Римлянам 3 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Открытый перевод

 
 

Итак, в чём же преимущество Иудея, или какая польза от обрезания?
 
В чём же превосходство еврея, или какая польза обрезания?

Великое преимущество во всех отношениях, и прежде всего в том, что им вверены слова Божии,
 
Значительное, во всех отношениях, прежде всего — им доверены слова Божьи.

Ибо что же? Если некоторые неверны были, неверность их упразднит ли верность Божию?
 
Что же, если некоторые предали? Их предательство уничтожит Божью веру?

Отнюдь нет. Но Бог да будет истинен, всякий же человек лжец, как написано: Чтобы Ты оправдан был в словах Твоих и победил, когда судили бы Тебя.
 
Никоим образом! Пусть же Бог будет истинен, а всякий человек — лжец, как написано: «да будешь Ты прав в словах Своих и победишь, когда будут судить Тебя».

Если же неправда наша являет Божию праведность, что скажем: неужели неправеден Бог, наводящий Свой гнев? Я говорю по человечеству.
 
Если же наша нечестность выявляет справедливость Божью, что скажем? Неужели Бог несправедлив, проявляя гнев? Говорю по-человечески.

Отнюдь нет. Как же тогда будет Бог судить мир?
 
Никоим образом! Ибо как Богу судить мир?

Но если моей ложью истина Божия преизобиловала во славу Его, за что же я еще судим, как грешник?
 
Если же моей ложью Божья истина приумножается, к славе Божьей, за что же я ещё судим, как грешник?

И как злословят нас, и как некоторые утверждают, что мы это говорим, — будем делать зло, чтобы вышло добро. Этих осуждение справедливо.
 
И как на нас клевещут и как некоторые утверждают, что мы говорим: будем делать зло, чтобы вышло добро? Такие заслужили приговор.

Итак, что же? Имеем ли мы превосходство? Нет, не имеем. Ибо мы уже произнесли суд, что, как Иудеи, так и Еллины-все под грехом,
 
Итак, что же? Есть у нас превосходство? Нисколько, ведь мы обвинили прежде евреев и греков, — все под грехом,

как написано: Нет праведного ни одного,
 
как написано: «нет праведного ни одного,

нет разумеющего, никто не ищет Бога;
 
нет понимающего, нет никого, кто ищет Бога.

все сбились с пути, разом пришли в негодность; нет творящего доброе, нет ни одного.
 
Все отступили, все стали непригодны, нет делающего добро, нет ни одного.

Гортань их — открытый гроб, языками своими они обманывали. Змеиный яд у них под губами.
 
Их глотка — открытая могила, на языках их коварство, змеиный яд на их губах,

Уста их полны проклятия и горечи.
 
рот их полон проклятия и горечи;

Ноги их быстры на пролитие крови,
 
быстры их ноги на пролитие крови,

разрушение и бедствие на путях их,
 
разрушение и бедствие на их путях,

и пути мира они не познали.
 
и путь мира они не познали.

Нет страха Божия пред очами их.
 
Нет страха Божьего перед глазами их».

Но мы знаем, что то, что Закон говорит, он говорит к находящимся под Законом, так чтобы всякие уста были заграждены и весь мир стал виновен пред Богом, —
 
Мы знаем, — всё, что говорит Закон, он говорит к тем, кто под Законом, чтобы был загражден всякий рот, и весь мир сделался подсудимым Богу,

потому что делами Закона не будет оправдана пред Ним никакая плоть: ибо чрез Закон — познание греха.
 
потому что от дела Закона не будет оправдана перед Ним никакая плоть; ведь познание греха — через Закон.

Но теперь, помимо Закона, явлена праведность Божия, о которой свидетельствуют Закон и Пророки,
 
Теперь же, помимо Закона, явилось правосудие Божье, засвидетельствованное от Закона и Пророков,

— праведность Божия чрез веру в Иисуса Христа для всех верующих; ибо нет различия.
 
праведность Божья через веру в Иисуса Помазанника для всех верующих, ведь нет различия,

Ибо все согрешили и лишены славы Божией,
 
потому что все согрешили и нуждаются в славе Божьей,

будучи оправдываемы даром, по Его благодати, чрез искупление, которое во Христе Иисусе.
 
оправдываемые даром, Его благодатью, искуплением в Помазаннике Иисусе,

Его поставил Бог в умилостивление кровью Его чрез веру к показанию праведности Его — при невменении прошлых грехов,
 
которого Бог предопределил стать местом умилостивления через веру в Его кровь, в доказательство праведности Его через прощение прегрешений, случившихся прежде,

в долготерпении Божием, — для показания праведности Его в настоящее время, чтобы быть Ему праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
 
в снисходительности Божьей, к доказательству праведности Его в настоящее время, чтобы быть Ему праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

Итак, где же похвала? Исключена раз навсегда. Каким законом? Законом дел? Нет, но законом веры.
 
Итак, где гордость? Она изгнана. Каким законом? Дел? Нет, но законом веры.

Ибо мы считаем, что человек оправдывается верою, помимо дел Закона.
 
Ведь мы считаем, что человек оправдывается верою, без дел Закона.

Или Бог — Иудеев только? Не Он ли и язычников? Да, и язычников, —
 
Неужели Бог, — только евреев? И не иноверцев? Да, и иноверцев,

если действительно Бог един. Он, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных чрез веру.
 
если только Бог один, Который оправдает обрезанных — по вере, и необрезанных — чрез веру.

Итак, упраздняем ли мы Закон верою? Отнюдь нет, но Закон утверждаем.
 
Итак, уничтожаем Закон верой? Никоим образом; но Закон подтверждаем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.