Евреям 5 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Открытый перевод

 
 

Ибо всякий первосвященник, из людей избираемый, для людей поставляется на служение пред Богом, чтобы приносить дары и жертвы за грехи,
 
Ведь каждый первосвященник выбирается из людей и становится за них перед Богом, принося дары и жертвы за грехи,

могущий снисходить незнающим и заблудшим, потому что и сам обложен немощью,
 
Тот, кто способен понять незнающих и заблуждающихся, поскольку и сам не чужд слабости,

по причине которой он и должен, как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах.
 
и потому должен и за их, и за свою грехи приносить жертву.

И человек не сам усваивает себе эту честь, но призываемый Богом так, как и Аарон.
 
И не сам по себе человек удостаивается это чести, но Бог призывает его, подобно как призвал Аарона.

Так и Христос не Сам прославил Себя, став Первосвященником, но Сказавший к Нему: Ты — Сын Мой, Я сегодня родил Тебя;
 
Так же и Христос — не Самого Себя прославил, сделавшись первосвященником, но Того, Кто возгласил о Нем:«Ты — Сын Мой! Сегодня Я родил Тебя»,

как и в другом месте Он говорит: Ты — Священник вовек по чину Мелхиседека.
 
И в другом месте:«Ты священник вовек по чину Мелхиседека».

Он в дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принеся прошения и молитвы Могущему спасти Его от смерти и быв услышан за Свое благоговение,
 
Во дни Своей земной жизни Он вознес, с воплем и слезами, просьбы и мольбы к Тому, кто мог спасти Его от смерти, и был услышан за Свое благоговение.

хотя и Сын, страданиями научился послушанию,
 
И даже будучи Сыном, послушанию научился через страдания,

и, усовершённый, стал для всех послушных Ему виновником спасения вечного,
 
и в Своём совершенстве сделался источником вечного спасения для всякого, кто послушен Ему,

от Бога провозглашенный Первосвященником по чину Мелхиседека.
 
И Сам Бог провозгласил Его Священником по чину Мелхиседека.

Об этом надлежало бы нам говорить много, но трудно истолковать, так как вы стали туги к слышанию.
 
И много что нам было бы сказать об этом, да трудно объяснять, поскольку не торопитесь вы воспринимать слова наши.

Ибо, хотя вы и должны быть, судя по времени, учителями, вы снова нуждаетесь в том, чтобы вас учили первым началам слова Божия, и вам нужно стало молоко, а не твёрдая пища.
 
И хотя по возрасту вы уж давно должны были стать учителями, вас самих ещё приходится учить азам Божьего слова. Вам бы ещё питаться молоком, а не твердой пищей.

Ибо всякий, питаемый молоком, неиспытан в слове праведности, потому что он младенец.
 
Ведь всякий, питающийся молоком, — это грудной младенец, не знакомый с понятием праведности.

Для совершенных же имеется твердая пища: их чувства навыком приучены к различению как добра, так и зла.
 
Твердая же пища — для взрослых, чувства которых опытом приучены различать, где добро, а где зло.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.