От Марка 7 глава

Евангелие от Марка святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Русского Библейского Центра

 
 

И сходятся к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима.
 
Из Иерусалима пришли к Иисусу фарисеи и кое-кто из книжников

И увидев, что некоторые из учеников Его едят хлеб нечистыми, то есть неумытыми, руками,
 
И видят, что Его ученики едят без омовения рук, то есть небезвинными руками.

(ибо фарисеи и все Иудеи, если установленным образом не умоют рук, не едят, держась предания старцев;
 
Фарисеи, как и все иудеи, соблюдают древний обычай и не едят, пока не совершат обряда омовения рук.

и придя с рынка, если не окропятся, не едят; есть и многое другое, чего они приняли держаться: омовения чаш и кружек и медной посуды), —
 
С рынка они ничего без омовения не едят. У них принято совершать омовение и много чего другого: чаш, ковшов, медной утвари...

спрашивают Его фарисеи и книжники: почему не поступают ученики Твои по преданию старцев, но нечистыми руками едят хлеб?
 
И спрашивают Его фарисеи и книжники: «Почему Твои ученики нарушают древний обычай: едят без омовения рук?».

Он же сказал им: хорошо пророчествовал Исаия о вас лицемерах, как написано: «Этот народ устами Меня чтит, сердце же их далеко отстоит от Меня;
 
Иисус ответил: «Хорошо пророк Исайя сказал в Писании о таких, как вы, лицемерах: “Чтит Меня на словах этот народ. Сердце их далеко отстоит от Меня.

но тщетно воздают Мне почитание, уча учениям, предписаниям человеческим».
 
Без пользы почитают они Меня, держась понятий и правил человеческих.”

Оставив заповедь Божию, вы держитесь предания человеческого.
 
От Божьей заповеди вы отказались и завели себе свой собственный обычай».

И говорил им: отменять заповедь Божию, чтобы предание ваше соблюсти, это вы умеете,
 
Иисус говорит им: «Как ловко вы обходите Божью заповедь, лишь бы не пострадал ваш обычай!

Моисей, ведь, сказал: «Почитай отца твоего и матерь твою»; и: «Злословящий отца или мать смертью да умрет».
 
Моисей сказал: “Почитай отца и мать” и еще: “Кто оскорбит отца или мать, смертью да умрет!” —

Вы же говорите: если скажет человек отцу или матери: «корван (то есть дар) то, чем бы ты от меня воспользовался», —
 
А вы говорите: “Кто скажет отцу или матери: ‘Что вам недодал, пусть это будет теперь корван (приношение Богу), —

вы позволяете ему уже ничего не делать для отца или матери,
 
Тому позволяется ничего больше не делать для отца и матери.”

отменяя слово Божие преданием вашим, которое через вас же и идет. И много подобного в этом роде вы делаете.
 
Божье Слово вы предаете забвению ради своего обычая, который от вас же и исходит, и делаете многое другое такое же».

И призвав снова народ, говорил им: послушайте Меня все и уразумейте.
 
Иисус подозвал толпу и сказал: «Слушайте и вникайте!

Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но то, что исходит из человека, то оскверняет человека.
 
То, что входит извне в человека, не может его осквернить. Оскверняет человека лишь то, что исходит из него самого».

Стих 16 прежних русских переводов: «Если кто имеет уши слышать, да слышит!» отсутствует в древнейших рукописях Мк.
 
[ отсутствует ]

И когда Он оставил толпу и вошел в дом, спрашивали Его ученики Его о притче.
 
Он оставил толпу и вернулся в дом. Ученики стали спрашивать Его о притче.

И Он говорит им: неужели и вы еще не разумеете? Не понимаете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?
 
Иисус ответил: «И вы тоже не понимаете? Что же тут непонятного? Когда пища входит в человека, это не может его осквернить.

Потому что входит не в его сердце, но в чрево и выходит вон (тем самым Он объявляет чистой всякую пищу).
 
