Римлянам 3 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Русского Библейского Центра

 
 

Итак, в чём же преимущество Иудея, или какая польза от обрезания?
 
В чем преимущество иудея? Какой смысл в обрезании?

Великое преимущество во всех отношениях, и прежде всего в том, что им вверены слова Божии,
 
Преимущество немалое во всех отношениях. Главное, что иудеям вверено Божье предание.

Ибо что же? Если некоторые неверны были, неверность их упразднит ли верность Божию?
 
А что если некоторые верой не отличались? Вызовет ли их неверие отмену верности Божьей?

Отнюдь нет. Но Бог да будет истинен, всякий же человек лжец, как написано: Чтобы Ты оправдан был в словах Твоих и победил, когда судили бы Тебя.
 
Нет, нет и нет! Лжив человек, а Бог истине верен. Написано: «Сама правда заговорит Твоими словами и Ты на суде Твоем одержишь верх».

Если же неправда наша являет Божию праведность, что скажем: неужели неправеден Бог, наводящий Свой гнев? Я говорю по человечеству.
 
Если наша неправда лишь подчеркивает величие Божьей правды, правильно ли будет сказать: несправедлив Бог, сокрушающий в гневе? Это я говорю, как можно подумать.

Отнюдь нет. Как же тогда будет Бог судить мир?
 
Нет, нет и нет! А не то как тогда Богу судить мир?

Но если моей ложью истина Божия преизобиловала во славу Его, за что же я еще судим, как грешник?
 
Если моя ложь дает повод к возвеличиванию Божьей правды и Его славы, за что же судить меня как грешника?

И как злословят нас, и как некоторые утверждают, что мы это говорим, — будем делать зло, чтобы вышло добро. Этих осуждение справедливо.
 
Некоторые извращают наши слова, ставя нам в вину, что мы якобы говорим: «Будем творить зло, чтобы вышло добро». Праведен суд над ними!

Итак, что же? Имеем ли мы превосходство? Нет, не имеем. Ибо мы уже произнесли суд, что, как Иудеи, так и Еллины-все под грехом,
 
Короче говоря, в чем наше превосходство? Да ни в чем! Мы уже видели, что и иудеи, и эллины — все под грехом.

как написано: Нет праведного ни одного,
 
Написано: «Нет праведного ни одного.

нет разумеющего, никто не ищет Бога;
 
Никому не нужен разум, никто не ищет Бога.

все сбились с пути, разом пришли в негодность; нет творящего доброе, нет ни одного.
 
Все сбились с пути — ни на что не годятся. Добра ни от кого не жди, совсем ни от кого.

Гортань их — открытый гроб, языками своими они обманывали. Змеиный яд у них под губами.
 
Рты их отворенные — двери гроба. На языке у них ложь, на устах — яд змеиный.

Уста их полны проклятия и горечи.
 
Их речи не содержат ничего, кроме ругани и злорадства.

Ноги их быстры на пролитие крови,
 
Несут их от убийства к убийству их ноги.

разрушение и бедствие на путях их,
 
Там, где они прошли — опустошение и скорбь.

и пути мира они не познали.
 
Мысль о мирном пути не приходит им в голову.

Нет страха Божия пред очами их.
 
Страха Божьего нет перед их глазами».

Но мы знаем, что то, что Закон говорит, он говорит к находящимся под Законом, так чтобы всякие уста были заграждены и весь мир стал виновен пред Богом, —
 
Будем помнить: о чем бы ни говорил Закон, всем, кто живет Законом, он говорит одно: вам нечего сказать в свою защиту. Весь мир виновен перед Богом!

потому что делами Закона не будет оправдана пред Ним никакая плоть: ибо чрез Закон — познание греха.
 
В рамках Закона «не оправдается перед Богом ни одна живая душа». Дать понятие о грехе — это все, на что способен Закон.

Но теперь, помимо Закона, явлена праведность Божия, о которой свидетельствуют Закон и Пророки,
 
А сегодня явлена Божья правда независимо от Закона. Впрочем и Закон, и пророки о ней тоже свидетельствуют.

— праведность Божия чрез веру в Иисуса Христа для всех верующих; ибо нет различия.
 
Сопровождаемая верой в Иисуса Христа Божья правда распространяется на всех верующих без различия.

Ибо все согрешили и лишены славы Божией,
 
Все согрешили и лишены Божьей славы,

будучи оправдываемы даром, по Его благодати, чрез искупление, которое во Христе Иисусе.
 
Но и оправданы Его благодатью. Христом Иисусом даруется нам искупление.

Его поставил Бог в умилостивление кровью Его чрез веру к показанию праведности Его — при невменении прошлых грехов,
 
Бог положил Ему быть на миру умилостивлением, доводом веры на Его Крови. Вот так открыл Он Свою правду — вопреки нашим грехам, совершенным прежде.

в долготерпении Божием, — для показания праведности Его в настоящее время, чтобы быть Ему праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
 
Это ли не Божье долготерпение! Сегодня открылась Его правда: Его праведность и оправдание верующего в Иисуса.

Итак, где же похвала? Исключена раз навсегда. Каким законом? Законом дел? Нет, но законом веры.
 
За что же тогда можно себя похвалить? Совершенно не за что! Это по какому праву: по праву дел? Нет, по праву веры.

Ибо мы считаем, что человек оправдывается верою, помимо дел Закона.
 
Мы полагаем, что человек оправдывается верой независимо от дел, предписываемых Законом.

Или Бог — Иудеев только? Не Он ли и язычников? Да, и язычников, —
 
Только ли это Бог иудеев, а не язычников тоже? Да, и язычников тоже.

если действительно Бог един. Он, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных чрез веру.
 
Бог — один. Он одинаково за веру оправдывает обрезанных и за веру оправдывает необрезанных.

Итак, упраздняем ли мы Закон верою? Отнюдь нет, но Закон утверждаем.
 
Стало быть, мы верой отменяем Закон? Нет, нет и нет! За Закон мы как раз стоим.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.