От Марка 12 глава

Евангелие от Марка святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Русского Библейского Центра

 
 

И начал говорить им притчами: насадил человек виноградник и обнес стеной, и выкопал точило, и построил башню, и сдал его виноградарям, и уехал.
 
Иисус рассказал притчу: «Один человек насадил виноградник, обнес его оградой, выкопал давильню и поставил вышку. И уехал, сдал все артельщикам.

И послал к виноградарям в свое время раба, чтобы взял у виноградарей от плодов виноградника;
 
Подошло время, и он послал к артельщикам раба за плодами виноградной лозы.

и те, взяв его, прибили и отослали ни с чем.
 
Но артельщики набросились на раба, избили его и отослали ни с чем.

И снова послал к ним другого раба, и того ранили в голову и обесчестили.
 
Он опять послал к ним другого раба, но и этому они разбили голову, расправились с ним подлым образом.

И другого послал, и того убили; и многих других — кому наносили побои, кого убивали.
 
И еще одного он опять послал — этого убили. И всех других встречали побоями или убивали.

Еще один у него был: сын возлюбленный; послал он его последнего к ним, говоря: «устыдятся сына моего».
 
Еще оставался у него один любимый сын. Его послал он последним. Он думал: “Сына моего посовестятся.”

Но виноградари те сказали друг другу: «это наследник: давайте, убьем его, и наследство будет наше».
 
Но артельщики сговорились: “А вот и наследник. Давайте убьем его, и наследство будет наше,” —

И взяв, убили его и выбросили его вон из виноградника.
 
И напали на него, убили и выбросили за ограду.

Что же сделает господин виноградника? Придет и предаст виноградарей смерти, и отдаст виноградник другим.
 
Что сделает хозяин виноградника? Он придет, перебьет их и сдаст виноградник другим артельщикам.

Неужели вы и этого Писания не читали: «Камень, который отвергли строители, он сделался главою угла:
 
Вы же сами знаете из Писания: “Камень, который отвергли строители, стал во главу угла.

от Господа это, и удивительно в глазах наших»?
 
Это от Господа — и дивно очам нашим”».

И намеревались Его схватить, но побоялись народа; ибо поняли, что о них сказал Он притчу; и оставив Его, ушли.
 
Было понятно, что притча Иисуса указывала прямо на них. Хотели было схватить Его, но побоялись народа, оставили Его и ушли.

И посылают к Нему некоторых из фарисеев и из иродиан, чтобы поймать Его на слове.
 
И посылают к Нему фарисеев и иродиан с целью поймать Его на слове.

И те, придя, говорят Ему: Учитель, мы знаем, что Ты истинен и не считаешься ни с кем; ибо не смотришь на лицо людей, но воистину учишь пути Божию; можно ли платить подать кесарю, или нет? Платить нам, или не платить?
 
Те приходят к Нему и говорят: «Учитель! Мы знаем, что Ты справедлив, никому не угождаешь, судишь без пристрастия и учишь людей Божеской истине. Можно платить подать кесарю или нельзя? Платить нам или не платить?».

Он же, зная их лицемерие, сказал им: что Меня искушаете? Принесите Мне посмотреть динарий.
 
Иисус видит их лицемерие и говорит: «Зачем испытываете Меня? Принесите динарий и покажите Мне».

Они принесли. Говорит им: чье это изображение и надпись? Они сказали Ему: кесаря.
 
Принесли. Иисус спрашивает: «Чье это изображение и имя?». Они отвечают: «Кесарево».

А Иисус сказал им: кесарево отдавайте кесарю, а Божие Богу. И очень удивлялись Ему.
 
Тогда Иисус говорит: «Отдавайте кесарю кесарево, а Богу Божье». Этот ответ их сразил.

И приходят к Нему саддукеи, которые утверждают, что воскресения нет; и стали спрашивать Его:
 
Приходят к Нему саддукеи, у которых воскресение мертвых считается выдумкой, и спрашивают:

Учитель, Моисей написал нам: «Если у кого брат умрет и оставит жену и не оставит детей, да возьмет брат его жену и восстановит семя брату своему».
 
«Учитель! Моисей оставил нам предписание: “У кого умрет брат и оставит бездетную жену — тот пусть женится на вдове и продолжит потомство брата.”

Было семь братьев: и первый взял жену, и умирая, не оставил семени;
 
Было семеро братьев. Первый женился и умер и не оставил детей.

и второй взял ее и умер, не оставив семени. И третий также.
 
Второй женился на вдове и умер и тоже не оставил детей. То же было и с третьим.

И все семеро не оставили семени. После всех и жена умерла.
 
Из семерых никто не оставил детей. После всех умерла и вдова.

В воскресение, когда воскреснут, кого из них будет она женой? Ибо все семеро имели ее женой.
 
И вот которому из семерых братьев будет она женой, когда они воскреснут, если была каждому?».

