От Иоанна 3 глава

Евангелие от Иоанна святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Русского Библейского Центра

 
 

Был человек из фарисеев, имя ему Никодим, начальник Иудейский.
 
Среди иудейских советников был фарисей по имени Никодим.

Он пришел к Нему ночью и сказал Ему: Равви, мы знаем, что Ты от Бога пришел учителем, ибо никто не может творить те знамения, которые Ты творишь, если Бог не с ним.
 
Он пришел ночью к Иисусу и говорит: «Рабби! Мы знаем, что Ты — Учитель, пришедший от Бога. Без Божьей помощи никому не под силу такие чудеса, какие под силу Тебе».

Ответил Иисус и сказал ему: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия.
 
Иисус ответил: «Поверь слову истины: кто не родится свыше, не увидит Божьего Царства».

Говорит Ему Никодим: как может человек родиться, будучи стар? Может ли он вторично войти в утробу матери своей и родиться?
 
Никодим говорит Ему: «Как может человек родиться, если он уже и стар? Не придется ли ему для этого возвращаться в утробу матери?».

Ответил Иисус: истинно, истинно говорю тебе: если кто не будет рожден от воды и Духа, не может войти в Царство Божие.
 
Иисус отвечал: «Поверь Моему слову: кто не родится от воды и Духа, не войдет в Божье Царство.

Рожденное от плоти есть плоть, и рожденное от Духа есть дух.
 
От плоти рождается плоть, а от Духа рождается дух.

Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: нужно, чтобы вы родились свыше.
 
Не удивляйся. Все так и есть, как Я сказал. Без рождения свыше не обойтись.

Ветер, где хочет, веет, и голос его слышишь и не знаешь, откуда приходит и куда уходит. Так — каждый рожденный от Духа.
 
Ветер ходит где хочет. Вот он прошумел, ты слышишь его, но не знаешь, откуда он пришел и куда делся. То же самое происходит с каждым, кто рожден от Духа».

Ответил Никодим и сказал Ему: как может это быть?
 
Никодим спрашивает Его: «Как все это возможно?».

Ответил Иисус и сказал ему: ты — учитель Израильский, и этого не знаешь?
 
Иисус ответил: «Ты — учитель Израиля, и не знаешь как?

Истинно, истинно говорю тебе: что мы знаем, о том говорим, и что видели, о том свидетельствуем, и свидетельства нашего вы не принимаете.
 
Поверь истинному слову: если Мы говорим, то говорим лишь о том, что знаем и Сами видели. Но вы ни во что не ставите Наши слова.

Если Я о земном сказал вам, и вы не верите, — как поверите, если скажу вам о небесном?
 
Я говорил вам о земном — вы не верите. Поверите ли, если заговорю о небесном?

И никто еще не восходил на небо, только с неба Сошедший, Сын Человеческий, сущий на небе.
 
Никто не восходил на небо, только Тот, кто оттуда сошел — Сын человеческий.

И как Моисей вознес змею в пустыне, так должен вознесён быть Сын Человеческий,
 
Как Моисей в пустыне поднял змея над головами, так должен быть поднят и Сын человеческий,

чтобы каждый верующий имел в Нем жизнь вечную.
 
Чтобы тому, кто верит в Него, была вечная жизнь.

Ибо так возлюбил Бог мир, что дал Сына Единородного, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную.
 
Бог так полюбил мир, что отдал Своего единственного Сына, чтобы тому, кто верит в Него, была не погибель, а вечная жизнь.

Ибо не послал Бог Сына в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него.
 
Бог послал Сына в мир не для того, чтобы судить мир, а чтобы мир спасся через Него.

Верующий в Него не судится; неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
 
Кто в Него верит — судим не будет, а кто не верит — уже осужден — за неверие в единственного Божьего Сына.

А это есть суд, что свет пришел в мир, и возлюбили люди больше тьму, чем свет; ибо были лукавы дела их.
 
В мир пришел Свет, и правда суда в том, что людям со всеми их злыми делами отрадней света показалась тьма.

Ибо каждый, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не были изобличены дела его.
 
Кто делает зло, тот не выносит света и прячется, чтобы на свету не раскрылись его дела.

А творящий истину идет к свету, чтобы были явлены дела его, что они в Боге соделаны.
 
А кто живет по правде, тот идет к свету, чтобы свет пал на его дела, угодные Богу».

После этого пришел Иисус и ученики Его в Иудейскую землю и там оставался с ними и крестил.
 
Оттуда Иисус пошел с учениками в Иудею и, пока с ними там оставался, крестил народ.

Крестил и Иоанн в Еноне близ Салима, потому что там было много воды, и приходили и крестились;
 
Тогда же в Эноне, что близ Салима, где было много воды, крестил и Иоанн. И приходили к нему креститься.

ибо не был еще ввергнут в тюрьму Иоанн.
 
Это было еще до того, как Иоанна взяли под стражу.

Возник спор у учеников Иоанна с Иудеями по поводу очищения,
 
Ученики Иоанна заспорили с одним иудеем об очищении омовением.

и пришли к Иоанну и сказали ему: равви, Тот, Который был с тобой по ту сторону Иордана, о Котором ты засвидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему.
 
Пришли к Иоанну и говорят: «Рабби! Тот, кто был с тобой по ту сторону Иордана, о ком ты говорил, тоже крестит, и к Нему идут и идут».

Ответил Иоанн и сказал: не может человек брать на себя ничего, если не дано ему с неба.
 
Иоанн ответил им: «Человек не может обладать ничем таким, что не дано ему с неба.

Вы сами о мне свидетельствуете, что я сказал: «я не Христос, но я послан перед Ним».
 
Вы сами свидетели, что я сказал: Я не Христос. Послан перед Ним — вот кто я.

Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостию радуется голосу жениха. Эта радость моя теперь полна.
 
У жениха — невеста, а у друга жениха своя радость: он не уходит, пока не скажет жених, и радуется, когда скажет. Вот и ко мне пришла моя радость.

Ему должно расти, а мне умаляться.
 
Ему предстоит набирать силу, а мне — угасать».

Свыше Приходящий — выше всех; сущий от земли — земной и от земли говорит. С неба Приходящий — выше всех.
 
Кто приходит свыше — всех превосходит. Кто от земли — тот сам земной и рассуждает поземному. Кто приходит с небес — Тот выше всех:

Что Он видел и слышал, о том свидетельствует, и свидетельства Его никто не принимает.
 
Он Сам слышал и видел все, о чем теперь говорит. Но Его словам никто не хочет верить.

Принявший Его свидетельство печатью своею заверил, что Бог истинен.
 
А кто верит — удостоверяет, что Бог — это истина.

Ибо Тот, Кого послал Бог, говорит слова Божьи; ибо не мерою дает Бог Духа.
 
Божий посланник говорит Божьими словами. Безмерно одаривает Духом Бог.

Отец любит Сына, и всё дал в руку Его.
 
Отец любит Сына. Он отдал в Его руки весь мир.

Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не покоряющийся Сыну не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.
 
Кто верит в Сына — обретет вечную жизнь. А кто пошел против Сына — не увидит жизни: его не минует Божий гнев.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.