От Луки 20 глава

Евангелие от Луки святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Русского Библейского Центра

 
 

И было: однажды, когда Он учил народ в храме и благовествовал, приступили первосвященники и книжники со старейшинами
 
В те дни, когда Иисус в Храме учил народ и возвещал евангелие, пришли первосвященники, книжники и старейшины

и сказали Ему так: скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто Он, давший Тебе эту власть?
 
И спрашивают Его: «Скажи, какой властью Ты действуешь? Кто дал Тебе власть?».

Он же сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, и скажите Мне:
 
Он говорит: «Спрошу и Я у вас одно слово. Скажите,

крещение Иоанново с неба было или от людей?
 
Крещение Иоанново откуда было: от Бога или от человека?».

Они же так судили между собой: если скажем: «с неба», Он скажет: «почему вы не поверили ему?»
 
Тут они стали гадать: «Если скажем: “От Бога,” — Он спросит: “Почему же тогда вы ему не поверили?” —

Если же скажем: «от людей», то весь народ побьет нас камнями, ибо он уверен, что Иоанн — пророк.
 
А если скажем: “От человека,” нас побьют камнями. В народе верят, что Иоанн — пророк».

И они ответили, что не знают, откуда.
 
И ответили, что не знают откуда.

И Иисус сказал им: и Я вам не скажу, какою властью это делаю.
 
Тогда Иисус говорит им: «И Я вам не скажу, какой властью действую».

И начал говорить народу такую притчу: человек насадил виноградник и сдал его виноградарям и уехал надолго,
 
Собрался народ, и Иисус рассказал притчу: «Один человек насадил виноградник, сдал его артельщикам и надолго уехал.

И в свое время послал к виноградарям раба, чтобы дали ему от плодов виноградника, но виноградари прибили его и отослали ни с чем.
 
В урочное время он послал к артельщикам раба за плодами виноградной лозы. Но артельщики избили раба и выпроводили его с пустыми руками.

И он сделал больше: другого раба послал, но они и того, прибив и обесчестив, отослали ни с чем;
 
Он послал другого раба. Но и этого они тоже подлым манером избили и выпроводили с пустыми руками.

и он сделал еще больше: третьего послал, но и этого они, изранив, выгнали.
 
Он послал третьего. Они и третьего опять избили и, израненного, прогнали.

И сказал господин виноградника: «что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного. Может быть, его устыдятся».
 
Хозяин виноградника подумал: “Что мне делать? Пошлю моего любимого сына. Может быть, его посовестятся.”

Но увидев его, виноградари стали рассуждать между собой, говоря: «это наследник; убьем его, чтобы наследство стало нашим».
 
Увидев сына, артельщики сговорились: “Это единственный наследник. Давайте убьем его, и нам достанется наследство.”

И выбросив его вон из виноградника, убили. Что же сделает с ними господин виноградника?
 
И выбросили его за ограду. Убили его. Что после этого сделает с артельщиками хозяин виноградника?

Придет и предаст смерти виноградарей этих и отдаст виноградник другим. Услышав это, они сказали : да не будет!
 
Он придет, перебьет их и сдаст виноградник другим». Выслушали и говорят: «Избави Бог!».

Он же, взглянув на них, сказал: что значит это слово Писания: «Камень, который отвергли строители, он сделался главою угла»?
 
Глядя на них в упор, Иисус сказал: «О чем это в Писании: “Камень, который отвергли строители, стал во главу угла”?

Всякий, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того обратит в прах.
 
Кто упадет на этот камень — разобьется, а на кого этот камень сам упадет — того раздавит».

И вознамерились книжники и первосвященники сейчас же наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них Он сказал эту притчу.
 
Книжники и первосвященники понимали, что притча Иисуса указывала прямо на них, и хотели было тут же схватить Его, но побоялись народа.

И установив надзор, они подослали своих людей, принимавших видимость праведных, с целью изловить Его на слове так, чтобы предать Его начальству и власти правителя.
 
Не упуская Иисуса из виду, они подослали к Нему обманщиков с обличьем праведников. С их помощью они хотели поймать Его на слове и передать по начальству во власть прокуратора.

И спросили они Его, говоря: Учитель, мы знаем, что Ты правильно говоришь и учишь и не допускаешь лицеприятия, но воистину пути Божию учишь.
 
И те говорят Иисусу: «Учитель! Мы знаем, что учение Твое правильное, слово — беспристрастное и учишь Ты людей Божеской истине.

