1 Коринфянам 15 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Открытый перевод

 
 

А я объявляю вам, братья, то Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,
 
Братья, напомню вам Весть, которую я вам передал. Вы приняли ее и пребываете в ней —

которым и спасаетесь. В этом смысле я благовествовал вам, если вы держитесь моего благовествования, если только вы не напрасно уверовали,
 
она вас и спасёт. Напомню и слова, какими я передал вам Весть, если вы держитесь её, если вы не бездумно поверили.

Ибо я передал вам во-первых то, что и принял: что Христос умер за грехи наши по Писаниям,
 
Прежде всего я вам передал, как и принял , что Христос умер за наши грехи, по Писанию,

и что Он был погребён, и что Он воздвигнут в третий день по Писаниям,
 
и был погребен, и на третий день воскрес, по Писанию,

и что Он явился Кифе, потом — Двенадцати;
 
и явился Кефе, потом Двенадцати;

затем свыше чем пятистам братьям одновременно, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые почили;
 
а затем явился сразу более чем пятистам братьям, лишь немногие из которых умерли, а большинство живы до сих пор.

затем явился Иакову, потом всем апостолам;
 
Потом он явился Иакову, потом всем апостолам,

а после всех явился и мне, словно недоноску.
 
а последнему из всех, словно до срока рожденному , — мне.

Ибо я наименьший из апостолов, я, который недостоин называться апостолом, потому что гнал Церковь Божию.
 
Я — малейший из апостолов и даже недостоин называться апостолом, так как преследовал Божью общину.

Но благодатию Божией я есмь то, что я есмь, и благодать Его во мне не оказалась тщетной, но я больше всех их потрудился, впрочем не я, но благодать Божия со мною.
 
Но по милости Бога я стал тем, чем стал. Его милость ко мне не осталась бес-плодной: я потрудился больше всех — не сам я, но Божья милость, которая со мной.

Итак, я ли, они ли, — мы так проповедуем, и вы так уверовали.
 
И я, и они — все мы возвещали вам именно так — в эту Весть вы и поверили,

Если же о Христе проповедуется, что Он восстал из мёртвых, — как говорят некоторые между вами, что нет воскресения мёртвых?
 
А если возвещено вам, что Христос воскрес из мертвых, почему некоторые у вас говорят, будто мертвые не воскреснут?

Если же нет воскресения мёртвых, — то и Христос не восстал;
 
Если нет воскресения мертвых, то не воскрес и Христос.

а если Христос не восстал, тщетна наша проповедь, тщетна и вера ваша.
 
А если он не воскрес, то наша Весть пуста и ваша вера пуста.

При этом мы оказываемся и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали против Бога, что Он воздвиг Христа, Которого Он не воздвигал, если действительно мёртвые не восстают.
 
Мы тогда — лжесвидетели, ибо утверждаем, что Бог воскресил Христа, а на самом деле Он его не воскрешал, поскольку мертвые не воскресают.

Ибо, если мёртвые не восстают, то и Христос не восстал.
 
Ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.

А если Христос не восстал, напрасна вера ваша: вы еще во грехах ваших.
 
А если Христос не воскрес, то ваша вера напрасна: вы все остаетесь в грехах,

Значит и усопшие во Христе погибли.
 
а усопшие во Христе погибли.

Если мы в этой только жизни возложили надежду на Христа, — мы несчастнее всех людей.
 
Если мы надеемся на Христа только в этой жизни, мы — самые жалкие люди.

Но Христос восстал из мёртвых, начаток усопших.
 
Но Христос воскрес из мертвых, он—первый плод от усопших.

Ибо, поскольку чрез человека — смерть, чрез Человека и воскресение мёртвых.
 
Через человека — смерть, через человека — и воскресение мертвых.

Ибо, как в Адаме все умирают, так и во Христе все будут оживотворены.
 
Ибо как все умерли в Адаме, так всем дана будет жизнь во Христе,

Но каждый в своем чине: начаток Христос, затем Христовы в пришествие Его.
 
каждому в свой черед: первый плод — сам Помазанник, а затем, когда Он придет, — те, кого Он избрал.

Потом конец, когда Он предает Царство Богу и Отцу, когда Он упразднит всякое начало и всякую власть и силу.
 
А потом — конец, когда Он передаст Царство Богу и Отцу, и упразднит всякое Владычество, всякую Власть и Силу.

Ибо надлежит Ему царствовать до тех пор, пока Он не положит всех врагов под ноги Свои.
 
Ибо Он должен царствовать, пока не повергнет всех врагов Себе под ноги.

Как последний враг, упразднена будет смерть.
 
Будет повержен и последний враг — смерть,

Ибо Бог всё подчинил под ноги Его. Когда же Он скажет, что всё подчинено, — ясно, что за исключением Подчинившего Ему всё.
 
ибо сказано: ему подчинено всё. «Всё» — конечно же, кроме Того, кто всё ему подчинил.

Когда же подчинено Ему будет всё, тогда и Сам Сын будет подчинён Подчинившему Ему всё, чтобы был Бог всё во всём.
 
А когда всё ему подчинится, то Сын и сам подчинится подчинившему ему всё — и Бог будет всё и во всём.

Потому что, иначе, что будут делать те, которые принимают крещение за мёртвых? Если мёртвые вообще не восстают, почему же принимают крещение за них?
 
