Евреям 7 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Открытый перевод

 
 

Ибо этот Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, встретивший Авраама, когда тот возвращался после поражения царей, и благословивший его,
 
Мелхиседек же тот — царь Салима, священник Бога Всевышнего, встретивший Авраама, когда тот возвращался после победы над царями, и благословивший его,

которому Авраам отделил десятину от всего, он, во-первых, согласно значению своего имени, царь праведности, а затем и царь Салима, что значит царь мира,
 
которому Авраам отдал десятую часть всего, что у него было. Само его имя «Мелхиседек» означает «царь праведности» и «царь Салима», то есть «царь мира и покоя».

без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, но уподобленный Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
 
Неизвестно ни об отце его, ни о матери, ни о рождении, ни о смерти — подобно Сыну Божьему он навеки остается священником.

Но смотрите, как велик тот, кому Авраам, патриарх, дал десятину из лучших добыч своих.
 
Смотрите, как велик этот человек, которому даже патриарх Авраам отдал десятую долю всего лучшего, что только было в добыче его.

А поскольку получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь брать по Закону десятину с народа, то есть с братьев своих, хотя и они произошли от чресл Авраамовых, —
 
Ведь по заповеди закона сыновья Левия, будучи священниками, имеют право требовать десятую долю с народа, то есть, с братьев своих, таких же детей Авраама.

тот, не происходящий от рода их, взял десятину с Авраама и благословил имеющего обещание.
 
Этот же — хотя не из рода Левия, однако взял десятую долю трофеев Авраамовых и его, уже имеющего обещание от Бога, благословил!

А совершенно бесспорно, меньшее благословляется большим.
 
А совершенно бесспорно, что благословляет всегда тот, кто стоит выше благословляемого.

И здесь десятину берут смертные люди, а там Имеющий о Себе свидетельство, что Он жив.
 
В обычном случае десятую долю получают люди смертные, но тут ее получил некто, о ком Писание свидетельствует, что он живет.

И можно сказать, что и Левий, взимающий десятину, чрез посредство Авраама дал десятину:
 
Можно сказать, что через Авраама десятую часть доходов Мелхиседеку дал Левий, сам получающий десятины,

ибо он был еще в чреслах отца, когда встретил его Мелхиседек.
 
ведь Мелхиседек встретил его, когда он ещё не родился и был в некотором смысле ещё внутри своего предка.

Итак, если бы совершенство достигалось чрез левитское священство — ибо оно является основанием Закона для народа, — какая была бы еще нужда восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона ему именоваться?
 
Если бы совершенство достигалось через священство левитов, а оно являло собой основу того закона, что был дан народу, то разве была бы нужда в ином священнике — по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона?

Ибо с переменой священства необходима бывает и перемена Закона.
 
Ведь перемена священства неизбежно ведет и к перемене Закона.

Ибо Тот, о Ком это говорится, принадлежал к иному колену, из которого никто не служил жертвеннику.
 
Тот же, о ком ведем речь, из иного рода, где никто никогда не служил у жертвенника.

Ибо известно, что Господь наш воссиял от Иуды, из колена, о котором Моисей не сказал ничего относительно священников.
 
Ведь известно, что Господь наш произошел из рода Иуды, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.

И это еще яснее видно, если по подобию Мелхиседека восстает священник иной,
 
И это ещё яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной,

который стал им не по Закону заповеди плотяной, но по силе жизни непрестающей.
 
Который таков не по закону заповеди человеческой, но по силе жизни нерушимой.

Ибо засвидетельствовано: Ты Священник вовек по чину Мелхиседека.
 
О Нём сказано:«Ты Священник навеки по чину Мелхиседека».

Ибо происходит и отмена прежней заповеди, вследствие её немощи и бесполезности —
 
Вот прежняя заповедь отвергнута как слабая и бесполезная, —

ибо Закон ничего не довёл до совершенства, — и введение новой надежды, чрез которую мы приближаемся к Богу.
 
ведь закон ничего не приводит к совершенству, — а вместо нее есть лучшая надежда, которая приближает нас к Богу.

И поскольку не без клятвы — ибо те стали священниками без клятвы,
 
И это скреплено клятвой! Другие священники получали свое священство без всякой клятвы,

а Он с клятвой устами Того, Кто говорит Ему: клялся Господь и не раскается: Ты Священник вовек, —
 
а Он с клятвой, данной Тем, Кто говорит Ему:«Клялся Господь и не раскается: Ты Священник вовек», —

постольку и лучшего завета поручителем стал Иисус.
 
и потому Иисус стал поручителем лучшего завета.

И тех священников было много, потому что смерть мешала им пребывать.
 
Тех священников было много, одни умирали, их сменяли другие,

Он же, как пребывающий вовек, имеет священство непереходящее.
 
Иисус же жив вечно, и священство Его тоже непреходяще.

Поэтому Он и может всесовершенно спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
 
Поэтому Он в силах полностью спасать тех, кто благодаря Ему приходит к Богу. Он всегда жив и всегда заступается за них.

Ибо такой и подобал нам Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделённый от грешников и превознесённый выше небес,
 
Ведь именно такой нам священник и нужен: святой, непорочный, чистый, отделенный от грешников и находящийся превыше небес,

Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, сперва за свои грехи приносить жертвы, затем за грехи народа: ибо это Он сделал раз навсегда, принеся Себя Самого.
 
Которому нет нужды изо дня в день, подобно тем священникам, приносить жертвы сперва за собственные грехи, а затем уже и за грехи народа, ибо Он совершил это раз и навсегда, принеся в жертву Себя Самого.

Ибо Закон поставляет первосвященниками людей, имеющих немощь, а слово с клятвой, бывшей после Закона, поставило Сына вовек совершенного.
 
По Закону священниками становятся несовершенные люди, а по клятве, данной Богом после Закона, — Божий Сын, навеки совершенный.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.