Римлянам 2 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Русского Библейского Центра

 
 

Поэтому нет у тебя извинения, о человек судящий, кто бы ты ни был, ибо, судя другого, ты себя осуждаешь; ибо делаешь то же самое ты, судящий.
 
А тебе, самозванному судье, тоже нет оправдания. Твой суд над другим оборачивается судом над самим собой. Ты сам делаешь то, за что осуждаешь.

А мы знаем, что суд Божий на делающих таковое согласен с истиной,
 
А мы знаем, что на тех, кто так делает, есть беспристрастный Божий суд.

И ты на то рассчитываешь, о человек, который судишь делающих таковое и сам то же творишь, что ты избежишь суда Божия?
 
Неужели ты, самозванец, надеешься избежать Божьего суда, делая то, за что осуждаешь других?

Или ты пренебрегаешь богатством благости Его и незлобием и долготерпением, не зная, что благость Божия ведет тебя к покаянию?
 
Или ты ни во что не ставишь бесценное Божье сокровище доброты, снисходительности и долготерпения? Не по душе тебе, что Божья правда толкает тебя к покаянию.

Но по ожесточению твоему и нераскаянному сердцу ты накапливаешь себе гнев на день гнева и откровения праведного суда Божия.
 
Своим упрямством и нежеланием раскаяться ты на свою голову накапливаешь гнев на День гнева. Откроется Божий праведный суд,

Он воздаст каждому по делам его:
 
И Бог каждому воздаст по его делам:

жизнь вечную — ищущим, с постоянством в делании добра, славы и чести и нетления;
 
Терпеливому в добрых делаx искателю Божьей славы, чести и отмены погибели — вечную жизнь,

самовольным же и непослушным истине, но покоряющимся неправде — гнев и ярость.
 
А знающему лишь свой интерес врагу истины, послушному рабу неправды — гнев и ярость.

Скорбь и теснота на душу каждого человека, делающего злое: как Иудея, первого, так и Еллина.
 
Казнь и ущемление всякой душе человека, совершающего зло, сначала иудея, следом и эллина!

Слава же и честь и мир — каждому делающему доброе: как Иудею, первому, так и Еллину.
 
И наоборот, слава, честь и мир всякому добродетельному человеку, сначала иудею, следом и эллину

Ибо нет лицеприятия у Бога.
 
Бог беспристрастен!

Ибо те, кто без Закона согрешили, без Закона и погибнут; а те, кто под Законом согрешили, по Закону будут осуждены.
 
На ком грех в отсутствие Закона — тот вне Закона и погибнет. А на ком грех при Законе — осуждение примет по Закону.

Ибо не слушатели Закона праведны у Бога, но исполнители Закона оправданы будут —
 
Праведность пeред Богом не от знания Закона: оправдаются исполнители Закона.

ибо, когда язычники, не имеющие Закона, делают по природе то, что предписывает Закон, они, не имея Закона, сами себе закон:
 
Когда язычники, далекие от Закона, природным понятием действуют по Закону, то он имеет среди них силу и без их согласия.

они показывают, что дело Закона написано в сердцах их: о том же свидетельствуют их совесть и мысли, друг друга обвиняя, а то и защищая, —
 
Язычники просто чувствуют нутром, что он занимает какое-то место в их жизни. Закон подчиняет себе их совесть и сортирует их мысли — одни будут им в осуждение, другие в оправдание

в тот день, когда будет судить Бог сокровенное людей по Евангелию моему чрез Иисуса Христа.
 
В тот День, когда Бог, по моему евангелию, будет через Христа Иисуса судить что есть у людей потаенного.

Если же ты именуешься Иудеем и полагаешься на Закон, и хвалишься Богом,
 
Ну, а ты? Ты зовешься иудеем, в наличии Закона нашел успокоение, чванишься Богом,

и знаешь волю Его и различаешь превосходнейшее, научаясь из Закона,
 
Знанием Его воли, упиваешься своей способностью ценить все самое лучшее, что сумел отыскать в Законе,

и уверен, что ты путеводитель слепых, свет для ходящих во тьме,
 
Возомнил себя поводырем слепых, светом для пребывающих во тьме,

наставник неразумных, учитель младенцев, имеющий выражение знания и истины в Законе, —
 
Наставником недоучек, учителем новичков, усмотревшим в Законе образец познания истины.

вот ты, который учишь другого, себя самого не учишь: проповедуешь не красть — и крадешь;
 
Но как вышло, что ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуешь: «Не укради», а крадешь?

говоришь не прелюбодействовать — и прелюбодействуешь; гнушаешься идолов — и грабишь их храмы!
 
Говоришь: «Не сотвори измены жене», а сам это делаешь? Брезгуешь идолами, а грабишь храмы?

Ты, который хвалишься Законом, преступлением Закона бесчестишь Бога!
 
Похваляешься Законом, а преступаешь Закон, позоришь Бога?

Ибо имя Божие из-за вас в поношении между язычниками, как написано.
 
Как написано: «По вашей вине Божье имя предано поношению у язычников».

Ибо и обрезание приносит пользу, если ты исполняешь Закон: если же ты — преступник Закона, обрезание твое стало необрезанием.
 
Обрезание имеет смысл, если ты соблюдаешь Закон. Но если ты нарушитель Закона, твое обрезание — одно лишь название.

Поэтому, если необрезанный исполняет предписания Закона, необрезание его не вменится ли в обрезание?
 
И вот, если необрезанный соблюдает требования Закона, не зачтется ли ему это за обрезание?

И необрезанный по естеству, исполняющий Закон, осудит тебя, преступника Закона при Писании и обрезании.
 
Не осудит ли природно необрезанный, но исполняющий Закон, тебя, преступившего Закон вопреки Писанию и обрезанию?

Ибо Иудей не тот, кто по виду Иудей, и обрезание не то, что видимо на плоти;
 
Не тот иудей, кто пришелся наружностью, и не то обрезание, что выражено плотью.

но тот Иудей, кто в сокровенности Иудей, и обрезание сердца — в духе, не по букве. И похвала его — не от людей, но от Бога.
 
Тот иудей, кто очевиден изнутри, и то обрезание, что по духу, а не по букве является его сутью. И достоинство его не от людей, а от Бога.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.