Иакова 1 глава

Соборное послание святого апостола Иакова
Перевод Еп. Кассиана → Русского Библейского Центра

 
 

Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, — радоваться!
 
Иаков, раб Божий, раб Господа Иисуса Христа — двенадцати племенам в диаспоре: приветствую вас!

Всякий раз, когда впадете в различные искушения, сочтите это для себя великой радостью, братья мои,
 
Какое бы ни выпало вам новое испытание, братья, каждое полагайте великой радостью.

зная, что испытание вашей веры производит терпение.
 
Вы сами знаете, что с испытанием веры приходит терпение.

Но терпение пусть имеет совершенное действие, чтобы были вы совершенны и неповреждённы, без всякого недостатка.
 
Ну, а действие терпения в итоге сообщит вам совершенство законченное, неущербное.

Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и не укоряя, и будет дано ему.
 
Если у кого из вас недостает мудрости, пусть просит у Бога. Он всем раздает щедрой рукой, без упреков. Даст и ему.

Но да просит в вере, ни мало не сомневаясь; ибо сомневающийся подобен волне морской, поднимаемой ветром и колеблемой.
 
Но просит пусть с верой, ни на миг не усомнившись. Тот, кто сомневается, подобен морской волне, ветром гонимой и швыряемой:

Пусть не думает такой человек, что он получит что-либо от Господа.
 
Ему лучше оставить мысли получить что-нибудь от Господа.

Муж с раздвоенной душой не твёрд во всех путях своих.
 
Такой человек нескладен и во всем, что делает, ненадежен.

Брат униженный да хвалится высотою своей,
 
Брат униженный да примет как должное свое возвышение,

а богатый — унижением своим, потому что, как цвет на траве, пройдет он.
 
А богатый — унижение, потому что он отойдет как цвет на лугу.

Ибо восходит солнце со зноем и иссушает траву, и цвет её опадает, и красота вида её погибает: так увянет и богатый в путях своих.
 
Встает солнце, палящим зноем иссушает траву — и цвет осыпается, красота лугов сходит на нет. Так никнет и богатый в своей озабоченности.

Блажен муж, который переносит искушение, потому что, став испытанным, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.
 
Счастлив, кто прошел через все испытания и не сломался: он обретет венец жизни — по обещанию Господа тем, кто Его любит.

В искушении пусть никто не говорит: меня искушает Бог. Ибо Бог недоступен искушению злом и Сам не искушает никого.
 
Когда случается беда, не говори: «Это мне от Бога испытание». Злу и бедам Бог не подвержен и Сам ни на кого беду не насылает.

Но каждый подвергается искушению, увлекаемый и обольщаемый собственной похотью.
 
Каждый попадает в беду из-за своей похоти — она и уведет, и обольстит.

Затем похоть, зачав, рождает грех, а грех, будучи совершен, порождает смерть.
 
Похоть, понеся, рождает грех, а претворенный грех оборачивается смертью.

Не обманывайтесь, братья мои возлюбленные.
 
Не заблуждайтесь, дорогие братья:

Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
 
От Отца светил, неизменного, не имеющего и тени перемен, приходит свыше только дарование полезное, дар совершенный.

Он, восхотев, родил нас словом истины, чтобы нам быть неким начатком Его созданий.
 
Он по Слову истины задумал и породил нас, сделал нас неким первоначалом Своих творений.

Знайте, братья мои возлюбленные: да будет всякий человек скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев;
 
Запомните, дорогие братья: нам всем нужно прилежно слушать, обдуманно говорить и не давать воли гневу.

ибо гнев человека не творит правды Божией.
 
Гнев человека расходится с Божьей правдой.

Поэтому, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насажденное в вас слово, могущее спасти души ваши.
 
Откажитесь от развязных манер, от охватившего всех озлобления. С кротостью примите Слово — оно спасает, когда западает в душу.

Будьте же исполнителями слова, а не только слушателями, обманывающими самих себя,
 
Будьте деятелями Слова, а не слушателями, поверившими собственному притворству.

потому что, если кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале.
 
Кто слушает Слово и остается к нему глух, подобен тому, кто изучает в зеркале свое лицо, с которым родился:

Посмотрел он на себя и ушел, и тотчас забыл, каков он.
 
Рассмотрел, отошел и в ту же минуту забыл, как и выглядел.

Но, кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нём, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, тот блажен будет в выполнении дела.
 
А кто проникся законом совершенным, законом свободы, и претворяет его не как рассеянный ученик, а как исполнитель дела, тот трудится с результатом.

Если кто думает, что он благочестив, и не обуздывает языка своего, но обманывает сердце свое, — благочестие того бесполезно.
 
Если кто из вас думает, что он набожен, тогда как в речах необуздан, да и сердцем не откровенен, у того набожность пустая.

Благочестие чистое и непорочное пред Богом и Отцом есть то, чтобы посещать сирот и вдов в скорби их, хранить себя неосквернёнными от мира.
 
Набожности ненапускной, чистой перед Богом Отцом, свойственно опекать сирот и вдов в их заброшенности и оставаться свободной от мерзости мира.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.