От Матфея 13 глава

Евангелие от Матфея святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Русского Библейского Центра

 
 

В тот день Иисус, выйдя из дома, сидел у моря.
 
В тот день Иисус вышел из дому и сидел у моря.

И собралось к Нему много народа, так что Он вошел в лодку и сидел, а весь народ стоял на берегу,
 
Собралась большая толпа, и Он пересел в лодку. Люди стояли на берегу.

И сказал им многое в притчах. Он говорил: вот, вышел сеятель сеять.
 
У Иисуса на все была своя притча. Он говорил: «Вышел сеятель сеять.

И когда сеял, некоторые семена упали при дороге, и прилетели птицы и поклевали их.
 
И когда он сеял, часть рассыпалась по тропе. Налетели птицы и поклевали зерна.

Другие же упали на камень, где у них немного было земли, и тотчас взошли, ибо земля у них не была глубока.
 
Другие упали среди камней, где скудость земли, и в неглубокой почве вскоре проросли.

Когда же солнце взошло, они были опалены и, не имея корня, засохли.
 
Но на солнце ростки поникли и из-за слабости корней засохли совсем.

Другие же упали в терние, и поднялось терние и заглушило их.
 
Некоторые упали в терние. Поднялось терние и заглушило их.

Другие же упали на землю добрую и давали плод: какое — сто, какое — шестьдесят, какое — тридцать.
 
А еще другие упали на хорошую почву и оправдались урожаем: одни во сто крат, другие в шестьдесят, третьи в тридцать.

Имеющий уши да слышит.
 
У кого есть уши — слушай!».

И подойдя, ученики сказали Ему: почему Ты говоришь им притчами?
 
Ученики спрашивают Иисуса: «Зачем Ты говоришь с людьми притчами?».

И Он ответил им: потому что вам дано познать тайны Царства Небесного, тем же не дано;
 
Он ответил: «Затем, что вам дано знать тайны Царства Небесного, а им не дано.

ибо, кто имеет, тому будет дано, и будет у него изобилие; а кто не имеет, у того будет взято и то, что имеет.
 
Имущему дастся и будет у него еще больше, а у неимущего отнимется и то, что есть.

Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
 
Я говорю с ними притчами, потому что они видя не видят, слыша не слышат и не понимают.

и исполняется на них пророчество Исаии, которое говорит: «Слухом будете слышать, и не уразумеете; и глазами глядеть будете, и не увидите;
 
С ними исполняется пророчество Исайи, как сказано: “Ухом будете слышать и не понимать. Оком будете смотреть и не видеть.

ибо ожирело сердце народа этого, и ушами они едва слышат, и глаза свои они закрыли, чтобы не увидеть глазами и ушами не услышать и сердцем не уразуметь и не обратиться. И Я исцелю их».
 
Закоснели умы в этом народе. Заложило у них уши и заслонились глаза, и не могут они глазами видеть, ушами слышать, сердцем понимать и ко Мне обратиться, чтобы Я исцелил их.”

Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат;
 
Поэтому счастливы ваши очи — они видят, и уши — они слышат.

ибо истинно говорю вам: многие пророки и праведные желали видеть то, что вы видите, и не увидели, и слышать то, что вы слышите, и не услышали.
 
Поверьте Мне, не один пророк и праведник желал видеть, что вы видите — и не увидел; и слышать, что вы слышите — и не услышал.

Вы же вслушайтесь в притчу о сеятеле.
 
Слушайте, к чему притча о сеятеле.

Ко всякому, кто слышит слово о Царстве и не разумеет, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его: это посеянный при дороге.
 
Один слышит Слово о Царстве и остается глух. Приходит Окаянный и подбирает что заронилось. Вот о ком рассыпанное по тропе.

А посеянный на камне — это слышащий слово и тотчас с радостью принимающий его;
 
А упавшее среди камней — о том, кто слышит Слово и тут же с радостью его принимает,

но не имеет он корня в себе и держится короткое время; с наступлением же скорби или гонения за слово тотчас соблазняется.
 
