Галатам 3 глава

Послание к Галатам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Открытый перевод

 
 

О несмысленные Галаты, кто вас заворожил, вас, у которых пред глазами Иисус Христос изображен был распятым?
 
О, безумные галаты! Кто околдовал вас, у которых пред глазами был предначертан Иисус Помазанник, распятый?

Одно это хочу узнать у вас: делами ли Закона вы получили Духа или от проповеди веры?
 
Одно только хочу узнать у вас: от дел Закона вы получили Духа, или от слышания веры?

Настолько ли вы несмысленны? Начав Духом, вы теперь завершаете плотью?
 
Вы настолько безумны? Начав духом, ныне заканчиваете плотью?

Напрасно ли вы столько испытали? Если бы это было действительно напрасно!
 
Вы столько перенесли — и напрасно? Хотя и напрасно ли?

Итак Подающий вам Духа и Совершающий среди вас чудеса, делами ли Закона это совершает или от проповеди веры?
 
Итак, Подающий вам Духа и Совершающий среди вас чудеса — от дел Закона или от слышания веры?

Так Авраам поверил Богу, и это зачтено было ему в праведность.
 
Как «Авраам поверил Богу, и это было зачтено ему в праведность»,

Итак знайте, что те, которые от веры, они — сыны Авраама.
 
так знайте, что те, кто от веры — сыновья Авраама.

И Писание, провидя, что Бог по вере оправдает язычников, заранее благовестило Аврааму: благословятся в тебе все народы,
 
Писание же, предвидя, что от веры Бог оправдает народы, заранее благовестило Аврааму: «благословенны будут в тебе все народы».

Так что те, которые от веры, благословляются с верным Авраамом,
 
Так что те, кто от веры благословляются с верующим Авраамом,

А все, которые от дел Закона, находятся под проклятием; ибо написано: проклят всякий, кто не держится всего написанного в книге Закона, чтобы всё исполнить,
 
а все те, кто от дел Закона, — под проклятием. Ведь написано: «проклят каждый, кто не пребывает во всём, написанном в книге Закона, чтобы это исполнять».

А что Законом никто не получает оправдания пред Богом, ясно, потому что праведный верою жив будет.
 
А что по Закону никто не оказывается праведным перед Богом, ясно, потому что «праведный верой жив будет»,

Закон же не от веры, но исполнивший его жив будет им.
 
Закон же не от веры, но «исполняющий его, будет жить этим».

Христос искупил нас от проклятия Закона, сделавшись за нас проклятием, потому что написано: проклят всякий, висящий на древе,
 
Помазанник выкупил нас из проклятия Закона, став проклятием ради нас, так как написано: «проклят всякий, повешенный на дереве», —

чтобы на язычников благословение Авраама пришло в Иисусе Христе, чтобы обещанного Духа мы получили чрез веру.
 
чтобы благословение Авраама осуществилось в Помазаннике Иисусе для народов, чтобы мы, через веру, получили обещание Духа.

Братья, я говорю по человечеству: завещания, правильно составленного, хотя и человеческого, никто не отменяет и не дополняет.
 
Братья, говорю по-человечески: даже человеком заверенный договор никто не отменяет и не дополняет.

Но Аврааму изречены были обещания и семени его. Не говорит Он: и семенам, как о многих, но как об одном; и семени твоему, которое есть Христос.
 
Но Аврааму и Семени его были даны обещания. Не говорит: «и семенам», как о многих, но как об одном: «и Семени твоему», которое есть Помазанник.

Но то я говорю: завета, установленного Богом прежде. Закон, пришедший четыреста тридцать лет спустя, не лишает силы так, чтобы упразднено было обещание.
 
И вот что говорю: договора, ранее заверенного Богом, Закон, появившийся спустя четыреста тридцать лет, не аннулирует с отменой обещания.

Ибо, если от Закона наследование, то уже не по обещанию; но Аврааму Бог даровал благодать чрез обещание.
 
Ведь если по Закону наследие, то уже не по обещанию, но Аврааму Бог даровал — по обещанию.

Итак, к чему же Закон? Он был дан позже из-за преступлений, доколе не придет Семя, к Которому относится обещание, и предписан он чрез ангелов рукою посредника.
 
Итак, а что же Закон? Он был приложен из-за нарушений, пока не придет обещанное Семя, и установлен через ангелов, в руке посредника.

Но посредник при одном не бывает, а Бог — один.
 
Посредника же для одного не бывает, а Бог один.

Итак Закон противен обещаниям Божиим? Отнюдь нет. Ибо, если бы дан был Закон, могущий оживотворить, — праведность была бы действительно от Закона;
 
Значит, Закон против обещаний Божьих? Никоим образом! Ведь если бы был дан Закон, имеющий силу животворить, то действительно, праведность была бы от Закона.

но Писание заключило всё под грехом, чтобы обещанное дано было верою в Иисуса Христа верующим.
 
Но Писание всё заключило под грехом, чтобы обещанное дано было верующим верой в Иисуса Помазанника.

А прежде, чем придти вере, мы были заключены под стражей Закона в ожидании будущего откровения веры,
 
Прежде чем пришла вера, Закон нас стерёг, запертых для веры, которая должна была открыться.

так что Закон стал для нас детоводителем ко Христу, чтобы нам быть оправданными верою;
 
Итак, Закон был нам воспитателем в Помазанника, чтобы мы были оправданы от веры;

а когда пришла вера, мы уже не под властью детоводителя.
 
когда же пришла вера, мы уже не под властью воспитателя.

Ибо все вы чрез веру — сыны Божии во Христе Иисусе.
 
Ведь все вы сыновья Божьи, через веру в Помазаннике Иисусе;

Ибо вы, которые были крещены во Христа, все вы облеклись во Христа.
 
все вы, кто во Христа были крещены, во Христа облачились.

Нет Иудея, ни Еллина, нет раба, ни свободного, нет мужчины и женщины; ибо все вы — одно во Христе Иисусе.
 
Нет ни еврея, ни грека, нет ни раба, ни свободного, нет мужчины и женщины — все ведь вы одно в Помазаннике Иисусе.

Если же вы Христовы, значит вы — семя Авраамово, по обещанию наследники.
 
Если же вы Помазанниковы, то вы семя Авраама, наследники по обещанию.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.