1 Коринфянам 14 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Открытый перевод

 
 

Стремитесь к любви, ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.
 
Ищите любви, но добивайтесь и духовных даров, особенно пророческого дара.

Ибо, кто говорит языками, не людям говорит, но Богу; ибо никто не понимает: он духом говорит тайны,
 
Тот, кто говорит на языке, не людям говорит, а Богу, и никто его не поймет: он в духе возвещает тайны.

Тот же, кто пророчествует, людям говорит в назидание и увещание и утешение.
 
Но кто пророчествует, тот говорит людям, укрепляя, призывая и ободряя.

Тот, кто говорит языками, себя назидает; тот, кто пророчествует, назидает церковь.
 
Тот, кто говорит на языке, укрепляет только себя, а кто пророчествует, созидает общину.

Я хочу, чтобы все вы говорили языками, но еще больше, чтобы вы пророчествовали: ибо тот, кто пророчествует, больше того, кто говорит языками, если только он не дает толкования, чтобы церковь получила назидание.
 
Я вам всем желаю говорить на языках, а ещё более — пророчествовать: пророк выше говорящего на языках, если сказанное на языке не толкуется для укрепления общины.

И теперь, братья, если я приду к вам, говоря языками, какую я принесу вам пользу, если не будет в моих словах или откровения, или познания, или пророчества, или наставления?
 
Представьте, братья, что я приду к вам и буду говорить на языках. Какая в том польза, если я не передам вам ни откровения, ни знания, ни пророчества, ни поучения?

Но если бездушные предметы, издающие звук, будь то свирель или гусли, не дадут раздельных звуков, как распознают то, что играется на свирели или гуслях?
 
Так звучит бездушный предмет — флейта или арфа: если играющий не отделяет звука от звука, то как понять, что же он играет?

Ведь если труба издаст неясный звук, кто будет готовиться к бою?
 
Если зов трубы неразборчив, кто будет готовиться к битве?

Так и вы, если не издадите языком отчетливого слова, как распознают то, что говорится? Вы будете говорить на ветер.
 
Так и с вами, когда говорите на языке: если ваши слова неясны, кто поймет вас? Вы говорите в пустоту.

Кто знает, сколько разных наречий в мире, и каждое из них выражает себя звуками?
 
Сколько в мире разных языков! Нет народа без языка.

Итак, если я не знаю значения наречия, я для говорящего буду варваром, и говорящий будет варваром для меня.
 
Но если я не знаю языка, для говорящего я дикарь, как и он для меня.

Так и вы, поскольку вы ревнуете о духах, для назидания церкви ищите их изобилия.
 
И вы, если добиваетесь духовных даров, стремитесь получить их как можно больше для созидания общины.

Поэтому говорящий языками пусть молится о толковании.
 
Поэтому говорящий на языке пусть молится и о даре истолкования.

Ибо если я молюсь языками, то дух мой молится, но ум мой без плода.
 
Ибо если я молюсь на языке, молится мой дух, а ум бездействует.

Что же? Буду молиться духом, но буду молиться и умом; буду петь духом, но буду петь и умом,
 
Как тогда быть? Буду молиться духом, но также и умом; буду петь хвалу духом, но также и умом.

потому что, если ты будешь благословлять в духе, то занимающий место непосвящённого, как скажет аминь на твое благодарение, раз он не знает, что ты говоришь?
 
Иначе, если ты в духе благословляешь Господа, как представитель собрания сможет ответить «амен»? Он тебя не понимает.

Ибо ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.
 
Да, ты благодаришь достойно, но никого не укрепляешь.

Благодарю Бога: я больше всех вас говорю языками;
 
Благодарение Богу, я говорю на языках больше, чем любой из вас!

но в церкви хочу пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели множество слов языками.
 
Но в собрании я лучше скажу пять вразумительных слов в поучение другим, чем тысячи слов на языке.

Братья, не будьте детьми по разуму: на злое будьте младенцами, но по разуму будьте совершенными.
 
Братья, в рассуждениях не будьте как дети. Для пороков оставайтесь младенцами, но умом будьте зрелыми.

