От Марка 4 глава

Евангелие от Марка святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Русского Библейского Центра

 
 

И снова начал Он учить у берега моря; и собирается к Нему толпа весьма многолюдная, так что Он, войдя в лодку, был на море, а вся толпа на земле у моря.
 
Иисус снова учил народ у моря. Собралась большая толпа. Иисус перешел в лодку и в лодке на плаву сидел. Люди стояли на берегу.

И учил Он их в притчах многому и говорил им в учении Своем:
 
Иисус рассказывал притчу за притчей. Он говорил:

слушайте, вот, вышел сеятель сеять.
 
«Слушайте! Вышел сеятель сеять.

И было: когда он сеял, иное семя упало при дороге, и прилетели птицы и поклевали его.
 
И когда он сеял, часть рассыпалась по тропе. Слетелись птицы и поклевали зерна.

И другое упало на камень, где у него немного было земли, и тотчас взошло, ибо земля у него не была глубока;
 
Другие упали среди камней, где не так много земли, и в неглубокой почве вскоре пустили ростки.

и когда взошло солнце, было опалено и, не имея корня, засохло.
 
Но на солнце ростки завяли и из-за слабости корней засохли совсем.

И другое упало в терние, и поднялось терние и заглушило его, и плода оно не дало.
 
Некоторые упали в терние. Поднялось терние и заглушило их, и они не дали плода.

И другие упали на землю добрую и давали плод, поднимаясь и возростая, и приносили по тридцати и по шестидесяти и по ста.
 
А еще другие упали на хорошую почву и оправдались урожаем: взошли и умножились одни в тридцать, другие в шестьдесят, третьи во сто крат».

И говорил им: кто имеет уши слышать, да слышит!
 
Иисус сказал: «У кого есть уши — слушай!».

И когда Он оказался один, стали спрашивать Его окружающие вместе с Двенадцатью о притчах.
 
Двенадцать учеников и те, что остались с ними, спрашивают Его: для чего притчи?

И говорил им: вам дана тайна Царства Божия, тем же внешним всё бывает в притчах,
 
Иисус отвечал: «Вам дано знать тайну Божьего Царства, а кто вне вашего круга, тем все подается в притчах,

чтобы они глазами глядели и не увидели, и слухом слышали и не уразумели, чтобы не обратились они, и не было прощено им.
 
Чтобы “оком они смотрели и не видели, ухом слышали и не понимали, и ко Мне не обратились, и не было им прощения”».

И говорит им: не постигаете этой притчи? Как же вы поймете все притчи?
 
И говорит им: «Вы так и не поняли этой притчи? Что же вы понимаете в других притчах?

Сеятель сеет слово.
 
Сеятель сеет Слово.

И вот те, что при дороге, где сеется слово: когда они услышат, тотчас приходит сатана и уносит слово, посеянное в них.
 
Рассыпанное по тропе во время сева — это о тех, кто услышал Слово, но пришел Сатана и тут же утащил Слово, что заронилось.

А вот подобным же образом и те, что сеются на камне: они, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его,
 
Так же и упавшее среди камней указывает на тех, кто услышит Слово и тут же с радостью принимает его,

но не имеют корня в себе и держатся короткое время; потом с наступлением скорби или гонения за слово, тотчас соблазняются.
 
Но корнем не располагает и не вынослив. С началом испытаний и гонений за Слово такие сразу сникают.

И вот другие, те, что сеются в тернии: это — услышавшие слово,
 
Упавшее в терние — это о тех, кто слышит Слово,

и заботы века и обольщение богатства и прочие вожделения, входя, заглушают слово, и оно делается бесплодным.
 
Но мелочи жизни, обольщение богатства и другие пристрастия заглушают Слово и оно на дает плода.

А вот и те, что на земле доброй посеяны: они слышат слово и принимают и дают плод по тридцати и по шестидесяти и по ста.
 
А упавшее на хорошую почву — о тех, кто слышит Слово, берет от Него и возвращает плодами один в тридцать, другой в шестьдесят, третий во сто крат».

И говорил им: разве для того приносится светильник, чтобы поставить его под сосуд или под кровать? Не для того ли, чтобы поставить его на подсвечник?
 
