От Луки 16 глава

Евангелие от Луки святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Русского Библейского Центра

 
 

Сказал Он и ученикам: был богатый человек, у которого был домоправитель, и на него донесли ему, что он расточает его имущество.
 
Иисус сказал ученикам: «Один богач держал управляющего, и от людей он узнал, что держит расхитителя.

И призвав его, он сказал ему: «что это я слышу о тебе? Дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь больше управлять».
 
Он призвал управляющего и говорит: “Что это о тебе я слышу? Дай мне отчет по хозяйству. Хозяйством ты больше заведовать не будешь.”

И сказал себе самому домоправитель: «что мне делать? Господин мой отнимает у меня управление. Работать лопатой не могу, просить милостыню стыжусь.
 
Управляющий задумался: “Как быть? Хозяин меня прогоняет. В земле ковыряться не с руки, нищенствовать — стыдно...

Знаю, что сделаю, чтобы приняли меня в дома свои, когда буду отставлен от управления».
 
Нет, я знаю, что делать. Вот где я получу место, когда останусь не у дел!”

И призвав отдельно каждого из должников господина своего, говорит первому: «сколько ты должен господину моему?»
 
Одного за другим он потребовал к себе должников хозяина и первому говорит: “Сколько ты должен моему хозяину?”

Он сказал: «сто мер масла». И он сказал ему: «возьми твою расписку и садись, скорее напиши: пятьдесят».
 
Тот отвечал: “Сто кувшинов масла.” Говорит ему: “Вот твоя расписка. Скорей садись и пиши: пятьдесят.”

Потом другому сказал: «а ты сколько должен?» Тот сказал: «сто мер пшеницы». Говорит ему: «возьми твою расписку и напиши: восемьдесят».
 
Потом другому говорит: “А ты сколько должен?” Тот сказал: “Сто мешков пшеницы.” И говорит ему: “Вот твоя расписка. Пиши: восемьдесят.”

И похвалил господин домоправителя неправедного за то, что умно поступил, потому что в обращении с людьми рода своего сыны века сего умнее сынов света.
 
И хозяин обманщика готов был восхищаться тем, как ловко тот выкрутился. Люди этого мира по-своему сметливее тех, кто несет в себе свет.

И Я говорю вам: сотворите себе друзей богатством неправедным, чтобы, когда его не станет, они приняли вас в вечные обители,
 
Говорю вам: приобретайте себе друзей маммоной облыжной. Иссякнет маммона, и они примут вас в свои вечные обители.

Верный в малом — и во многом верен, и неправедный в малом — неправеден и во многом,
 
Тот, кому можно довериться в малом, не подведет и в большом. А кто ненадежен в малом, ненадежен и в большом.

Итак, если вы в неправедном богатстве не оказались верны, кто вверит вам то, что истинно?
 
Если вам нельзя доверить маммону облыжную, кто вам доверит истинное богатство?

И если вы в чужом не оказались верны, кто вам даст ваше?
 
Если вам нельзя доверить чужое, кто вам даст ваше?

Никакой раб не может служить двум господам: или одного возненавидит, а другого возлюбит; или к одному привяжется, а другим пренебрежет. Не можете Богу служить и богатству.
 
Слуга не может иметь двух господ. Одному он будет служить с охотой, а другому кое-как; одним будет дорожить, а другим пренебрегать. Нет, нельзя сразу служить и Богу, и маммоне.

И слышали это всё фарисеи, которые были сребролюбивы, и высмеивали Его.
 
Фарисеи, у которых душа горит до денег, отозвались на это с насмешкой.

И Он сказал им: вы выставляете себя праведными пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо высокое у людей — мерзость пред Богом.
 
Иисус сказал: «Вы заноситесь перед людьми, но Бог видит вас насквозь. На что зарится человек, то мерзость перед Богом.

Закон и Пророки — до Иоанна: с того времени Царство Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.
 
Закон и Пророки были до Иоанна. А с Иоанна возвещается Божье Царство и поощрение всем, кто дерзает в него войти.

Но легче пройти небу и земле, чем одной черте пропасть в Законе.
 
Но при этом скорее небо и земля сойдут на нет, чем один штришок из Закона утратит силу.

Всякий, отпускающий жену свою и женящийся на другой, прелюбодействует, и женящийся на отпущенной мужем прелюбодействует.
 
Кто уходит от жены и женится на другой — нарушает верность. И кто женится на разведенной — нарушает верность.

Некий человек был богат, и одевался в порфиру и виссон, и каждый день пиршествовал блистательно.
 
Один человек жил на широкую ногу, одевался в пурпур тонкого полотна и каждый день задавал пир горой.

Нищий же некий по имени Лазарь лежал у ворот его, покрытый язвами;
 
А нищий, по имени Лазарь, лежал у его ворот весь в струпьях

и хотел он насытиться тем, что падало со стола богача, и собаки приходили и лизали язвы его.
 
И довольствовался крошками со стола богача. Псы приходили слизывать с него струпья.

И случилось, что умер нищий, и отнесли его ангелы на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его;
 
В свое время умер нищий, и ангелы отнесли его в укромы Авраамовы. Умер и богач. Похоронили его.

и в аду, пребывая в мучениях, поднял он глаза свои и видит издали Авраама и Лазаря на лоне его.
 
И в аду, пребывая в муках, он поднял глаза и увидел вдали Авраама и с ним Лазаря.

И воззвал он со всей силой: «отец Авраам, смилуйся надо мной, и пошли Лазаря, чтобы он омочил конец пальца своего в воде и прохладил язык мой, потому что я мучусь в этом пламени».
 
И крикнул: “Сжалься надо мной, отче Авраам! Пошли ко мне Лазаря. Пусть омочит в воде кончик пальца и охладит мне язык. Ведь как я мучусь в этом огне!”

Но Авраам сказал: «дитя мое, вспомни, что, как ты получил благое твое в жизни твоей, так и Лазарь злое. Теперь же он здесь утешается, а ты мучишься.
 
Но Авраам сказал: “Чадо! Вспомни, что ты сполна получил свое хорошее в жизни, а Лазарь, напротив — обидное. И сейчас он здесь утешен, а ты претерпеваешь мучения.

И при всём том, между нами и вами утверждена великая пропасть, чтобы хотящие перейти отсюда к вам не могли, и оттуда к нам не переходили бы».
 
К тому же между нами пролегла бездонная пропасть, и отсюда к вам никто не может перебраться, как бы ни хотел, да и от вас к нам.”

И он сказал: «тогда прошу тебя, отец, послать его в дом отца моего,
 
Тогда богач говорит: “Если так, прошу тебя, отче, пошли его в дом моего отца.

ибо есть у меня пять братьев: пусть свидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения».
 
Там у меня пятеро братьев. Пусть он им все расскажет, а то и они угодят сюда на мучения.”

И говорит Авраам: «есть у них Моисей и Пророки: пусть послушают их»,
 
Авраам говорит ему: “У них есть Моисей и пророки: пусть их слушают.”

Он же сказал: «нет, отец Авраам, но если кто из мертвых придёт к ним, покаются».
 
Отвечает: “Нет, отче Авраам! Вот если бы кто из мертвых встал и пришел к ним — покаются.”

Но он сказал ему: «если Моисея и Пророков не слушают, то, когда бы и воскрес кто из мертвых, не убедятся они».
 
Но Авраам на это возразил: “Если они Моисея и пророков не слушают, то и воскресший из мертвых ничему их не научит”».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.