Сказал им Иисус: не потому ли вы заблуждаетесь, что не знаете Писаний, ни силы Божией?
 
Иисус сказал: «Что за путаница! Есть Писание, есть Божья сила. О них вы забыли.

Ведь, когда из мёртвых воскреснут, не женятся, и замуж не выходят, но пребывают, как ангелы на небесах.
 
Воскресшие из мертвых — что ангелы на небесах. Они ни женятся, ни замуж не выходят.

О мёртвых же, что они восстают, разве не читали вы в книге Моисея, в повествовании о купине, как сказал ему Бог: «Я Бог Авраама, и Бог Исаак, и Бог Иакова»?
 
А что мертвые встанут — вы сами хорошо знаете то место о купине в Книге Моисея, где Бог сказал: “Я Есмь — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова.”

Он не есть Бог мёртвых, но живых. Вы весьма заблуждаетесь.
 
Не мертвых Он Бог, а живых. Вы совсем запутались!».

И подойдя, один из книжников, услышав, как они спорят, зная, что Он хорошо ответил им, спросил: какая заповедь первая из всех?
 
Один книжник внимательно следил за прениями, и ему очень понравилось, как ответил Иисус. Он подошел к Нему и спрашивает: «Которая заповедь первая?».

И ответил Иисус: первая есть: «Слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;
 
Иисус сказал: «Вот первая заповедь: “Слушай, Израиль! Господь, Бог наш — Господь единственный.

и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумом твоим, и всею крепостию твоею».
 
Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем, всей душой, всем разумом, всеми силами своими.”

И вот вторая: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Нет другой заповеди большей этих.
 
А вот вторая: “Люби ближнего, как самого себя.” Нет заповеди равной этим двум».

И сказал Ему книжник: хорошо, Учитель. Истинно Ты сказал, что Он един, и нет другого, кроме Него;
 
Книжник сказал Иисусу: «Все так, Учитель. Как Ты сказал, так и есть: Бог один и никакого другого, кроме Него, нет.

и любить Его всем сердцем, и всем разумением, и всею крепостию, и любить ближнего, как самого себя, — больше всех всесожжений и жертв.
 
Любить Его всем сердцем, всей душой, всем разумом, всеми силами своими и любить ближнего, как самого себя — это выше всех всесожжений и жертв».

И Иисус, увидев, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царства Божия. И никто больше не смел спрашивать Его.
 
Видя, что книжник с умом, Иисус сказал: «Ты недалек от Божьего Царства». После этого никто больше не смел в Нем сомневаться.

И снова говорил Иисус, уча в храме: как говорят книжники, что Христос есть сын Давидов?
 
Иисус продолжал учить народ в Храме. Он говорил: «Как не перестанут книжники повторять, что Христос — сын Давидов!

Сам Давид сказал в Духе Святом: «Сказал Господь Господу моему: сядь по правую сторону Мою, доколе Я не положу врагов Твоих под ноги Твои».
 
Давид сам сказал внушением Святого Духа: “Сказал Господь Господу моему: “Сядь по правую Мою руку, пока не повергну Твоих врагов Тебе под ноги.”

Сам Давид говорит, что Он — Господь: откуда же Он — сын его? И многолюдная толпа слушала Его охотно.
 
Давид сам называет Его Господом. Как же это Он сын Давиду?». Огромная толпа слушала Его, затаив дыхание.

И в учении Своем Он говорил: берегитесь книжников, любящих длинные одежды и приветствия на площадях,
 
Иисус говорил: «Опасайтесь книжников. Их волнуют только приветственные возгласы на площади, когда они расхаживают там в своих длиннополых ризах.

и первые сиденья в синагогах, и первые места на званых обедах.
 
А в синагоге и на званых обедах они хотят сидеть только на лучших, почетных местах.

Поедающие дома вдов и для вида долго молящиеся, эти примут большее осуждение.
 
Они отбирают дома у вдов, а сами любят показаться и читают длинные молитвы. Вот кому будет самый страшный суд!».

И сев напротив сокровищницы, Он смотрел, как народ кладет медь в сокровищницу. И многие богатые клали много.
 
Иисус сидел напротив храмовой кассы и видел, как в нее бросают монеты. Много бросали богатые.

И пришла одна бедная вдова и положила две лепты, то есть кодрант.
 
Подошла бедная вдова и бросила две лепты — это один кодрант.

И призвав учеников Своих, Он сказал им; истинно говорю вам, вдова эта бедная положила больше всех клавших в сокровищницу;
 
Иисус подозвал учеников и сказал: «Поверьте, эта бедная вдова больше всех бросила в кассу.

ибо все от избытка своего положили, она же от скудости своей всё, что имела, положила: всё, что у нее было на жизнь.
 
Все бросили от избытка. А она из скудных средств бросила все, что у нее было, что оставалось на жизнь».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.