Иисус сказал: «Для чего в доме светильник? Чтобы накрыть его ковшом или задвинуть под кровать? Нет, чтобы поставить на ножку!

Ведь, если что скрыто, то лишь для того, чтобы быть обнаруженным, и сокровенным оно стало только для того, чтобы выйти наружу.
 
Никакая тайна не удержится — на все прольется свет. Никакой секрет не сохранится — все выйдет наружу.

Если кто имеет уши слышать, да слышит.
 
У кого есть уши — слушай!».

И говорил им: замечайте, что слышите: какою мерой мерите, такою будут мерить вам, и будет прибавлено вам.
 
И говорит: «Слушайте и вникайте! Какой мерой мерите, такой и вам будет отмерено, да еще через верх.

Ибо кто имеет, тому будет дано, и кто не имеет, у того будет взято и то, что имеет.
 
Имущему дастся, а у неимущего отнимется и то, что есть».

И говорил: таково Царство Божие: оно подобно человеку, который бросит семя в землю,
 
Иисус продолжал: «Божье Царство — это вот как такой случай. Человек бросает в землю семя

и спит и встает, ночью и днем, а семя всходит и тянется вверх, он сам не знает как;
 
И спит себе ночами, по утрам встает — и знать не знает, почему оно всходит и идет в рост.

земля сама собой дает плод: сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе;
 
Сама по себе растит земля свой плод: сначала росток, потом колос, потом полное зерно в колосе.

когда же созреет плод, он тотчас посылает серп, потому что настала жатва.
 
А когда созревает зерно, хозяин сразу берет в руки серп, и начинается жатва».

И говорил: каким подобием выразить нам Царство Божие? Или в какой притче представить его?
 
И еще Иисус сказал: «С чем можно сравнить Божье Царство? Какая подошла бы тут притча?

Подобием зерна горчичного. Когда его посеют в землю, оно, самое маленькое из всех семян на земле,
 
Вот, к примеру, горчичное зернышко в земле. По сравнению с другими семенами, оно самое маленькое в природе,

поднимается и становится больше всех овощей и пускает большие ветви, так что птицы небесные могут вить гнёзда под тенью его.
 
Но когда посеешь, хорошо растет, поднимается высоко над грядками, далеко простирает ветви. И в его тени птицы вьют гнезда».

И такими многими притчами Он говорил им, насколько они могли слышать.
 
У Иисуса было много таких притч, и люди, слушая Его, учились на них.

Без притчи же им не говорил, но ученикам Своим отдельно от других объяснял всё.
 
Так, на притчах, Он всегда учил народ, а их смысл раскрывал ученикам отдельно.

И говорит им в тот день, когда вечер настал: переправимся на ту сторону.
 
В тот день вечером Он сказал ученикам: «Давайте поплывем на ту сторону».

И они, оставив народ, берут Его с собой, как Он был в лодке; и другие лодки были с Ним.
 
Ученики оставили толпу, расселись по своим лодкам и поплыли с Иисусом.

И поднимается сильный вихрь; и волны били в лодку, так что лодка уже наполнялась водой.
 
В пути их застигла сильная гроза. Волны с размаху бьют в лодку и она быстро наполняется водой.

А Он спал на корме на изголовье. И будят Его и говорят Ему: Учитель, Тебе всё равно, что мы погибаем?
 
Иисус спал на корме, где подголовье. Его будят и говорят: «Учитель! Ты что, бросил нас? Погибаем!».

И проснувшись. Он возбранил ветру и сказал морю: молчи, стихни. И прекратился ветер, и настала тишина великая.
 
Иисус проснулся и унял ветер и море, крикнул: «Стойте! Угомонитесь!». Буря утихла. Наступила мертвая тишина.

И сказал им: что вы так боязливы? Как у вас нет веры?
 
Иисус говорит: «Что вы так перепугались? Как это у вас все нет веры?».

И они устрашились страхом великим и говорили друг другу: кто же Он, что и ветер и море повинуются Ему?
 
Ученикам стало не по себе. В страхе они спрашивали друг друга: «Кто же Он такой, что Его слушаются ветер и море?».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.