А что же те, которые принимают крещение от имени умерших? Если мертвые никогда не воскреснут, зачем от их имени креститься?

Для чего и мы подвергаемся опасностям ежечасно?
 
Ради чего мы каждый час встречаем опасность?

Я каждый день умираю: клянусь, братья, похвалою вашей, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.
 
Я умираю каждый день—клянусь в том своей гордостью о вас, братья, в Иисусе Христе, Господине нашем.

Если я из человеческих побуждений боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза? Если мёртвые не восстают, будем есть и пить, ибо завтра умрём!
 
Я боролся со зверями в Эфесе — рассуждая по-человечески, какой в этом смысл? Если мертвые не воскреснут, давайте есть и пить, ибо завтра умрем!

Не заблуждайтесь: Дурное общество развращает добрые нравы.
 
Не обманывайте себя: дурное сообщество растлевает добрые нравы.

Отрезвитесь, как должно, и не грешите. Ибо некоторые не имеют знания Бога: к стыду вашему говорю.
 
Опомнитесь и не грешите! Постыдно, что не все у вас знают Бога.

Но скажет кто-нибудь: как восстают мёртвые и в каком теле они приходят?
 
Но ты спросишь: «Как воскреснут мертвые? В каком теле они придут?»

Неразумный! то, что ты сеешь, не может быть оживотворено, если не умрёт.
 
Неразумный! То, что сеешь, не оживет, если не умрет.

и то, что ты сеешь, не тело будущее ты сеешь, но голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое.
 
Ведь ты сеешь не будущее тело растения, а простое зерно — зерно пшеницы или любое другое.

Но Бог дает ему тело, какое Он захотел дать, и каждому семени — свое тело.
 
Бог дает ему тело, какое захочет, каждому семени — особое тело.

Не всякая плоть — та же плоть, но одна — у людей, другая плоть — у скотов, другая плоть — у птиц, другая — у рыб.
 
У разных существ и плоть не одна и та же: у людей одна, у скота другая, у птиц своя и у рыб своя.

И есть тела небесные, и есть тела земные, но иная слава небесных, иная слава земных.
 
Есть небесные тела, есть земные; сияние небесных — одно, величие земных — другое.

Одна слава солнца, и другая слава луны, и другая слава звёзд; и звезда от звезды отличается славой.
 
Свое сияние у солнца, свое у луны и свое у звезд; и звезды сияют по-разному.

Так и воскресение мёртвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
 
Так и при воскресении мертвых. Сеется истлевающее, воскресает нетленное,

сеется в бесчестии, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе.
 
сеется в бесчестии, воскресает в славе, сеется в слабости, воскресает в силе,

Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Если есть тело душевное, есть и духовное.
 
сеется природное тело, воскресает — духовное. Если есть природное тело, будет и духовное.

Так и написано: стал первый человек, Адам, душою живою; последний Адам — духом животворящим.
 
В Писании сказано: «первый человек, Адам, стал живою душой». А последний Адам есть животворный дух.

Но не духовное прежде, а душевное, затем духовное.
 
Но не духовное предшествует природному, а природное духовному.

Первый человек — от земли из праха; второй Человек — с неба.
 
Первый человек был из пыли земной, второй человек — с неба.

Каков тот, кто из праха, таковы и те, кто из праха, и каков Небесный, таковы и небесные;
 
Каков первый земной человек, таковы и все земные, каков небесный, таковы и все небесные.

и как мы носили образ того, кто из праха, так и будем носить и образ Небесного.
 
И как имели мы образ земного, так обретем и образ небесного.

Но то говорю вам, братья, что плоть и кровь Царства Божия наследовать не могут, и тление нетления не наследует.
 
Говорю вам, братья: плоть и кровь не унаследует Божьего Царства, и истлевающее не унаследует нетления.

Вот я говорю вам тайну: все мы не умрём, но будем все изменены,
 
Открою вам тайну: не все мы умрем, но изменимся все,

вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит она, и мёртвые будут воздвигнуты нетленными, и мы будем изменены.
 
быстро, в мгновение ока, при звуке последней трубы. Когда она протрубит, мертвые встанут неистлевшими, а мы изменимся,

Ибо надо, чтобы это тленное естество облеклось в нетление, и это смертное естество облеклось в бессмертие.
 
ибо это тленное тело должно одеться в нетление, это смертное — в бессмертие.

Когда же это тленное естество облечётся в нетление, и это смертное естество облечётся в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
 
А когда это тленное оденется в нетление и это смертное оденется в бессмертие, тогда исполнятся слова Писания: Побеждена, погублена смерть!

Где, смерть, твоя победа? Где, смерть, твое жало?
 
О смерть, где твоя победа? О смерть, где твое жало?

Жало же смерти — грех, а сила греха — Закон.
 
Жало смерти — грех, а сила греха — в Законе.

Но Богу — благодарение, дающему нам победу Господом нашим Иисусом Христом.
 
Благодарение Богу, даровавшему нам победу через Господина нашего, Иисуса Христа!

Итак, братья возлюбленные, твёрдыми будьте, непоколебимыми, всегда преизобилующими в деле Господа, зная, что труд ваш не тщетен в Господе.
 
Итак, любимые мои братья, будьте тверды, неколебимы, всегда неутомимо трудитесь ради Господа и знайте, что ваш труд не останется у Господа тщетным.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.