От Иоанна 5 глава

Евангелие от Иоанна святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Русского Библейского Центра

 
 

После этого был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.
 
Вскоре наступил иудейский праздник, и Иисус пришел в Иерусалим.

Есть в Иерусалиме у Овечьих ворот водоём, называемый по-еврейски Вифезда, с пятью крытыми ходами.
 
Там у Овечьих ворот есть бассейн Бетзата (так по-еврейски) с пятью портиками.

В них лежало множество больных: слепых, хромых, сухих, ожидающих движения воды.
 
В этих портиках лежало множество больных: слепых, хромых, сухоруких [ожидающих движения воды.

Ибо ангел Господень, время от времени, сходил в водоём и возмущал воду, и первый, кто входил по возмущении воды, выздоравливал, каким бы ни был одержим недугом.
 
Ангел Господень временами спускался и рябил воду в бассейне, и кто после этого первый ступал в эту рябь, излечивался от болезни, какая у кого была].

Был там некий человек, тридцать восемь лет страдавший болезнью своей.
 
Одного из них болезнь не отпускала уже тридцать восемь лет.

Иисус, увидев его лежащим и узнав, что он уже много времени болен, говорит ему: хочешь ли стать здоровым?
 
Он лежал, когда Иисус увидел его. Иисус понял, что болезнь давняя, и говорит: «Хочешь выздороветь?».

Ответил Ему больной: господин, нет у меня человека, чтобы опустить меня в водоём, когда возмутится вода. А пока я иду, другой раньше меня спускается.
 
Больной отвечал: «Господи! Здесь некому опустить меня в бассейн, когда начинает рябить вода. Я не успеваю первым, меня всегда опережают».

Говорит ему Иисус: встань, возьми постель твою и ходи.
 
Тогда Иисус говорит ему: «Встань. Бери подстилку и иди».

И тотчас стал здоровым человек, и взял постель свою, и начал ходить. А была суббота в тот день.
 
Больной сразу выздоровел, взял подстилку и пошел. В тот день была суббота.

Поэтому говорили Иудеи исцеленному: сегодня суббота, и нельзя тебе брать постели.
 
Люди говорили исцеленному: «Сегодня суббота. Подстилку таскать тебе нельзя».

Он же ответил им: Тот, Кто сделал меня здоровым. Он мне и сказал: «возьми постель твою и ходи».
 
Он отвечал: «Тот, кто исцелил меня, сказал: “Бери подстилку и иди”».

Спросили его: кто этот Человек, Который сказал тебе: «возьми и ходи»?
 
Говорят ему: «Кто сказал тебе: бери и иди? Кто?»

Исцеленный же не знал, кто Он. Ибо Иисус скрылся, пользуясь тем, что на этом месте была толпа.
 
Но исцеленный не знал — кто: Иисус уже затерялся в толпе.

После этого нашел его Иисус в храме и сказал ему: вот, ты стал здоровым; больше не греши, чтобы не случилось с тобой чего худшего.
 
Иисус потом встретил его в Храме и говорит: «Видишь, ты теперь здоров. Не греши больше, чтобы не вышло хуже прежнего».

Пошел человек и сказал Иудеям, что здоровым сделал его Иисус.
 
Тот пошел к иудейскому руководству и сказал, что здоровье ему вернул Иисус.

Потому и начали гнать Иудеи Иисуса, что Он это делал в субботу.
 
Тогда-то иудейские власти и начали преследовать Иисуса. И все из-за того, что Иисус делал все такие вещи в субботу.

Но Он ответил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
 
Иисус отвечал им на это так: «Мой Отец никогда не оставляет Своих трудов. Вот и Я тружусь».

И потому тем более искали Иудеи убить Его, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
 
Власти все чаще стали возвращаться к мысли убить Иисуса за то, что Он не только режим субботы нарушает, но и Своим Отцом называет Бога, сказывается равным Богу.

Сказал же им Иисус в ответ: истинно, истинно говорю вам: не может Сын творить Сам по Себе ничего, если не видит Отца творящим: ибо, что Он творит, то и Сын творит так же.
 
Иисус сказал: «Поверьте истинному слову: Сын ничего не может сделать от Себя, пока не увидит за работой Отца. Отец делает, Сын повторяет.

Ибо Отец любит Сына и показывает Ему всё, что Сам творит, и покажет Ему дела больше этих, чтобы вы удивлялись.
 
Отец любит Сына и посвящает Его во все, что делает Сам. Он готовит Его на еще более великие дела вам на удивление.

Ибо, как Отец воздвигает мертвых и животворит, так и Сын, кого хочет, животворит.
 
Как Отец возвращает к жизни мертвых, так и Сын даст жизнь, кому захочет.

Ибо и Отец не судит никого, но суд весь дал Сыну,
 
Отец даже и не судит никого. Он весь суд отдал Сыну,

чтобы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, не чтит Отца, пославшего Его.
 
