От Луки 6 глава

Евангелие от Луки святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Русского Библейского Центра

 
 

Случилось в субботу проходить Ему засеянными полями; и срывали ученики Его и ели колосья, растирая руками.
 
Как-то в субботу Иисус проходил по хлебным полям. Ученики срывали колосья и, растирая в ладонях, ели.

Некоторые же из фарисеев сказали: почему вы делаете то, чего нельзя делать в субботу?
 
Фарисеи говорят: «Зачем вы это делаете? В субботу нельзя».

И ответил им Иисус: и о том вы не читали, что сделал Давид, когда проголодался сам и бывшие с ним?
 
Иисус ответил: «А то вы не знаете, что сделал Давид, когда он со своими людьми захотел есть!

Что вошел он в дом Божий и взял хлебы предложения, и ел и дал сопровождавшим его, — а их нельзя есть никому, кроме одних только священников?
 
Он вошел в Божий Дом и взял и ел жертвенный хлеб, и, хотя этот хлеб нельзя есть никому, кроме священников, дал еще и своим людям» —

И говорил им: Сын Человеческий есть господин субботы.
 
И говорит: «Каждый сам хозяин своей субботы».

Случилось же в другую субботу войти Ему в синагогу и учить; и был там человек, и правая рука его была суха.
 
И опять в другую субботу Он пришел в синагогу и учил народ. Там у одного калеки была сухая правая рука.

Наблюдали же за Ним книжники и фарисеи, не исцеляет ли Он в субботу, чтобы найти обвинение против Него.
 
Книжники и фарисеи не спускали с Иисуса глаз: если исцелит в субботу, им будет что вменить Ему в вину.

Но Он знал помышления их и сказал мужу с сухою рукой: подымись и стань посредине. И он поднялся и стал.
 
Он прочитал их мысли и говорит сухорукому: «Выйди вперед». Тот вышел.

Сказал же им Иисус: спрашиваю вас: дозволяется ли в субботу добро сделать или зло? Спасти душу или погубить?
 
Иисус говорит им: «Спрашиваю вас: что можно и что нельзя в субботу? Делать добро или делать зло? Спасать жизнь или губить жизнь?».

И обведя взором всех их, сказал ему: протяни руку твою. Он сделал так, и восстановилась рука его.
 
Он обвел их взглядом и говорит калеке: «Подними руку». Тот поднял — и рука исцелилась.

Они же пришли в бешенство и обсуждали между собой, что бы им сделать с Иисусом.
 
И вышла им большая досада. Они стали думать, как им управиться с Иисусом.

Случилось же Ему в те дни уйти на гору помолиться, и Он проводил ночь в молитве к Богу,
 
В те дни Он поднялся на гору для молитвы и молился перед Богом всю ночь.

и когда настал день, Он позвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал апостолами:
 
Наутро Он созвал Своих учеников и избрал из них Двенадцать и дал имя «апостол»

Симона, которого и наименовал Петром, и Андрея, брата его, и Иакова, и Иоанна, и Филиппа, и Варфоломея,
 
Симону, которого назвал также Петром, и брату его Андрею, Иакову и Иоанну, Филиппу и Варфоломею,

и Матфея, и Фому, и Иакова Алфеева, и Симона, называемого Зилотом,
 
Матфею и Фоме, Иакову Алфееву и Симону, по прозванию Зелот,

и Иуду Иаковлева, и Иуду Искариота, который сделался предателем.
 
Иуде, сыну Иакова, и Иуде Искариоту, который стал предателем.

И спустившись с ними, Он стал на ровном месте, и большая толпа учеников Его и великое множество народа из всей Иудеи и Иерусалима и с побережья Тира и Сидона.
 
Иисус спустился с ними в долину и стоял в окружении учеников и огромного скопления народа со всей Иудеи, из Иерусалима и с побережий Тира и Сидона.

Они пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих. И мучимые духами нечистыми исцелялись.
 
Люди пришли послушать Его и исцелиться от болезней и от власти нечистых духов. Все исцелялись.

И вся толпа старалась прикасаться к Нему, потому что сила от Него исходила и исцеляла всех.
 
Каждый в толпе хотел дотронуться до Иисуса. Сила, исходившая от Него, всех исцеляла.

И Он, подняв глаза Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие, ибо ваше есть Царство Божие.
 
Он обвел взглядом учеников и сказал: «Блаженны нищие — вы снискали себе Божье Царство.

Блаженны алчущие ныне, ибо вы будете насыщены. Блаженны плачущие ныне, ибо вы воссмеетесь.
 
Блаженны, кто сегодня голоден — вам будет насыщение. Блаженны, кто сегодня в слезах — вам будет радость.

Блаженны вы, когда будут ненавидеть вас люди, и когда будут отлучать вас, и поносить вас, и извергнут имя ваше, как злое, из-за Сына Человеческого.
 
Вы ли не блаженны, если из-за Сына человеческого ненавидят вас люди, из-за Него не знаются с вами, охаивают вас, произносят ваше имя как проклятие!

Возрадуйтесь в тот день и возликуйте, ибо вот, награда ваша велика на небе: ибо так поступали с пророками отцы их.
 
Радуйтесь! В тот День будет вам праздник — великая награда на небесах. Так отцы этих людей поступали с пророками.

Но горе вам, богатые, ибо вы получили утешение ваше.
 
Горе вам, кто богат! Все ваши утехи у вас уже были.

Горе вам, пресыщенные ныне, ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне, ибо восплачете и возрыдаете.
 
Горе вам, кто сегодня сыт! Будете терпеть голод. Горе вам, кто сегодня весел! Будете скорбеть и плакать.

Горе вам, когда скажут о вас хорошо все люди. Ибо так поступали с лжепророками отцы их.
 
