1 Коринфянам 7 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Открытый перевод

 
 

Что же касается того, о чем вы мне написали, то хорошо человеку не прикасаться к женщине.
 
Что же до того, о чем вы мне писали, то лучше вовсе не касаться женщин.

Но, во избежание блуда, каждый пусть имеет свою жену, и каждая пусть имеет своего мужа.
 
Но чтобы избежать разврата, пусть у каждого будет жена и у каждой — муж.

Муж пусть исполняет супружеский долг в отношении жены; а также и жена в отношении мужа.
 
Пусть муж выполняет свой долг перед женой, а жена — перед мужем.

Жена не властна над своим телом, но муж; также и муж не властен над своим телом, но жена.
 
Телом жены владеет муж, а не она сама, и телом мужа — жена.

Не лишайте себя друг друга, разве только по соглашению, на время, чтобы отдаться молитве и снова быть вместе, дабы не искушал вас сатана через невоздержание ваше.
 
Не уклоняйтесь друг от друга. Можете только по взаимному согласию для молитвы расставаться на время, а потом будьте снова вместе, чтобы сатана вас не испытывал.

Но это я говорю по снисхождению, не как повеление.
 
Это не повеление, а уступка.

А я хочу, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
 
Я, конечно, хочу, чтобы все были такими, как я, однако у каждого свой дар от Бога: одному — одно, другому — другое.

Я же говорю безбрачным и вдовам: хорошо им, если пребудут как и я.
 
Тем, кто ещё не вступил в брак или овдовел, лучше так и оставаться, подобно мне.

Но если они не могут воздерживаться, пусть женятся; ибо лучше жениться, чем разжигаться,
 
Но если им трудно терпеть, пусть найдут себе пару, ибо это лучше, чем сгорать от страсти.

А женатым повелеваю не я, но Господь: жене с мужем не разлучаться,
 
А тем, кто в браке, я велю (вернее, наш Господин велит): жена не должна расходиться с мужем —

— если же разлучится, пусть остается безбрачной или примирится с мужем, — а мужу жены не отпускать.
 
если же разошлась, пусть так и остается или возвращается к мужу — а муж пусть не разводится с женой.

Прочим же говорю я, не Господь: если какой брат жену имеет неверующую и она согласна жить с ним, пусть не отпускает её.
 
Далее (это говорю уже я, а не Господь): если у кого-то из братьев жена неверующая и она согласна с ним жить, он не должен ее бросать.

И жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с ней, пусть не отпускает мужа.
 
И если у женщины неверующий муж и он согласен с ней жить, она не должна оставлять его.

Ибо освящен муж неверующий женой, и освящена жена неверующая братом, потому что иначе дети ваши были бы нечисты, в действительности же они святы.
 
Тогда неверующий муж освящается через жену, а неверующая жена — через мужа. Иначе ваши дети были бы нечисты, на самом же деле они святы.

Если же неверующий хочет разлучаться, пусть разлучается; не связан брат или сестра при таких обстоятельствах. К миру призвал нас Бог.
 
А если неверующий супруг хочет уйти, пусть уходит, чтобы брат или сестра не порабощались таким браком. Бог призвал вас обрести покой.

Ибо почему ты знаешь, жена, что спасёшь мужа, или почему ты знаешь, муж, что спасёшь жену?
 
Но ведь ты, жена, не знаешь, не спасешь ли мужа. А ты, муж, — не спасешь ли жену?

Пусть каждый не поступает иначе, как уделил ему Господь, каждый как призвал его Бог. Так я и предписываю во всех церквах.
 
Пусть только каждый идет тем путем, который назначил ему Г осподь, и остается тем, кем был, когда призвал его Бог. Так я велю всем общинам.

Призван был кто обрезанным, пусть не устраняет следов обрезания; призван кто необрезанным, пусть не обрезывается.
 
Кто призван обрезанным, пусть им и остается , а кто призван необрезанным, пусть не совершает обрезания.

Обрезание — ничто, и необрезание — ничто, но соблюдение заповедей Божиих.
 
Обрезан ты или нет — не имеет значения, важно соблюдать Божьи заповеди.

Каждый в состоянии, в каком призван, в том пусть и пребывает.
 
Пусть каждый остается в том положении, в каком был призван.

Рабом ли ты призван, — не беспокойся, но если и можешь сделаться свободным, лучше воспользуйся.
 