Что в него входит, то входит не в сердце, а в чрево, и оттуда отправляется в отхожее место. Скверных яств не бывает» —

Он говорил: то, что из человека исходит, то оскверняет человека;
 
И продолжал: «Человека оскверняет лишь то, что идет изнутри,

изнутри, ведь, из сердца людей, злые мысли исходят, блудодеяния, кражи, убийства,
 
Из сердца. Вот откуда берутся недобрые мысли, разврат, воровство, убийство,

прелюбодеяния, хищения, лукавства, коварство, распутство, глаз лукавый, хула, гордость, безумство.
 
Неверность мужей и жен, корыстолюбие, всякая грязь, плутовство и обман, бесстыдство, завистливое око, клевета, спесь, дикость.

Всё это зло изнутри исходит и оскверняет человека.
 
Все это зло исходит изнутри и оскверняет человека».

И встав, Он пошел оттуда в область Тира и Сидона. И войдя в дом, хотел, чтобы никто не узнал; и не мог укрыться.
 
Оттуда Иисус отправился дальше в город Тир. Он зашел в дом, чтобы побыть одному. Но Иисус не мог остаться незамеченным.

Но, тотчас услышав о Нем, женщина, дочка которой имела духа нечистого, пришла и упала к ногам Его —
 
У одной женщины дочь была одержима нечистым духом. Она сразу услышала об Иисусе, пришла и пала Ему в ноги.

а женщина была язычница, Сирофиникиянка родом — и просила Его изгнать беса из дочери ее.
 
Это была язычница-сирофиникиянка. Она стала просить Иисуса, чтобы Он изгнал беса из ее дочери.

И Он говорил ей: дай прежде насытиться детям; нехорошо, ведь, взять хлеб у детей и бросить собакам.
 
Но Иисус сказал: «Сначала пусть наедятся дети. Не годится отнимать хлеб у детей и бросать псам».

Она же ответила Ему: да, Господи; и собаки едят под столом крошки у детей.
 
Она говорит Иисусу: «Сударь! И псы подъедают за детьми крохи под столом».

И сказал Он ей: за это слово, иди; вышел из твоей дочери бес.
 
Иисус ответил: «За такое слово — ступай. Бес вышел из твоей дочери».

И уйдя в дом свой, она нашла, что дитя лежит на постели, и что бес вышел.
 
Женщина вернулась домой и видит: дочь легла спать. Бес вышел.

И снова выйдя из области Тира, Он пришел через Сидон к морю Галилейскому в области Десятиградия.
 
Иисус покинул города Тир и Сидон и стороной Десятиградия вернулся к Галилейскому морю.

И приводят к Нему глухого и косноязычного и просят Его возложить на него руку.
 
К Нему привели глухого заику и попросили возложить на него руки.

И отведя его в сторону от толпы и оставшись с ним наедине, Он вложил пальцы Свои в уши его и, плюнув, коснулся языка его;
 
Иисус отвел его в сторону, вложил ему пальцы в уши, потом поплевал на пальцы и потрогал у него язык.

и подняв глаза к небу, тяжело вздохнул и говорит ему: эффафа, то есть откройся.
 
Глядя в небо, Иисус застонал и говорит: «Эффата!» — то есть «Отворись!» —

И открылись его уши, и тотчас разрешились узы языка его, и он стал говорить правильно.
 
И тут же у больного ожил слух, освободился язык и речь сделалась внятной.

И приказал Он им, чтобы никому не говорили. Но чем больше приказывал, тем больше они разглашали.
 
Иисус запретил рассказывать об этом, но, несмотря на все Его запреты, слухи все равно распространялись.

И чрезвычайно изумлялись, говоря: хорошо Он всё сделал: и глухим дает слышать и немым говорить.
 
Люди в крайнем удивлении говорили: «Ему хоть какое дело нипочем! Глухой у Него слышит и немой говорит».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.