От Луки 14 глава

Евангелие от Луки святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Русского Библейского Центра

 
 

И было: когда Он пришел в субботу в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба, они наблюдали за Ним.
 
Как-то в субботу Иисус был в гостях у советника-фарисея. И все они там примечали за Ним.

И вот, перед Ним человек, больной водянкой,
 
У одного из гостей была водянка. Он сидел как раз напротив Иисуса.

И обратился Иисус к законникам и фарисеям, говоря: дозволяется ли уврачевать в субботу, или нет?
 
Иисус спрашивает законников и фарисеев: «Врачевание в субботу позволяется или нет?».

Они промолчали. И прикоснувшись, Он исцелил его и отпустил.
 
Они молчали. Тогда Он поднял гостя, исцелил его и велел идти.

А им Он сказал: разве кто из вас, у кого сын или вол упадет в колодец, не тотчас вытащит его в день субботний?
 
И говорит им: «Если ваш ребенок, или хоть бык, вдруг упадет в колодец в субботу, кто из вас не побежит вытаскивать его наверх?».

И не смогли возразить на это.
 
Ответа на Его слова у них не нашлось.

И говорил Он приглашенным притчу, замечая, как они выбирали себе первые места:
 
Приглашенные занимали лучшие места. Он это заметил и рассказал притчу:

когда позовет тебя кто-нибудь на брачный пир, не садись на первое место; как бы не оказалось среди приглашенных им кого-нибудь почетнее тебя,
 
«Когда пригласят тебя на свадебный пир, не усаживайся на почетном месте, потому что может появиться гость поважнее тебя.

и не пришел бы позвавший тебя и его и не сказал тебе: «дай ему место», и тогда ты займешь со стыдом последнее место.
 
Подойдет хозяин, пригласивший вас обоих, и скажет тебе: “Уступи ему место.” И придется тебе, пристыженному, сесть на последнее место.

Но когда тебя позовут, пойди, и сядь на последнее место, чтобы, когда придет пригласивший тебя, он сказал тебе: «друг, передвинься повыше»: тогда будет тебе честь перед всеми возлежащими с тобою,
 
Наоборот, в гостях занимай скромное место. Подойдет хозяин и скажет тебе: “Друг! Пересядь поближе.” И окажешься почетным гостем.

потому что всякий возносящий себя смирён будет, и смиряющий себя вознесён будет.
 
Кто возвышает себя — будет унижен, а кто ставит себя ниже всех — возвысится».

Говорил же и пригласившему Его: когда ты устраиваешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых; как бы и они в ответ тебя не позвали, и не получил бы ты воздаяния.
 
И сказал пригласившему Его фарисею: «К званому обеду или ужину не зови ни друзей, ни братьев, ни родню, ни богатых соседей, чтобы не звали тебя в ответ из благодарности.

Но когда делаешь угощение, зови нищих, увечных, хромых, слепых;
 
Когда затеваешь угощение, зови нищих, увечных, хромых, слепых —

и блажен будешь, что они не могут воздать тебе; ибо воздается тебе в воскресение праведных.
 
Такие гости ничем не могут тебе воздать. А воздастся тебе воскресением праведников».

Услышав это, некто из возлежащих сказал Ему: блажен, кто вкусит хлеба в Царстве Божием.
 
Это услышал один из гостей и говорит: «Хорошо тому, кто будет угощаться в Божьем Царстве».

Он же сказал ему: сделал человек большой ужин и позвал многих.
 
Иисус сказал: «Один человек затеял большой ужин и наприглашал гостей.

И послал раба своего в час ужина сказать приглашенным: «приходите, уже готово».
 
К началу ужина он послал раба сказать званым: “Приходите, уже все готово.”

И начали все как один извиняться. Первый сказал ему: «я купил землю, и мне нужно пойти посмотреть ее. Прошу тебя, извини меня».
 
И стали они все, один за другим, извиняться. Первый сказал: “Я купил землю и мне нужно ее обойти и осмотреть. Ты уж меня извини.”

И другой сказал: «я купил пять пар волов и иду испытать их. Прошу тебя, извини меня».
 
Другой сказал: “Я купил пять пар волов. Мне нужно пойти испробовать их в работе. Ты уж меня извини.”

И третий сказал: «я женился, и потому не могу придти».
 
Третий сказал: “Я привел в дом жену. Прийти не могу.”

И придя, раб сообщил это господину своему. Тогда, разгневавшись, сказал хозяин дома рабу своему: «выйди поскорее на улицы и переулки города и введи сюда нищих, и увечных, и слепых, и хромых».
 
Раб вернулся и передал хозяину их слова. В гневе тот говорит рабу: “Обеги улицы и переулки и приведи сюда из города нищих, увечных, слепых и хромых.”

И сказал раб: «господин, сделано то, что ты приказал, и еще есть место».
 
И вот раб доносит ему: “Сударь! Сделано, как ты велел, но свободных мест все еще много.”

И сказал господин рабу: «выйди на дороги и к изгородям, заставь людей войти, чтобы наполнился мой дом.
 
Хозяин сказал: “Ступай на дороги и тропы и приглашай. Пусть весь мой дом наполнится гостями.

Ибо говорю вам, что никто из мужей тех приглашенных не вкусит моего ужина».
 
Говорю вам: никто из званых не отведает моего ужина”».

С Ним шло много народа, и обернувшись, Он сказал им:
 
Люди толпами шли за Иисусом. Он повернулся к ним и сказал:

если кто приходит ко Мне и не ненавидит отца своего и матери, и жены, и детей, и братьев, и сестер, а также и души своей, не может быть Моим учеником.
 
«Кто приходит ко Мне и не ставит Меня выше любви к отцу и матери, к жене и детям, к братьям и сестрам и к самой своей жизни, не может быть Моим учеником.

Кто не несет креста своего и не идет за Мною, не может быть Моим учеником.
 
И кто своего креста не несет и не идет за Мной, не может быть Моим учеником.

Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек: может ли он довести до конца?
 
Кто из вас, затевая строительство башни, не сядет сперва за расчеты: достанет ли на все средств, —

Чтобы, когда он положит основание и не будет в силах завершить, все видящие не начали бы смеяться над ним,
 
Чтобы в случае их нехватки уже при готовом фундаменте люди не смеялись, видя это,

говоря: «этот человек начал строить и не был в силах завершить».
 
И не говорили: “Начал строить, а закончить не сумел”?

Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?
 
И какой царь, идя войной на другого царя, сперва не сядет и не призадумается, надо ли ему с десятью тысячами выходить против двадцати тысяч, идущих на него?

Если же — нет, то пока тот еще далеко, он отправляет посольство и спрашивает об условиях мира.
 
А не лучше ли будет выслать посольство и запросить мира, пока тот еще далеко?

Так и всякий из вас, если не откажется от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.
 
Никто из вас не будет Моим учеником, пока не побросает всего, что у него есть.

Поэтому: соль хороша: но если и соль станет пресной, чем вернуть ей силу?
 
Соль хороша сама по себе, но если соль рассолится, она не будет солить.

Ни в землю, ни в навоз она не годится. Ее бросают вон. Имеющий уши слышать да слышит.
 
Ни в землю, ни в навозную кучу она не годится, разве что ее выбросить. У кого есть уши — слушай!».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.