Если ты призван рабом, не смущайся, если же можешь получить свободу, употреби её на пользу.

Ибо раб, призванный в Господе, есть вольноотпущенник Господа; подобно и призванный свободным есть раб Христов.
 
Ибо раб, призванный Господом, — вольноотпущенник Господа, и наоборот: призванный свободным — раб Христа.

Вы дорого куплены: не делайтесь рабами людей.
 
За вас отдана плата: не становитесь же рабами людей.

В каком состоянии кто призван, братья, в том пусть каждый пребывает пред Богом.
 
Братья, пусть каждый остается перед Богом в том положении, в каком был призван.

Что же касается дев, то повеления Господня я не имею, но подаю мнение, как получивший от Господа милость быть верным.
 
А о безбрачии у меня нет повеления от Г оспода, но я дам вам совет, как человек, по милости Господа достойный доверия.

Итак, вот что полагаю хорошим по настоящей нужде: хорошо человеку быть так.
 
Я считаю, что, учитывая теперешние тяготы, человеку лучше оставаться тем, что он есть.

Связан ли ты с женой, не ищи расторжения; свободен ли ты от жены — не ищи жены.
 
Если ты связан узами с женой, не стремись освободиться, если свободен, не ищи жену.

Но если и женишься, не согрешишь; и если выйдет замуж дева, не согрешит. Но скорби по плоти будут они иметь, а я оберегаю вас.
 
Но если и женишься, не согрешишь, и если девица выйдет замуж, не совершит греха. Однако семейных людей ждут мирские заботы, от которых я хотел бы вас уберечь.

Но вот, что я говорю, братья: время коротко, впредь пусть и имеющие жен будут, как не имеющие,
 
Помните, братья, что срок кончается. Поэтому пусть женатые будут как холостые,

и плачущие, как не плачущие, и радующиеся, как не радующиеся, и покупающие, как не владеющие,
 
плачущие — как неплачущие, счастливые — как несчастные, приобретающие — как не владеющие,

и пользующиеся миром, как не пользующиеся, ибо проходит образ мира сего.
 
пользующиеся мирскими благами — как лишенные их, ибо облик этого мира уходит.

А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
 
Хочу, чтобы не было у вас забот. Неженатый думает о Господе — как бы угодить Ему,

а женившийся заботится о мирском, как угодить жене;
 
а женатый занят мирскими делами, стараясь угодить жене,

и он разделён. И женщина незамужняя и дева заботится о Господнем, чтобы быть святой и телом и духом; а вышедшая замуж заботится о мирском, как угодить мужу.
 
и душа его разделена. Незамужняя женщина или девица думает о Господе, желая стать «святой и телом и духом». А замужняя занята мирскими делами и старается угодить мужу.

Это я говорю для вашей же пользы, не для того, чтобы накинуть на вас петлю, но ради благоприличия и с тем, чтобы вы неотступно пребывали с Господом.
 
Говорю это для вашей пользы — не для того чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы жили достойно, без помех посвящая себя Господу.

Если же кто почитает неприличным для своей девы, чтобы она перешла возраст, — а тому должно быть, — пусть делает то, что он хочет: он не грешит; пусть они женятся.
 
Если же кто, будучи слишком пылок, считает, что обижает свою невесту и что всё должно идти своим чередом , — пусть делает то, чего он хочет, в этом нет греха, пусть они поженятся.

Но кто непоколебимо твёрд в своем сердце, не имея нужды, и властен над своим желанием, и рассудил в сердце своем блюсти свою деву, — тот хорошо поступит.
 
Но кто неколебим, не стеснен необходимостью, владеет собой и решил сохранить ее девственность, тот поступит хорошо.

Поэтому, кто женится на своей деве, хорошо поступает, а кто не женится, лучше поступит.
 
Поэтому, кто женится на своей девице, поступает хорошо, а кто не женится, поступает ещё лучше.

Жена связана, доколе жив муж её. Если же умрёт муж, она свободна выйти замуж, за кого хочет, только в Господе.
 
Женщина связана, пока жив ее муж. А если муж умер, она свободна выйти замуж, за кого пожелает, но только помня о Господе.

Но она блаженнее, если пребудет так, согласно моему мнению. А думаю, что имею и я Духа Божия.
 
Но она будет счастливее, если останется незамужней. Таково мое мнение, а я думаю, что во мне есть Божий Дух.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.