От Луки 11 глава

Евангелие от Луки святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Русского Библейского Центра

 
 

И было; в то время, как Он в некоем месте молился, кто-то из учеников Его сказал Ему, когда Он перестал: Господи, научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.
 
Как-то раз Иисус в одном селе молился, и после молитвы кто-то из Его учеников говорит Ему: «Господи! Научи нас молиться. Иоанн своих учеников научил».

Он же сказал им: когда молитесь, говорите: Отче! Да святится имя Твое. Да придет Царство Твое.
 
Иисус сказал: «Молитву творите так: Отче! Да святится имя Твое! Да придет Царство Твое!

Хлеб наш насущный подавай нам каждый день.
 
Хлеб наш насущный дай нам на каждый день.

И прости нам грехи наши, ибо и мы сами прощаем всякому, кто должен нам. И не введи нас во искушение.
 
Прости нам грехи наши, как и мы прощаем своим должникам. И не испытывай нас».

И сказал им: у кого из вас будет друг, и придет он к нему в полночь и скажет ему: «друг, дай мне в долг три хлеба,
 
Иисус рассказывал: «Бывает с друзьями, что на ночь глядя приходит один к другому и говорит: “Дружище! Одолжи мне три лепешки.

потому что друг мой пришел ко мне с пути, и мне нечего предложить ему»;
 
Завернул ко мне с дороги старинный мой приятель, а мне на стол собрать нечего.”

и тот изнутри ему ответит: «не беспокой меня: дверь уже заперта, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе», —
 
А тот через дверь отвечает: “Перестань стучать. Дверь заперта. Я с детьми уже в постели. Встать и вынести тебе ничего не могу.”

говорю вам: если он и не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то, по неотступности его, поднимется и даст ему всё, что ему нужно.
 
Говорю вам: если он и не встанет и не вынесет ему по дружбе, то по его неотступности встанет и даст ему сколько просит.

И Я говорю вам: просите, и дано будет вам; ищите и найдете; стучитесь, и отворят вам.
 
Говорю вам: просите — и будет вам дано, ищите — и найдете, стучите — и вам отворят.

Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащемуся отворят,
 
Кто просит, тому дается. Кто ищет, тому найдется. Кто стучится, тому отворяется.

Какой из вас отец, если сын попросит хлеба, подаст ему камень? Или рыбы, — и он, вместо рыбы, подаст ему змею?
 
Кто из вас, отцов, подаст сыну змею, когда сын попросит рыбу?

Или, может быть, попросит яйцо? Неужели он подаст ему скорпиона?
 
Кто подаст ему скорпиона, когда тот попросит яйцо?

Итак, если вы, будучи злы, умеете давать дары благие детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него.
 
Если даже вы, люди черствые, добры к своим детям, тем более Небесный Отец одарит Святым Духом, когда Его попросят».

И изгонял Он беса; и бес был немой. И было: когда бес вышел, немой заговорил. И изумился народ,
 
Иисус изгонял беса, отнимающего язык. Бес вышел — и немой заговорил. Толпу это потрясло.

а некоторые из них сказали: Он изгоняет бесов Веельзевулом, князем бесовским.
 
Но кто-то сказал: «Это бесовский деспот Вельзевул помогает Ему изгонять бесов».

А другие, искушая, требовали от Него знамения с неба.
 
А другие не без подвоха просили у Него указания с неба.

Он же, зная их мысли, сказал им: всякое царство, разделенное внутреннею враждой, обращается в пустыню, и дом на дом падает.
 
Зная их мысли, Иисус сказал: «Междоусобица в стране ведет к запустению. Из-за домашней междоусобицы рушится дом.

Если же и сатана в самом себе разделился, как устоит царство его? Ведь вы говорите, что я Веельзевулом изгоняю бесов.
 
Если Сатана объявил войну самому себе, не устоит его царство. Вот вы говорите, что изгонять бесов Мне помогает Вельзевул.

Если же Я Веельзевулом изгоняю бесов, то сыновья ваши кем изгоняют? Поэтому они будут вам судьями.
 