В Законе написано: иноязычными и устами иных буду говорить народу этому, но и так не послушают Меня, говорит Господь.
 
В Законе сказано:На чужих языках, устами иноземцев Я буду говорить с этим народом, но даже тогда они Меня не послушают,— говорит Господь.

Таким образом языки служат знамением не для верующих, но для неверующих, пророчество же не для неверующих, но для верующих.
 
Поэтому дар языков — это знак не для верующих, а для неверующих, пророчества же — не для неверующих, а для верующих.

Поэтому, если вся церковь сойдется вместе, и все будут говорить языками, и войдут непосвящённые или неверующие, не скажут ли они, что вы безумствуете?
 
Если соберется вся община и будет говорить на языках, и войдут непосвященные или неверующие, не скажут ли они: «Да вы не в своем уме»?

Если же все пророчествуют и войдет кто неверующий или непосвящённый, то он обличается всеми, судится всеми;
 
Но если вся община пророчествует, и войдет неверующий или непосвященный, он будет всеми изобличен, всеми испытан,

сокровенное сердца его обнаруживается, и так, павши ниц, он поклонится Богу и провозгласит: действительно. Бог — между вами.
 
его тайные мысли будут раскрыты, и тогда, пав ниц, он поклонится Богу и воскликнет: «Поистине с вами Бог!»

Что же, братья? Когда вы сходитесь, у каждого есть псалом, есть наставление, есть откровение, есть язык, есть толкование: всё да будет к назиданию.
 
Так что же, братья? Когда вы собираетесь вместе, у каждого есть или гимн, или поучение, или откровение, или язык, или толкование. Пусть всё это служит созидательной цели.

Говорит ли кто языками, — каждый раз двое или, самое большое, трое, и по очереди, и один пусть толкует.
 
Если будете говорить на языках, то пусть делают это двое, самое большее — трое, по очереди, а один толкует.

Если же нет толкователя, молчи в церкви и говори себе и Богу.
 
Если же толкователя нет, пусть эти люди молчат на собрании, а говорят лишь себе и Богу.

А пророки пусть говорят двое или трое, и другие пусть судят.
 
Из пророков пусть двое или трое изрекают, а другие обдумывают их слова.

Если же, пока он сидит, другому будет откровение, первый пусть молчит.
 
Если кому-то из сидящих вдруг будет дано откровение, пусть тогда изрекающий замолчит.

Ибо вы можете все один за другим пророчествовать, чтобы все поучались и все получали утешение.
 
Вы можете пророчествовать все поочередно, уча и призывая каждого.

И духи пророков пророкам послушны;
 
А пророческий дух подчинен пророку,

ибо Бог не есть Бог беспорядка, но мира. Как во всех церквах у святых,
 
ибо Бог творит не беспорядок, а мир.Как принято в любой общине святых,

жены в церквах да молчат, ибо не разрешается им говорить, но пусть будут послушны, как и Закон говорит.
 
женщина должна молчать на собрании, ибо ей следует не говорить, а подчиняться, о чем говорит и Закон.

Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают дома своих мужей; ибо стыдно жене говорить в церкви.
 
Если она хочет что-то узнать, пусть спросит дома у мужа, ибо женщине неприлично говорить на собрании.

Или от вас слово Божие вышло? Или до вас одних оно достигло?
 
Разве Божье слово исходит от вас? Или оно пришло только к вам?

Если кто считает себя пророком или духовным, тот пусть познаёт то, что я пишу вам: что это — Господня заповедь.
 
Кто считает себя пророком или человеком духа, пусть распознает, что я пишу вам, как повелел Господь.

Если же кто не знает, его не знает Бог.
 
Кто не признает этого, тот и сам не будет признан.

Итак, братья мои, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, и не препятствуйте говорить языками.
 
Итак, братья мои, добивайтесь пророческого дара и никому не препятствуйте говорить на языках.

Но пусть всё происходит благообразно и в порядке.
 
Всё должно проходить благопристойно и с соблюдением порядка.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.