От Матфея 22 глава

Евангелие от Матфея святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Русского Библейского Центра

 
 

И снова Иисус обратился к ним в притчах:
 
Иисус рассказывал новые притчи. Он говорил:

подобно Царство Небесное человеку царю, который устроил брачный пир для сына своего
 
«Царство Небесное — это вот как такой случай. Царь задал свадебный пир для своего сына

и послал слуг своих позвать званных на брачный пир; и они не хотели придти.
 
И разослал слуг по гостям, но званые гости не захотели прийти.

Снова послал других слуг, говоря: скажите званным: «вот, обед мой я приготовил, быки мои и откормленный скот заколоты, и всё готово; приходите на брачный пир».
 
Посылая еще раз новых слуг, он сказал: “Дайте знать гостям: обед на столе. Зарезаны быки и прочий откормленный скот. Все готово: приходите на пир.”

Они же, оставив его слова без внимания, ушли, кто — на свое поле, кто — на торговлю свою.
 
Но те отмахнулись и занялись своими делами: кто пошел в поле, кто за прилавок,

Прочие же схватили слуг его, оскорбили и убили их.
 
А третьи схватили слуг и предали позорной смерти.

Разгневался царь и, послав войска свои, истребил убийц тех и город их сжег.
 
Царь разгневался, послал войска и уничтожил убийц, а город их сжег.

Тогда говорит он слугам своим: «брачный пир готов, но званные не были достойны;
 
И говорит слугам: “К пиру все готово, но званые не знают чести.

идите же на концы улиц и, кого только найдете, зовите на брачный пир».
 
Вставайте теперь на перекрестках дорог и зовите на пир всех, кто подвернется.”

И вышли слуги те на дороги и собрали всех, кого нашли: и злых и добрых; и наполнилась брачная палата возлежащими,
 
Слуги вышли на дорогу и собрали всех, кто подвернулся: людей достойных и не очень. И наполнился свадебный пир гостями.

Вошел царь посмотреть на возлежащих и увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
 
Царь вышел взглянуть и видит гостя в затрапезной одежде.

и говорит ему: «друг, как ты вошел сюда не в брачной одежде?» Он же промолчал.
 
И говорит ему: “Приятель! Зачем ты здесь в затрапезном виде?” Тот молчал.

Тогда царь сказал служителям: «свяжите ему ноги и руки и выбросьте его во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов».
 
Тогда царь говорит слугам: “Свяжите его по рукам и ногам и выбросьте в запредельную тьму — там будет плач и зубовный скрежет.”

Ибо много званных, но мало избранных.
 
Много званых, но мало избранных».

Тогда фарисеи пошли и приняли решение уловить Его в слове.
 
Между тем фарисеи собрались и стали думать, как им поймать Иисуса на слове.

И посылают учеников своих с иродианами спросить Его: Учитель, мы знаем, что Ты истинен и пути Божию истинно учишь, и не считаешься ни с кем; ибо не смотришь на лицо людей.
 
И посылают к Нему своих учеников и иродиан с вопросом: «Учитель! Мы знаем, что Ты справедлив и учишь людей Божеской истине. Ты никому не угождаешь, судишь без пристрастия.

Итак, скажи нам: как Тебе кажется? Можно платить подать кесарю, или нет?
 
Скажи, как думаешь: можно платить подать кесарю или нельзя?».

Но Иисус, поняв их лукавство, сказал: что Меня искушаете, лицемеры?
 
Иисус понял их коварство и говорит: «Зачем испытываете Меня, лицемеры?

Покажите Мне монету, которою платится подать. Они же принесли Ему динарий.
 
Покажите Мне монету для податей». Принесли динарий.

И говорит им: чье это изображение и надпись?
 
Он спрашивает: «Чье это изображение и имя?».

Говорят: кесаря. Тогда говорит им: отдавайте же кесарево кесарю, а Божие — Богу.
 
Они говорят: «Кесарево». Тогда Иисус говорит: «Отдавайте кесарю кесарево, а Богу Божье».

И услышав, они удивились и, оставив Его, ушли.
 
К такому ответу они не были готовы и ушли, оставили Его.

В тот день подошли к Нему саддукеи, утверждающие, что нет воскресения, и спросили Его:
 
В тот день приходят к Нему саддукеи, те самые, которые говорят, что нет воскресения. И спрашивают:

Учитель, Моисей сказал: «если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть женится на жене его и восстановит семя брату своему».
 
«Учитель! Моисей сказал: “Кто умрет бездетным, пусть брат женится на вдове и продолжит потомство брата.”

Было же у нас семь братьев: и первый, женившись, скончался и, так как от него не было семени, то жену свою он оставил брату своему;
 
Было тут у нас семеро братьев. Первый женился и умер бездетным, жену оставил брату.

подобно и второй и третий, до семи;
 
То же повторилось и со вторым, третьим и так до седьмого.

после же всех умерла жена.
 
А после умерла и вдова.

Итак, в воскресение, кого из семи будет она женой? Все, ведь, имели ее.
 
Которому из семерых будет она женой после воскресения, если была каждому?».

Иисус же ответил им: вы заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией.
 
Иисус говорит им: «Вы сами себя запутали. Есть Писание, есть Божья сила. О них вы забыли.

В воскресение не женятся, и замуж не выходят, но пребывают как ангелы на небе.
 
Воскресшие — что ангелы на небесах. Они ни женятся, ни замуж не выходят.

А о воскресении мертвых неужели вы не читали сказанного вам Богом:
 
А о воскресении мертвых вам Сам Бог говорил. В Писании сказано:

«Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова»? Бог — не мертвых, но живых.
 
“Я Есмь — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова.” Не мертвых Он Бог, а живых».

И услышав, народ изумлялся учению Его.
 
Толпа слушала и поражалась Его учению.

Фарисеи же, услышав, что Он заградил уста саддукеям, собрались вокруг Него.
 
Фарисеи узнали, что саддукеев Он поставил в тупик, и пришли все сразу.

И спросил один из них, законник, искушая Его:
 
Один из них, законник, спросил с подвохом:

Учитель, какая заповедь большая в Законе?
 
«Учитель! Какая заповедь в Законе важнее всех?».

Он же сказал ему: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумом твоим»:
 
Иисус говорит ему: «Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем, всей душой, всем разумом.

это — большая и первая заповедь.
 
Это первая и важнейшая заповедь.

Вторая подобна ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».
 
Вторит ей и другая: люби ближнего, как самого себя.

На этих двух заповедях держится весь Закон и Пророки.
 
Эти две заповеди — суть Закона и Пророков».

Когда же собрались фарисеи, спросил их Иисус:
 
Фарисеи обступили Иисуса, и Он задал им вопрос:

Что вы думаете о Христе? Чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.
 
«Что вы думаете о Христе? Чей Он Сын?». Они отвечают: «Давидов».

Говорит им: как же Давид в Духе называет Его Господом, говоря:
 
Он спрашивает: «Как же тогда Давид внушением Духа называет Его Господом и говорит:

«Сказал Господь Господу моему: сядь по правую сторону Мою, доколе Я не положу врагов Твоих под ноги Твои»?
 
“Сказал Господь Господу моему: “Сядь по правую Мою руку, пока не повергну Твоих врагов Тебе под ноги”?

Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын его?
 
Если Давид зовет Его Господом, как это Он сын Давиду?».

И никто не мог ответить Ему. И с того дня никто уже не посмел задать Ему вопроса.
 
Никто не нашелся что ответить. С тех пор уже никто не смел в Нем сомневаться.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.