Римлянам 9 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Открытый перевод

 
 

Истину говорю во Христе, не лгу: свидетельствует со мною совесть моя в Духе Святом,
 
Истину говорю в Помазаннике, не лгу, подтверждая свидетельством совести моей в Духе Святом,

что великая у меня печаль и непрекращающаяся боль в сердце моем.
 
что в сердце моём великая печаль и постоянная боль.

Ибо хотел бы я сам быть «анафема», отлученным от Христа, ради братьев моих, сродников моих по плоти.
 
Потому что молю самому быть отлученным от Помазанника за братьев моих, единоплеменников,

Они Израильтяне; им принадлежит усыновление, и слава, и заветы, и законодательство, и богослужение и обещания;
 
то есть израильтян, у которых усыновление и слава, и заветы, и законы, и богослужение, и обещания;

их — отцы, и от них Христос по плоти, Он — над всеми Бог, благословенный вовеки, аминь.
 
их праотцы, и от них Христос по плоти, Бог, превыше всех, благословенный во веки, амен.

Но не то, чтобы слово Божие потеряло силу. Ибо кто — от Израиля, не все они — Израиль.
 
Не то, чтобы слово Божье не состоялось, ведь не все те, кто из Израиля — израильтяне,

И то, что они семя Авраамово, не значит, что все они — дети; но: в Исааке будет наречено тебе семя.
 
и не все дети, кто от семени Авраама, но: «в Исааке будет названо твоё семя».

То есть, не все эти плотские дети — дети Божии, но дети обещания считаются семенем.
 
То есть не дети плоти — дети Бога, но дети обещания считаются за семя.

Ибо это слово есть слово обещания: в это время Я приду и будет у Сарры сын.
 
А слово обещания, это: «в это же время приду, и у Сарры будет сын».

И не только, но и Ревекка, от одного имевшая семя, от Исаака, отца нашего,
 
И не только это, но и Ревекке, забеременевшей от Исаака, нашего отца,

Ибо когда они еще не были рождены и не сделали ничего доброго или злого — для того, чтобы предустановление Божие, по избранию, пребывало в силе,
 
о ещё не рожденных и не сделавших что-либо доброе или дурное (чтобы намерение Бога пребывало через избрание,

не от дел, но от Призывающего, — было сказано ей: больший будет рабом меньшего,
 
не от дел, но от призывающего), было сказано: «больший будет служить меньшему».

как написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
 
Как написано: «Иакова Я полюбил, а Исава возненавидел».

Что же скажем? Неужели у Бога неправда? Отнюдь нет.
 
Итак, что скажем? Неужели несправедливость у Бога? Никоим образом!

Ибо Моисею Он говорит: Я помилую того, кого милую, и пожалею того, кого жалею.
 
Ведь Он говорит Моисею: «кого помиловать — помилую, кого пожалеть — пожалею».

Значит, дело не в том, кто хочет и стремится, но в милующем Боге.
 
Итак, не от желающего и не от стремящегося, но — от Бога милующего.

Говорит же Писание Фараону: для того самого Я воздвиг тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле.
 
Ведь Писание говорит фараону: «для того Я поднял тебя, чтобы показать на тебе силу Мою и чтобы имя Моё было возвещено по всей земле».

Значит Он, кого хочет, милует, а кого хочет, ожесточает.
 
Итак, кого пожелает — милует, кого пожелает — ожесточает.

Ты мне скажешь: что же Он еще укоряет? Ибо кто когда противостал Его воле?
 
Скажешь мне: «За что же ещё укоряет? Ведь кто воспротивится Его воле?»

О человек, кто же ты пререкающийся с Богом? Изваяние скажет ли ваятелю, почему ты меня сделал так?
 
О, человек, а кто такой ты, возражающий Богу? Разве изваяние скажет ваятелю: «Как же ты меня так сделал?»

Или не имеет власти горшечник над глиной сделать из одной и той же смеси один сосуд для почётного употребления, другой — для низкого?
 
Разве не имеет власти гончар над глиной, из той же смеси сделать один сосуд для почёта, другой — для бесчестия?

Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, переносил с великим долготерпением сосуды гнева, изготовленные для гибели,
 
Если же Бог, желая показать гнев и явить Своё могущество, в великом долготерпении сносил сосуды гнева, приготовленные к погибели,

чтобы явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он предуготовил к славе,
 
чтобы явить богатство Своей славы над сосудами милости, которые приготовил к славе,

над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников.
 
которых и призвал, нас, не только из евреев, но и из иноверцев?

Как Он и Осии говорит: Не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленной;
 
Как и у Осии говорит: «назову не Мой народ Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленной;

И будет: на том месте, где было сказано им: «вы — не Мой народ», там они названы будут сынами Бога живого.
 
и на том месте, где говорили им: вы не Мой народ, там будут названы сыновьями Бога Живого».

Исаия же взывает об Израиле: Если будет число сынов Израилевых, как песок морской, остаток будет спасён;
 
А Исаия восклицает об Израиле: «Будь сыны Израиля числом как морской песок, будет спасен лишь остаток,

ибо слово Свое до конца и без промедления совершит Господь на земле.
 
ибо Господь исполнит слово, завершая и сокращая, на земле»

И как предсказал Исаия: Если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, мы стали бы как Содом и были бы уподоблены Гоморре.
 
И как предсказал Исаия: «Если бы Господь Саваоф не оставил нам семя, то мы стали бы как Содом, уподобились Гоморре».

Что же скажем? Скажем, что язычники, не стремившиеся к праведности, достигли праведности: праведности по вере;
 
Итак, что скажем? Что иноверцы, не стремившиеся к оправданию, получили оправдание, оправдание верой.

а Израиль, стремившийся к Закону праведности, до Закона не дошёл.
 
А Израиль, стремившейся к оправданию по Закону, в Законе — не достиг.

Почему? Потому что он искал его не в вере, а в делах. Они преткнулись о камень преткновения,
 
Почему? Потому что не верой, а от дел. Они споткнулись о камень преткновения,

как написано: Вот, Я полагаю в Сионе камень преткновения и скалу соблазна, и верующий в Него не будет посрамлен.
 
как написано: «Вот, кладу на Сионе камень преткновения и скалу соблазна, и верующий в Него не будет посрамлен».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.