Можно ли нам платить кесарю налог, или нет?
 
Можно платить подать кесарю или нельзя?».

Он же, уразумев их хитрость, сказал им:
 
Иисус разгадал их хитрость и говорит:

покажите Мне динарий: чье на нем изображение и надпись? Они же сказали: кесаря.
 
«Покажите Мне динарий. Чье это на нем изображение и имя?». Они отвечали: «Кесарево».

И Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
 
Он сказал: «Вот и отдавайте кесарю кесарево, а Богу — Божье».

И не смогли они изловить Его на слове перед народом и, удивившись ответу Его, замолчали.
 
И не сумели поймать Его на слове перед народом. Ответ Иисуса сразил их, и им пришлось замолчать.

И подошли некоторые из саддукеев, утверждающие, что воскресения нет, и спросили Его:
 
К Иисусу пришли саддукеи, у которых вера не признает воскресения из мертвых, и спрашивают:

Учитель, Моисей написал нам: «Если у кого умрет брат, имея жену, и если он бездетен, да возьмет брат его жену и восстановит семя брату своему».
 
«Учитель! Моисей оставил нам такое предписание: если муж умрет бездетным, брат должен жениться на вдове и продолжить потомство брата.

Итак, было семь братьев: и первый, взяв жену, умер бездетным;
 
Было семеро братьев. Первый женился и умер, детей не оставил.

и второй,
 
И второй,

и третий взял ее, также и все семеро, и не оставили детей и умерли.
 
И третий брали вдову, и все повторялось вплоть до седьмого, который тоже умер бездетным.

Наконец и жена умерла.
 
После всех умерла и вдова.

Итак, в воскресение, которого из них будет она женой? Ибо все семеро имели ее женой.
 
Которому из них будет она женой после воскресения, если была каждому?».

И сказал им Иисус: сыны века сего женятся и выходят замуж.
 
Иисус сказал: «Пока люди живут, они женятся и выходят замуж,

А те, которые удостоены будут достичь века того и воскресения из мертвых, не женятся, и замуж не выходят,
 
А те, кому после воскресения из мертвых по праву выходит новая жизнь, ни женятся, ни замуж не выходят.

ибо и умереть уже не могут: ибо равны они ангелам, и сыны они Божий, будучи сынами воскресения.
 
Они равны теперь ангелам и умереть уже не могут. После воскресения они — Божьи дети.

А что восстают мертвые, — и Моисей показал в повествовании о купине, когда он называет Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова.
 
А что мертвые встанут, это еще Моисей подтвердил у купины, когда назвал Господа Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова.

Он — Бог не мертвых, но живых; ибо у Него все живы.
 
Не мертвых Он Бог, а живых. У Него все живы».

На это некоторые из книжников сказали: Учитель, Ты хорошо сказал.
 
Среди книжников раздались голоса: «Лучше не скажешь, Учитель!».

Ибо они уже не смели спрашивать Его ни о чем. А Он сказал им:
 
И уже больше никто не смел в Нем сомневаться.

как говорят, что Христос есть Сын Давидов?
 
Иисус говорил: «С чего люди взяли, что Христос — сын Давидов?

Ибо сам Давид говорит в книге Псалмов: «Сказал Господь Господу моему: сядь по правую сторону Мою,
 
Давид сам говорит в книге Псалмов: “Сказал Господь Господу моему: “Сядь по правую Мою руку,

доколе Я не положу врагов Твоих в подножие ног Твоих».
 
Пока не повергну Твоих врагов Тебе под ноги.”

Итак, Давид называет Его Господом. Так как же Он сын его?
 
Давид зовет Его Господом. Как это Он сын Давиду?».

И когда слушал весь народ. Он сказал ученикам:
 
Народ живо слушал Иисуса. А ученикам Он сказал:

остерегайтесь книжников, имеющих пристрастие к длинным одеждам и любящих приветствия на площадях и первые сидения в синагогах и первые места на званых обедах;
 
«Опасайтесь книжников. Их волнует только одно: приветственные крики на площади, когда они расхаживают там в своих в длиннополых ризах. А в синагоге и на званых обедах они согласны сидеть только на лучших, почетных местах.

которые поедают дома вдов, и для вида долго молятся: эти примут большее осуждение.
 
Они отбирают дома у вдов, а сами любят показаться и читают длинные молитвы. Вот кому будет самый страшный суд!».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.