Чтобы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына — не чтит Отца, а Сын Отцом послан.

Истинно, истинно говорю вам: слово Мое слушающий и верящий Пославшему Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел из смерти в жизнь.
 
Поверьте истинному слову: кто слышит Меня и верит в Того, кто послал Меня — обретает вечную жизнь и к Суду не привлекается. Он уже перешел от смерти к жизни.

Истинно, истинно говорю вам: приходит час, и теперь есть, когда мертвые услышат голос Сына Божия, и услышавшие оживут.
 
Поверьте истинному слову: придет час. Он уже пришел! Мертвые услышат голос Божьего Сына, и кто услышит — оживет.

Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так дал Он и Сыну иметь жизнь в Самом Себе,
 
Как Отец — начало жизни, так и Сына сделал началом жизни

и дал Ему власть суд творить, потому что Он — сын человека.
 
И дал Ему полномочие вершить суд. На то Он и Сын человеческий.

Не удивляйтесь этому, потому что приходит час, когда все, находящиеся в могилах, услышат голос Его,
 
Не удивляйтесь. Придет час — и в могилах услышат Его голос.

и выйдут: сотворившие благое — в воскресение жизни, сделавшие злое — в воскресение суда.
 
И проследуют те, кто творил добро, к воскресению и жизни, а кто творил зло — к воскресению и Суду.

Не могу Я Сам по Себе творить ничего: как слышу, сужу, и суд Мой праведен, потому что не ищу воли Моей, но воли Пославшего Меня.
 
Я ничего не могу делать Сам от Себя. Как Мне сказано, так и сужу. Мой суд праведен. Он вершится не по Моей воле, а по воле Того, кто Меня прислал.

Если Я свидетельствую о Самом Себе, свидетельство Мое не истинно.
 
Я свидетельствую Сам о Себе. Допустим, этого мало.

Свидетельствует о Мне Другой, и знаю, что истинно то свидетельство, которым Он свидетельствует о Мне.
 
Но есть еще один, кто стоит за Моими словами, и Я могу вам сказать: Его свидетельство обо Мне — правда.

Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине.
 
Вы посылали спросить у Иоанна, и он сказал правду.

Не от человека Я принимаю свидетельство, но говорю это, чтобы вы были спасены.
 
Но правда обо Мне исходит не от человека. Я беру этот случай в расчет только ради вашего спасения.

Он был светильник горящий и светящий, и вы хотели недолгое время возликовать при свете его.
 
Иоанн — что светильник. Сгорая, он источал свет, и вам довелось хоть немного порадоваться при его свете.

Но у Меня свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые дал Мне Отец, чтобы Я совершил их, самые эти дела, которые Я творю, свидетельствуют о Мне, что Отец Меня послал.
 
Но у Меня есть доказательства посильней Иоанновых. Дела, которые поручил Мне исполнить Отец, те самые дела, которые Я сейчас делаю, говорят о том, что Меня прислал Отец.

И пославший Меня Отец, Он и засвидетельствовал о Мне. Вы и голоса Его никогда не слышали, и вида Его не видели,
 
Обо Мне свидетельствует Сам Отец. Это Он послал Меня. Вы никогда ни голоса Его не слышали, ни лица Его не видели.

и слова Его не имеете, в вас пребывающего, ибо Кого послал Он, Тому вы не верите.
 
Вы Его Словом не живете и Тому, кого Он прислал, не верите.

Вы исследуете Писания, потому что думаете в них иметь жизнь вечную. А они и свидетельствуют о Мне.
 
Вы штудируете Писания с целью найти в них вечную жизнь. А они прямо указывают на Меня.

И вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
 
Идите ко Мне — и вам будет жизнь. Но вы не хотите.

Славы от людей Я не принимаю,
 
Мне ни к чему хвала от людей.

но Я знаю вас, что любви Божией вы не имеете в себе.
 
Я знаю вас: нет у вас любви к Богу.

Я пришел во имя Отца Моего, и вы не принимаете Меня; если другой придет во имя свое, того вы примете.
 
Я пришел от имени Моего Отца — и вы не принимаете Меня. Кто-нибудь другой придет от своего имени — этого примете.

Как можете вы уверовать, если принимаете славу друг от друга, а славы, которая от единого Бога, не ищете?
 
Как можете вы поверить, если стяжаете славу друг от друга, а от единственного Бога славу обрести не торопитесь?

Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцом: есть обвинитель на вас — Моисей, на которого вы возложили упование.
 
Не думайте, что Я буду обвинять вас перед Отцом. Ваш обвинитель — Моисей, на которого у вас вся надежда.

Если бы вы верили Моисею, то верили бы и Мне, ибо о Мне он написал.
 
Если бы верили вы Моисею, поверили бы и Мне. А то разве не обо Мне он писал!

Если же вы его писаниям не верите, как Моим словам поверите?
 
Но если вы его Писаниям не верите — как поверите Моим словам?».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.