Но корня не пустил и долго не держится. С началом испытаний и гонений за Слово он сникает.

А посеянный в тернии — это слышащий слово, но забота века и обольщение богатства заглушают слово, и оно делается бесплодным.
 
Упавшее в терние — о том, кто слышит Слово, но мелочи жизни и обольщение богатства заглушают Слово, и оно не дает плода.

А посеянный на доброй земле — это слышащий слово и разумеющий; он-то и дает плод и приносит : кто — сто, кто — шестьдесят, кто — тридцать.
 
А упавшее на хорошую почву — о том, кто слышит Слово и не глух. Он оправдывается плодами: один во сто крат, другой в шестьдесят, третий в тридцать».

Другую притчу предложил Он им: подобно Царство Небесное человеку, посеявшему доброе семя в поле своем;
 
Иисус рассказал другую притчу: «Царство Небесное — это вот как такой случай. Хозяин посеял в поле чистое семя.

когда же люди спали, пришел его враг и посеял между пшеницею плевелы и ушел;
 
Люди спали. Пришел враг, посеял среди пшеницы сорняки и ушел.

а когда взошла зелень и дала плод, тогда явились и плевелы.
 
Когда взошли и стали созревать хлеба, появились и сорняки.

И придя, рабы домохозяина сказали ему: «господин, не доброе ли семя посеял ты в твоем поле? Откуда же в нем плевелы?»
 
К хозяину пришли рабы и говорят: “Сударь! Ты сеял в поле чистое семя. Откуда же там сорняки?”

Он сказал им: «враг человек это сделал.» Рабы же ему говорят: «так хочешь, мы пойдем, выберем их?»
 
Хозяин ответил: “Это мог сделать только враг.” Тогда рабы говорят: “Давай мы пойдем выполем ниву.”

Он говорит: «нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не вырвали с корнем вместе с ними пшеницу.
 
Но он сказал: “Нет. А не то вместе с сорняками как бы не повыдергать вам и пшеницу.

Дайте им вместе расти до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: выберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу соберите в житницу мою».
 
Пусть они вместе растут до жатвы. А с началом жатвы я скажу жнецам: первым делом возьмитесь за сорняки, свяжите их в снопы и спалите. А пшеницу снесите в амбары”».

Другую притчу предложил Он им: подобно Царство Небесное зерну горчичному, которое взял человек и посеял в поле своем.
 
Иисус рассказал еще одну притчу: «Царство Небесное — это как горчичное зернышко, которое сажают в огороде.

Хотя оно и меньше всех семян, но когда вырастет, оно больше овощей и становится деревом, так что птицы небесные прилетают и вьют гнёзда в ветвях его.
 
Маленькое семя вырастает выше всех кустов и становится деревом. Прилетают птицы и вьют в его ветвях гнезда».

Другую притчу сказал Он им: подобно Царство Небесное закваске, которую взяла женщина и положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.
 
И рассказал другую притчу: «Царство Небесное — это как закваска. В три меры муки женщина вложила закваску — и заквашенное взошло».

Это всё сказал Иисус народу в притчах, и без притчи не говорил им ничего,
 
Иисус обо всем говорил в толпе притчами. И ко всему у Него всегда была своя притча.

дабы исполнилось сказанное чрез пророка: Открою в притчах уста Мои; провозглашу сокровенное от основания мира.
 
Исполнилось сказанное через пророка: «Буду говорить притчами, буду рассказывать что было тайного с сотворения мира».

Тогда, оставив народ. Он вошел в дом. И подошли к Нему ученики Его и сказали: разъясни нам притчу о плевелах в поле.
 
Он оставил толпу и зашел в дом. Его окружили ученики и просят: «Растолкуй нам притчу о сорняках в поле».

