Иакова 3 глава

Соборное послание святого апостола Иакова
Перевод Еп. Кассиана → Русского Библейского Центра

 
 

Не многие делайтесь учителями, братья мои, зная, что мы примем большее осуждение.
 
Братья! Не все делайтесь учителями. Не забывайте, что осуждению мы подлежим особенному.

Ибо все мы во многом спотыкаемся. Если кто словом не спотыкается, тот человек совершенный, могущий обуздать и всё тело.
 
А согрешаем мы на каждом шагу. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный: он и все тело способен держать в узде.

Если мы коням вдеваем узду в рот, чтобы они повиновались нам, то и всем телом их мы управляем.
 
Мы накидываем уздечку на морду лошади, чтобы все ее тело себе подчинить и им управлять.

Вот и корабли, как бы велики они ни были, и хотя бы и носились сильными ветрами, направляются совсем маленьким рулем, куда решает воля кормчего.
 
Точно так же и корабль, хотя его громаду и бросает на сильном ветру, слушается крохотного руля по команде капитана.

Так и язык — маленький член, а много хвастается. Вот какой малый огонь зажигает великий лес.
 
Вот и язык — малый снаряд, а творит много. Смотрите-ка, сколько дров сгорает от слабого огонька!

И язык — огонь, этот мир неправды: язык помещается между нашими членами, оскверняет всё тело и воспламеняет круг жизни, будучи сам воспламеняем геенною.
 
Таким же огнем бывает и язык, средоточие неправды. Язык так расположен среди других частей тела, что оскверняет всю плоть, пережигает нить жизни. А сам он возгорается от геенны.

Ибо всякое естество, как зверей, так и птиц, как пресмыкающихся, так и морских животных, укрощается и укрощено естеством человеческим,
 
Всякие существа: звери, птицы, твари пресмыкающиеся, обитатели моря, — приручены или приручаются другими существами, людьми.

а языка укротить никто из людей не может: неугомонное зло, он полон яда смертоносного.
 
Ну а язык унять никто из людей не может. Это вертлявое зло хуже смертельной отравы.

Им мы благословляем Господа и Отца и им мы проклинаем людей, по подобию Божию созданных:
 
Им благословляем Господа и Отца, им же проклинаем человека, созданного по Божьему подобию.

из тех же уст исходит благословение и проклятие. Не должно, братья мои, чтобы это было так.
 
Из одних уст слышим и благословение, и проклятие. Так, братья, не пристало этому быть.

Изводит ли источник из одного и того же отверстия сладкое и горькое?
 
Из одного источника течет ли вода сладкая, она же и горькая?

Может ли, братья мои, смоковница произвести маслины и виноградная лоза — смоквы? Не может и солёный источник произвести сладкую воду.
 
Не может, братья, смоковница уродить маслину, а виноградная лоза — смокву. И вода в роднике не бывает сразу и соленой, и пресной.

Кто между вами мудр и разумен? Пусть покажет добрым поведением дела свои в кротости и в мудрости.
 
Мудрость и рассудок, кто ими у вас обладает, доказывай делом, хорошим поведением, мудрой кротостью.

Но если имеете в сердце вашем горькую зависть и своеволие, не превозноситесь и не лгите на истину.
 
Но если в сердце у вас беспокойная зависть и непримиримость, не льстите себе, не извращайте истину.

Это не есть мудрость, свыше нисходящая, но земная, душевная, бесовская.
 
Это не та мудрость, которая приходит свыше, а земная, от низкой души, от Дьявола.

Ибо, где зависть и своеволие, там неустройство и всякое худое дело.
 
Где зависть и непримиримость, там склока и всяческий вздор.

Но та мудрость, которая свыше, во-первых чиста, затем мирна, снисходительна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна, нелицемерна.
 
А мудрость свыше прежде всего чиста, а кроме того, уступчива, сговорчива, покладиста, до конца милосердна и добра, беспристрастна и непритворна.

Плод же праведности в мире сеется теми, которые творят мир.
 
Праведность — плод согласия, выращенный теми, кому дорого согласие.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.