Евреям 6 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Открытый перевод

 
 

Поэтому, оставив начатки учения о Христе, будем стремиться к совершенству, не полагая заново основания покаянию от мёртвых дел и вере в Бога,
 
Поэтому давайте перейдем уже от азов учения о Христе к тому, что требует зрелости, не возвращаясь более к фундаментальным истинам о покаянии от дел, ведущих к смерти, и вере в Бога,

учению о крещениях и возложении рук, о воскресении мёртвых и о суде вечном.
 
О крещении, возложении рук, воскресении мертвых и вечном осуждении.

И мы это сделаем, если только позволит Бог.
 
И в том преуспеем, если позволит Бог.

Ибо невозможно однажды просвещённых и вкусивших дара небесного и ставших общниками Духа Святого
 
Ведь невозможно однажды просвещённых, вкусивших дара небесного и получивших Духа Святого,

и вкусивших доброго Божия слова, как и сил будущего века,
 
Тех, кто испытал на себе благость Божьего слова и познал ценность уготованной нам судьбы,

и отпавших, опять обновлять к покаянию, если они со своей стороны распинают Сына Божия и выставляют на позор.
 
а после отпал — невозможно вновь обновиться для раскаяния им, которые тем самым сами распинают Божьего Сына и позорят Его.

Ибо земля, многократно пившая сходивший на нее дождь и рождающая зелень полезную для возделывающих её, получает благословение от Бога,
 
Ведь и земля, многократно пившая сходивший на нее дождь и рождающая плоды, пригодные для возделывающих её, получает благословение от Бога;

а производящая тернии и репейник — негодна и близка к проклятию, и конец её — сожжение.
 
та же, что рождает репейники и колючки, непригодна и вот-вот будет проклята, и конец ее — сожжение.

Но, хотя мы так и говорим, возлюбленные, о вас мы уверены, что вы в лучшем состоянии и близком ко спасению,
 
Но мы же, хотя и говорим об этом, не сомневаемся в вас, дорогие, что вы в лучшем состоянии и держитесь за ваше спасение.

Ибо не неправеден Бог, чтобы забыты дело ваше и любовь, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым.
 
Ведь разве Бог несправедлив, чтобы забыть дела ваши и любовь, которую вы выказали во Имя Его, протянув руку помощи праведникам и служителям?

Но мы желаем, чтобы каждый из вас проявлял до конца ту же ревность для достижения полноты надежды,
 
Однако мы желаем, чтобы каждый из вас проявлял такое же усердие до конца, ради исполнения вашей надежды;

чтобы вы не обленились, но стали подражателями тех, которые верою и долготерпением наследуют обещания.
 
Чтоб вы не обленились и не расслабились, но подражали тем, кто верой и терпением наследует обещанное.

Ибо Бог, давая обещание Аврааму, так как никем большим не мог поклясться, поклялся Самим Собой,
 
Ведь Бог, давая обещание Аврааму, так как никем большим не мог поклясться, поклялся Самим Собой,

говоря: истинно, благословляя, благословлю тебя и, умножая, умножу тебя.
 
говоря:«Я непременно благословлю тебя и дам тебе много потомков».

И так долготерпением Авраам достиг обещания.
 
И Авраам, терпеливо ожидая, действительно получил обещанное.

Ибо люди клянутся большим, и всякому у них спору нерушимый предел есть клятва.
 
Ведь люди клянутся чем-то большим, чем они сами; и клятва кладет конец всякому спору, подтверждая слова говорящего.

Поэтому Бог, желая изобильнее показать наследникам обещания непреложность воли Своей, воспользовался клятвой,
 
Так и Бог, желая ясно показать наследникам обещания непреложность своих намерений, подтвердил их клятвой,

чтобы в двух вещах непреложных, в которых невозможно Богу солгать, сильное ободрение имели мы, нашедшие убежище и ухватившиеся за предлежащую надежду,
 
чтобы в двух непреложных вещах — в обещании и в клятве, которые у Бога не могут быть ложными, — мы, нашедшие у Него убежище и ухватившиеся за предложенную нам надежду, получили великое утешение.

которая для души есть словно якорь, и надёжный, и твёрдый, и проникающий внутрь за завесу,
 
И эта надежда, как крепкий якорь для души, якорь надежный и прочный, она дает нам войти во святое святых, за разделяющий занавес,

куда предтечею за нас вошел Иисус, став Первосвященником вовек по чину Мелхиседека.
 
куда первым за нас вошел Иисус, став навеки Первосвященником по чину Мелхиседека.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.