И Он ответил: сеющий доброе семя — Сын Человеческий ;
 
Он ответил: «Сеющий чистое семя — это Сын человеческий,

поле — мир; доброе семя — это сыны Царства; плевелы — сыны лукавого.
 
Поле — это мир, чистое семя — те, кто свой в Царстве, а сорняки — от Окаянного.

Враг, посеявший их, — диавол; жатва — конец века: жнецы — ангелы.
 
Их посеял враг. Это Дьявол. Жатва — это конец света, а жнецы — ангелы.

Поэтому, как выбираются плевелы и огнем сжигаются, так будет в конце века:
 
Как собирают и бросают в огонь сорняки — так будет в конце света.

пошлет Сын Человеческий ангелов Своих, и выберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
 
Сын человеческий пошлет Своих ангелов, и они уберут из Его Царства всех грешников вместе с их злыми делами

и бросят их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов.
 
И бросят их в горящую печь — там будет плач и зубовный скрежет.

Тогда праведные будут сиять как солнце в Царстве Отца их. Имеющий уши да слышит.
 
А праведники в Царстве Отца своего будут сиять, как солнце. У кого есть уши — слушай!

Подобно Царство Небесное зарытому в поле сокровищу, которое человек, найдя, скрыл, и от радости идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то.
 
Царство Небесное — это драгоценный клад, зарытый в земле. Счастливец нашел его и тут же опять зарыл. На радостях он продает все, что у него было, и покупает эту землю.

Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин.
 
Царство Небесное — это жемчужина. Торговец охотится за дорогим жемчугом

Найдя одну многоценную жемчужину, он пошел и продал всё, что имел, и купил ее.
 
И нападает на жемчужину редкой красоты. Он продает все, что у него было. И покупает ее.

Еще подобно Царство Небесное большой сети, закинутой в море и собравшей рыб всякого рода.
 
Царство Небесное — это невод. Невод забросили в море — и наловили много всякой рыбы.

Когда она наполнилась, ее вытащили на берег и, сев, собрали хорошее в сосуды, а плохое выбросили вон.
 
Полный невод вытащили на берег, расселись вокруг и все хорошее собрали в корзины, а плохое выбросили.

Так будет в конце века: выйдут ангелы и отделят злых от праведных
 
Так будет и в конце света: придут ангелы, отделят плохих людей от хороших

и бросят их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.
 
И бросят их в горящую печь — там будет плач и зубовный скрежет.

Уразумели ли вы всё это? Они говорят Ему: да!
 
Понятно ли вам все это?». Они отвечали: «Да».

И Он сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен человеку хозяину дома, который выносит из сокровища своего новое и старое.
 
Иисус сказал: «А для книжника учение о Царстве Небесном — это как тот случай, когда хозяин дома вытаскивает из кладовой и новые вещи, и старье».

И было: когда окончил Иисус притчи эти, Он ушел оттуда.
 
Этими притчами Иисус завершил там Свое пребывание.

И придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что изумлялись они и говорили: откуда у Него премудрость эта и силы?
 
Он вернулся в родной город и учил народ в синагоге. Про Него, недоумевая, говорили: «Откуда у Него эта мудрость и эти чудесные способности?

Не Он ли сын плотника? Не Мать ли Его называется Мариам, и братья Его Иаков, Иосиф, Симон и Иуда?
 
Мы что, не знаем, что это сын плотника? Что Мария — Его мать? А Иаков, Иосиф, Симон, Иуда — Его братья?

И сестры Его не все ли с нами? У Него же откуда всё это?
 
Что все эти вот тут у нас сестры — Его сестры? Откуда же у Него все это?».

И соблазнялись из-за Него. Иисус же сказал им: пророк не бывает без чести, разве только в отечестве и в доме своем.
 
И все у Него было им не так. Иисус сказал: «Нет пророка в своем отечестве! Где угодно, только не у себя дома».

И не сотворил там многих чудес по неверию их.
 
Из-за их неверия Он не совершил там больших чудес.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.