Горе вам, кого хвалит толпа! Когда-то вот так же толпа пела хвалу лжепророкам.

Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, делайте добро ненавидящим вас,
 
Говорю вам всем, кто слушает: любите своих врагов, отвечайте добром на их ненависть,

благословляйте проклинающих вас и молитесь за оскорбляющих вас.
 
Благословляйте их, когда от них вам хула, молитесь за них, когда — обида.

Ударяющему тебя в щеку подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не откажи и в рубашке.
 
Если кто ударит тебя по щеке, подставь и другую; отнимет у тебя ризу — уступи и рубаху;

Всякому просящему у тебя давай и от отнимающего твое не требуй обратно.
 
Попросит у тебя — дай; возьмет в долг — не требуй возврата.

И как хотите, чтобы поступали с вами люди, так поступайте и вы с ними.
 
Какого отношения от людей вы хотите к себе, так и сами к ним относитесь.

И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? Ведь и грешники любящих их любят,
 
Если вы любите тех, кто любит вас, в чем тут ваша заслуга? И грешники любят тех, кто их любит.

Ибо если вы делаете добро делающим вам добро, какая вам благодарность? Ибо и грешники то же самое делают.
 
Если вы отвечаете добром на добро, в чем тут ваша заслуга? И грешники делают то же самое.

И если взаймы даете тем, от кого надеетесь получить, какая вам благодарность? И грешники грешникам дают взаймы, чтобы получить обратно столько же.
 
И если даете взаймы тому, кто возвращает, в чем тут ваша заслуга? И грешники дают взаймы грешникам и получают обратно сколько давали.

Но вы любите врагов ваших и делайте добро и взаймы давайте, ничего не ожидая обратно; и будет награда ваша велика, и будете сынами Всевышнего, потому что Он благ к неблагодарным и злым.
 
Нет, любите своих врагов, делайте добро и давайте взаймы, не ожидая с другой стороны того же — и выйдет вам великая награда: будете сынами Всевышнего. А к неблагодарным и злым людям Он тоже добр.

Будьте милосердны, как Отец ваш милосерден.
 
Будьте милостивы, как милостив ваш Отец.

Не судите, и не будете судимы. Не осуждайте, и не будете осуждены. Отпускайте, и вам будет отпущено.
 
Не судите — и не будете судимы. Не клеймите — и на вас не будет клейма. Прощайте — и вам будет прощение.

Давайте, и вам будет дано: мерою доброю, нагнетенною, утрясенною, переполненною отсыплют в полы ваши; ибо какою мерою вы мерите, отмерено будет и вам.
 
Давайте — и дастся вам: меру щедрую, полновесную утрясут и насыплют вам полные колени. Какой мерой мерите, такой и вам будет отмерено».

Сказал же и притчу им: разве может слепой вести слепого? Не оба ли упадут в яму?
 
Иисус рассказывал народу притчу: «Слепой не может водить слепого. Оба упадут в яму.

Ученик не выше учителя, но, научившись, всякий будет, как учитель его.
 
Ученик не выше учителя, но если наука пошла ему впрок, он такой же учитель.

Что ты смотришь на соринку в глазу брата твоего, а бревна в собственном глазу не замечаешь?
 
Зачем ты так занят соринкой в глазу у брата, а у себя в глазу не замечаешь бревна?

Как можешь говорить брату твоему: «брат, дай, я выну соринку, что в твоем глазу», не видя у себя в глазу бревна? Лицемер, вынь сперва бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть соринку, что в глазу брата твоего.
 
Как можешь ты говорить брату: “Брат! Дай выну у тебя из глаза соринку,” если у себя в глазу не видишь бревна? Лицемер! Сначала вынь у себя из глаза бревно. Исправь свое зрение, тогда и займись соринкой в глазу у брата.

Нет дерева доброго, которое производило бы плохой плод, нет и дерева плохого, которое производило бы добрый плод.
 
Не может хорошее дерево приносить гнилые плоды, а гнилое дерево приносить хорошие плоды.

Ибо всякое дерево познается по его плоду. Ведь с терния не собирают смокв, и с колючего кустарника винограда не снимают.
 
Дерево узнается по плодам. Смокву собирают не с терния и виноград — не с колючей купины.

Добрый человек из доброго сокровища сердца износит доброе, и злой из злого износит злое. Ибо от избытка сердца говорят уста его.
 
Добрый человек из кладовой своего доброго сердца извлекает добро, а злой человек из своего недоброго сердца извлекает зло. От родного нутра говорят уста.

Что вы зовете Меня: «Господи, Господи» и не делаете того, что Я говорю?
 
Почему вы зовете Меня: “Господи! Господи!” — и не делаете, как Я говорю?

Всякий, приходящий ко Мне и слушающий Мои слова и исполняющий их, — Я покажу вам, кому он подобен.
 
Кто приходит ко Мне, слушает Мои слова и полагается на них, того посмотрите с кем можно сравнить.

Подобен он человеку, строящему дом, который раскопал землю и углубился и положил основание на скале. Когда же случилось наводнение, хлынула река на дом тот и не смогла поколебать его, потому что построен он был хорошо;
 
Его можно сравнить с человеком, который поставил дом на камне, на врытом фундаменте. Случилось наводнение, река с силой ударила в дом, но дом не тронулся с места, потому что был построен как надо.

а слышавший и не исполнивший подобен человеку, построившему дом на земле без основания. И хлынула на него река, и тотчас он развалился, и было падение дома того великое.
 
А кто слушает и не верит, того можно сравнить с человеком, который построил дом на голой земле, без фундамента. Река ударила в дом, и дом сразу рухнул, рассыпался по земле».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.