Римлянам 8 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Открытый перевод

 
 

Итак, нет теперь никакого осуждения для тех, которые во Христе Иисусе.
 
Итак теперь никакого осуждения тем, кто в Помазаннике Иисусе,

Ибо закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти,
 
потому что закон духа жизни в Помазаннике Иисусе освободил тебя от закона греха и смерти.

Ибо по невозможности Закона, бессильного по вине плоти, Бог, послав Сына Своего в подобии плоти греха и по причине греха, осудил грех во плоти для того,
 
Из-за бессилия Закона, ослабевшего благодаря плоти, Бог, пославший Своего Сына в подобии греховной плоти и по причине греха, осудил грех во плоти,

чтобы праведность, предписанная Законом, была исполнена в нас, не по плоти ходящих, но по духу.
 
чтобы притязание Закона было исполнено в нас, живущих не по плоти, но по духу.

Ибо живущие по плоти помышляют о плотском, а по духу — о духовном.
 
Ведь существующие по плоти мыслят о плотском, а те, кто по духу — о духовном.

Ибо помышление плоти — смерть, а помышление духа — жизнь и мир,
 
Плотской образ мыслей — смерть, духовный образ мыслей — жизнь и мир,

потому что помышление плоти есть вражда к Богу, ибо Закону Божию оно не подчиняется, да и не может.
 
потому что плотской образ мыслей — вражда против Бога, ведь Закону Бога не покоряется, да и не может.

Те же, кто во плоти, Богу угодить не могут.
 
Поэтому существующие по плоти Богу угодить не могут.

Но вы не во плоти, но в духе, если действительно Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот не Его.
 
Вы же не по плоти, но по духу, если только Дух Божий обитает в вас. Если же кто Духа Помазанника не имеет, тот — не Его.

Если же Христос в вас, то тело мертво чрез грех, но дух есть жизнь чрез праведность.
 
Если же Помазанник в вас, то, хотя тело мертво из-за греха, но Дух жив, благодаря оправданию.

Если же Дух Того, Кто воздвиг Иисуса из мёртвых, живет в вас, то Воздвигший из мёртвых Христа Иисуса оживотворит и смертные тела ваши Духом Своим, живущим в вас.
 
Если же Дух Воскресившего Иисуса из мёртвых обитает в вас, то Воскресивший Помазанника из мёртвых оживит и ваши смертные тела благодаря Его Духу, живущему в вас.

Значит, братья, мы должники не плоти, чтобы по плоти жить.
 
Итак, братья, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;

Ибо если вы по плоти живёте, вам предстоит умереть; если же духом умерщвляете дела тела, будете жить.
 
ведь если по плоти живете — умрете, если же духом умерщвляете дела тела, то будете жить.

Ибо Духом Божиим водимые, все — сыны Божьи.
 
Потому что все, водимые Духом Божьим — сыны Божьи.

Ибо вы не приняли духа рабства, снова к страху, но приняли дух усыновления, которым взываем: Авва, Отче!
 
Ведь вы не получили опять дух рабства, в страхе, но получили Дух усыновления, в котором восклицаем: «Абба! Отец!»

Сам Дух свидетельствует с духом нашим, что мы — дети Божьи.
 
Тот самый Дух подтверждает Своим свидетельством, что мы — дети Божьи.

Если же дети, то и наследники: наследники Божьи, сонаследники же Христовы, если мы действительно с Ним страдаем, чтобы с Ним же и быть прославленными.
 
Если же дети, то и наследники, наследники Бога, сонаследники же Помазанника, если только страдаем с Ним, чтобы вместе прославиться.

Ибо я полагаю, что страдания нынешнего времени несравнимы с тою славою, которой предстоит открыться в нас.
 
Поэтому думаю, что страдания нынешнего времени ничего не стоят по сравнению со славой, которая будет явлена в нас.

Ибо тварь ждет с напряжением откровения сынов Божиих.
 
