, кто без Закона согрешили, без Закона и погибнут; а те, кто под Законом согрешили, по Закону будут осуждены.
 
Все, кто без Закона согрешили, без Закона и погибнут; а те, кто в Законе согрешил, будут судимы по Закону,

Ибо не слушатели Закона праведны у Бога, но исполнители Закона оправданы будут —
 
потому что у Бога правы не слушатели Закона, но оправданы будут творящие Закон.

ибо, когда язычники, не имеющие Закона, делают по природе то, что предписывает Закон, они, не имея Закона, сами себе закон:
 
Ведь когда иноверцы, не имеющие Закона, по природе законное делали, то они, не имеющие Закона, сами себе Закон.

они показывают, что дело Закона написано в сердцах их: о том же свидетельствуют их совесть и мысли, друг друга обвиняя, а то и защищая, —
 
Они показывают, что дело Закона написано в сердцах их, о том свидетельствует их совесть и размышления их, то оправдывающие, то обвиняющие друг друга,

в тот день, когда будет судить Бог сокровенное людей по Евангелию моему чрез Иисуса Христа.
 
в день, когда Бог будет судить тайное людей, по благовествованию моему, через Иисуса Помазанника.

Если же ты именуешься Иудеем и полагаешься на Закон, и хвалишься Богом,
 
Если же ты называешь себя евреем, и полагаешься на Закон, и хвастаешься Богом,

и знаешь волю Его и различаешь превосходнейшее, научаясь из Закона,
 
и знаешь волю, и различаешь что к чему, наставляем из Закона,

и уверен, что ты путеводитель слепых, свет для ходящих во тьме,
 
и уверен, что ты путеводитель слепых, свет для ходящих во тьме,

наставник неразумных, учитель младенцев, имеющий выражение знания и истины в Законе, —
 
наставник неразумных, учитель младенцев, имеющий в Законе, выражение знания и истины,

вот ты, который учишь другого, себя самого не учишь: проповедуешь не красть — и крадешь;
 
почему, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть — крадешь?

говоришь не прелюбодействовать — и прелюбодействуешь; гнушаешься идолов — и грабишь их храмы!
 
Говоря не развратничать, развратничаешь? Ненавидя идолов, грабишь святилища?

Ты, который хвалишься Законом, преступлением Закона бесчестишь Бога!
 
Хвастая Законом, через преступление Закона позоришь Бога?

Ибо имя Божие из-за вас в поношении между язычниками, как написано.
 
Ведь из-за вас, как написано, «имя Божье бесславят у иноверцев».

Ибо и обрезание приносит пользу, если ты исполняешь Закон: если же ты — преступник Закона, обрезание твое стало необрезанием.
 
Обрезание приносит пользу, если исполняешь Закон; если же ты преступник Закона, то обрезание твое стало необрезанием.

Поэтому, если необрезанный исполняет предписания Закона, необрезание его не вменится ли в обрезание?
 
Итак, если необрезанный будет исполнять требования Закона, то его необрезание будет ли засчитано ему в обрезание?

И необрезанный по естеству, исполняющий Закон, осудит тебя, преступника Закона при Писании и обрезании.
 
И необрезанный по природе, исполняющий Закон, будет судить тебя, кто через букву и обрезание — преступник Закона.

Ибо Иудей не тот, кто по виду Иудей, и обрезание не то, что видимо на плоти;
 
Ведь еврей не тот, кто по виду еврей, и не то обрезание, которое видно на теле;

но тот Иудей, кто в сокровенности Иудей, и обрезание сердца — в духе, не по букве. И похвала его — не от людей, но от Бога.
 
но тот еврей, кто таков внутри, и обрезание — сердца, в духе, не по букве; его похвала — не от людей, но от Бога.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.