Но если Мне против бесов помогает Вельзевул, то разве вашим целителям помогает кто-то другой? Они сами осудят вас за ваши слова.

Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, — значит, достигло до вас Царство Божие.
 
Нет, Божьим перстом, вот чем Я изгоняю бесов, и, стало быть, до вас уже дошло Божье Царство.

Когда сильный с оружием охраняет свой дворец, имущество его в безопасности.
 
Пока дюжий хозяин с оружием в руках охраняет свой двор, его собственность в безопасности.

Когда же сильнейший его нападет и победит его, тогда берет он вооружение его, на которое тот полагался, и делит доставшуюся от него добычу.
 
Но вдруг нагрянет и одолеет его тот, кто сильней, и тогда захватывает оружие, на которое полагался хозяин, и делит отнятое.

Кто не со Мною, тот против Меня, и кто не собирает со Мною, тот расточает.
 
Кто не со Мной, тот против Меня. Кто не собирает со Мной, тот расточает.

Когда нечистый дух выйдет из человека, то бродит по безводным местам, ища покоя, и не находя, говорит: «возвращусь в дом мой, откуда вышел» ;
 
Нечистый дух оставляет человека и скитается по пустырям, ищет приюта и не находит. И говорит: “Вернусь-ка я к себе домой. Зачем я ушел?”

и придя, находит его выметенным и убранным;
 
Возвращается и находит дом выметенным и прибранным.

тогда он идет и берет других духов, злейших себя, числом семь, и войдя, они поселяются там, и становится для человека того последнее хуже первого.
 
Тогда идет и приводит с собой семь других духов, в ком еще больше зла. И входят и поселяются в доме. И становится для того человека последнее хуже первого».

И было: когда Он говорил это, некая женщина, возвысив голос из толпы, сказала: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, вскормившие Тебя.
 
Иисус говорил с толпой, и тут одна женщина крикнула: «Блаженно чрево, что носило Тебя, и грудь, что питала Тебя!».

А Он сказал: еще блаженнее слышащие слово Божие и соблюдающие его.
 
Он ответил: «Как же блаженны те, кто слушает Божье Слово и этим Словом живет!».

А когда стало скопляться всё больше народа, начал Он говорить: род этот — род лукавый. Он ищет знамения, и не будет дано ему знамения, кроме знамения Ионы;
 
Толпа все прибывала. Иисус говорил: «Нынешнее поколение — поколение клятое. Ему неймется без указаний. Но не будет ему указаний, кроме указания пророка Ионы.

ибо как оказался Иона знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для этого рода.
 
Как Иона был указанием для ниневитян, так будет и Сын человеческий для нынешнего поколения.

Царица Юга будет воздвигнута во время суда вместе с людьми рода этого, и осудит их, потому что она пришла от пределов земли послушать мудрость Соломонову, и вот, то, что здесь, больше Соломона.
 
С людьми этого поколения встанет на Суде царица Юга и покажет против них. Она с конца земли пришла послушать Соломонову мудрость. А здесь имеет место то, перед чем мал и Соломон.

Люди Ниневийские восстанут во время суда вместе с родом этим, и осудят его, потому что они покаялись от проповеди Ионы, — и вот, то, что здесь, больше Ионы.
 
С этим поколением встанут на Суде жители Ниневии и покажут против него. Они на проповедь Ионы ответили покаянием. А здесь имеет место то, перед чем мал и Иона.

Никто, зажегши светильник, не ставит его ни в дальнем углу, ни под сосуд, но на подсвечник, чтобы входящие видели свет.
 
Светильнику место нe в чулане, а на ножке, чтобы горел и светил всем, кто входит.

Светильник тела есть глаз твой. Когда глаз твой чист, то и всё тело твое светло: а когда он плох, то и всё тело твое темно.
 
Светильник тела — глаз. Взор твой светел, потому что внутри тебя свет. И взор твой черен, потому что внутри тебя тьма.

Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?
 
Смотри же, не тьмой ли обернулся в тебе свет!

Если же тело твое всё светло, и нет в нем ни одной темной части, то будет оно всё светло, как бывает, когда светильник блистанием освещает тебя.
 