Ведь творение нетерпеливо ожидает явления сыновей Божьих,

Ибо тварь была подчинена суете не по своей воле, но ради подчинившего её в надежде,
 
потому что творение было подчинено ничтожности не добровольно, но из-за покорившего, в надежде,

потому что тварь и сама будет освобождена от рабства тления в свободу славы детей Божиих.
 
что и само творение будет освобождено от рабства тления в свободу величия детей Божьих.

Ибо мы знаем, что вся тварь вместе стонет и мучится родами доныне.
 
Ведь знаем, что всё творение до сих пор сообща стонет и мучается;

Более того, имея и сами начаток Духа, мы стонем и сами в себе, ожидая усыновления, искупления тела нашего.
 
и не только оно, но и мы сами, получив первые плоды Духа, внутренне стонем, ожидая усыновления, искупления нашего тела.

Ибо мы были спасены в надежде. Но надежда, когда её видят, не есть надежда: ибо, если кто что видит, чего ему и надеяться?
 
Ведь мы спасены — в надежде. А видимая надежда — не надежда, ведь если кто видит, то зачем ему надеяться?

Если же мы надеемся на то, чего не видим, мы ожидаем в терпении.
 
Если же надеемся на то, что не видим, то ожидаем благодаря терпению.

А также и Дух помогает немощи нашей: ибо о чём нам молиться, как надлежит, мы не знаем, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
 
Также и Дух помогает в нашей слабости; ведь мы не знаем, о чём и как надо молиться, но Сам Дух ходатайствует неизреченными стонами.

И Испытующий сердца знает, о чём помышление Духа, потому что Он ходатайствует за святых, как угодно Богу.
 
Испытывающий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что вступается за святых по-Божьи.

А мы знаем, что любящим Бога, призванным по предустановлению, Он во всём содействует ко благу,
 
Знаем же, что любящим Бога, призванным по определению, всё содействует ко благу.

потому что кого Он предузнал, тех и предопределил быть подобными образу Сына Своего, чтобы быть Ему первородным между многими братьями,
 
Потому что кого Он предузнал, тех и предопределил быть подобными образу Своего Сына, чтобы быть Ему первородным среди многих братьев.

а кого предопределил, тех и призвал; и кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
 
Кого же предопределил — тех и призвал, а кого призвал — тех объявил праведными, а кого объявил праведными — тех наделил славой.

Что же мы скажем на это? Если Бог за нас, кто против нас?
 
Итак, что скажем на это? Если Бог за нас, кто против нас?

Тот, Кто Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как вместе с Ним не дарует нам и всего?
 
Тот, Кто даже Своего Сына не пощадил, но отдал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам всё?

Кто станет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывающий?
 
Кто обвинит избранных Божьих? Бог оправдывает.

Кто осудит? Христос Иисус, умерший, но и восставший? Он, Который пребывает по правую сторону Бога? Он, Который и ходатайствует за нас?
 
Кто осуждает? Помазанник Иисус умерший, более того — воскрешённый, Тот, Кто и по правую руку от Бога, Кто и вступается за нас.

Кто нас отлучит от любви Христовой: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность или меч?
 
Кто отделит нас от любви Помазанника? Бедствие или тесные обстоятельства, или преследование, или голод, или лишения, или опасность, или меч?

Как написано: За Тебя умерщвляют нас целый день, сочли нас за овец, обречённых на заклание.
 
Как написано:«из-за Тебя убивают нас целый день, сочли нас овцами для убоя»

Но во всём этом мы торжествуем победу чрез Возлюбившего нас.
 
Но всё это побеждаем благодаря Тому, Кто полюбил нас.

Ибо я убеждён, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни настоящее, ни будущее, ни силы,
 
Ведь я убежден, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,

ни высота, ни глубина, ни какая другая тварь не сможет нас отлучить от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.
 
ни высота, ни глубина, ни какое бы ни было творение не может отделить нас от Божьей любви в Помазаннике Иисусе, нашем Господе.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.