Если внутри тебя чистый свет без единого пятнышка, то и сам ты будешь излучать свет, как излучает свет пламя светильника».

И когда Он это сказал, просит Его один фарисей поесть у него. Он вошел и возлег.
 
За разговором один фарисей пригласил Его к себе отобедать. Иисус пришел, сел за стол.

Фарисей же удивился, увидев, что Он прежде всего не умылся перед едой.
 
Фарисей удивился тому, что Иисус не совершил первым делом омовения перед едой.

Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, очищаете снаружи чашу и блюдо, а что внутри у вас, полно хищения и лукавства.
 
На это Господь сказал ему: «Вот вы, фарисеи, чашу и блюдо снаружи содержите чистыми. А внутри у вас грязь и не чисто.

Безумные! Кто сотворил внешнее, не Он ли сотворил и внутреннее?
 
Невежды! Тот, кто сотворил наружную сторону, сотворил и изнанку.

Лишь бы вы дали, как милостыню, то, что внутри, и вот, всё у вас чисто.
 
Пусть ваша милостыня идет от сердца — тогда кругом у вас все будет чисто.

Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты и руты и всяких овощей и нерадите о правосудии и о любви Божией: это надлежало исполнить и того не опустить.
 
Горе вам, фарисеи! Вы отдаете десятину с мяты, руты, со всякого пучка зелени, а Божьей правде и любви не отдаете должного. А о них-то, помимо прочего, и нужно прежде всего радеть.

Горе вам, фарисеям, что любите председательство в синагогах и приветствия на площадях.
 
Горе вам, фарисеи! Если и есть в вас какая любовь, то только к почетным местам в синагоге и приветственным крикам на площади.

Горе вам, что вы — как могилы, которых не видно, и люди ходят по ним и не знают.
 
Горе вам! Вы — как застроенное кладбище. Люди ходят и не догадываются, что ходят по скверне».

И отозвавшись, кто-то из законников говорит Ему: Учитель, говоря это, Ты и нас оскорбляешь.
 
Книжник говорит Ему: «Учитель! Этими словами Ты и нас задеваешь».

Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что возлагаете на людей ноши неудобоносимые, а сами ни единым пальцем не дотрагиваетесь до этих нош.
 
Иисус сказал: «Горе и вам, книжники! Вы взваливаете людям на плечи непосильную ношу, а сами пальцем не пошевелите, чтобы поучаствовать в труде.

Горе вам, что строите гробницы пророков, — а отцы ваши убили их;
 
Горе вам! Вы пророкам ставите памятники, а ваши отцы их убивали.

значит, вы свидетели и соглашаетесь с делами отцов ваших, потому что они их убили, а вы строите.
 
Тем самым вы даете знать о своем согласии с делами своих отцов. Они убивали их, а вы им ставите памятники.

Поэтому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и апостолов, и некоторых из них убьют и будут гнать,
 
Недаром изрекла Божья мудрость: “Я пошлю к ним пророков и вестников, а они будут их убивать или изгонять.”

чтобы кровь всех пророков, пролитая от основания мира, была взыскана с этого рода:
 
Да взыщется с нынешнего поколения за всех пророков, чья кровь пролита от сотворения мира,

от крови Авеля до крови Захарии, погибшего между жертвенником и святилищем. Да, говорю вам: она будет взыскана с рода этого.
 
От крови Авеля до крови Захарии, убитого между алтарем и Храмом! Говорю вам: взыщется с нынешнего поколения!

Горе вам, законникам, что вы взяли ключ знания: сами не вошли и входящим воспрепятствовали.
 
Горе вам, законники! Вы присвоили себе ключ от знания. Да только ни сами не вошли, ни тех, кто идет, не пустили».

И когда Он вышел оттуда, начали книжники и фарисеи сильно наступать на Него и выспрашивать Его еще о многом,
 
И Он ушел оттуда. Книжники и фарисеи смотрели на Иисуса как на врага и все задавали и задавали Ему свои вопросы.

ставя Ему западни с целью уловить что-нибудь из уст Его.
 
У них была одна цель: поймать Его на слове.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.