1 Коринфянам 1 глава

Первое послание к Коринфянам апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Русского Библейского Центра

 
 

Павел, волею Божиею призванный апостол Христа Иисуса, и Сосфен брат,
 
Павел, призванный Божьей волей апостол Христа Иисуса, и со мной брат Сосфен –

церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми, призывающими во всяком месте имя Господа нашего Иисуса Христа, их Господа и нашего, –
 
Призванному свыше, святому по святости Христа Иисуса, народу Божьей церкви в Коринфе, всем, кто вместе с нами где бы то ни было призывает имя Господа нашего Иисуса Христа:

благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
 
Милость вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа!

Благодарю всегда за вас Бога; за благодать Божию, данную вам во Христе Иисусе,
 
Всегда благодарю Бога моего за вас, за Божью благодать, дарованную вам через Христа Иисуса.

потому что вы всем обогащены были в Нем: всяким словом и всяким познанием,
 
Насколько выше стал уровень вашего владения словом, ваших знаний! И это все Он, Христос!

поскольку свидетельство Христово было утверждено в вас,
 
Наше свидетельство о Нем дало свои результаты.

так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая откровения Господа нашего Иисуса Христа,
 
Ни в каких дарах свыше нет у вас теперь недостатка. Ждите лишь возвращения Господа нашего Иисуса Христа.

Который и утвердит вас до конца безупречными в день Господа нашего Иисуса Христа.
 
С мыслью об этом не так трудно будет продержаться до конца, до истощения упрека в День Господа нашего Иисуса Христа.

Верен Бог, Которым вы были призваны в общение Сына Его, Иисуса Христа, Господа нашего.
 
Верен Бог. Он призвал вас к духовному родству со Своим Сыном Иисусом Христом, нашим Господом.

Призываю вас, братья, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы вы все говорили одно и то же, и не было между вами разделений, но чтобы вы прочно были в одном и том же умонастроении и в тех же мыслях,
 
Именем нашего Господа Иисуса Христа умоляю вас, братья, друг другу в речах не перечить, разобщению не способствовать, а хранить единство мысли и толка.

Ибо от домашних Хлои стало мне известно о вас, братья, что между вами есть споры.
 
От домашних Хлои мне стало известно, братья, что среди вас пошли раздоры.

Говорю я о том, что каждый из вас говорит: я Павлов, а я Аполлосов, а я Кифин, а я Христов.
 
Как я понимаю, каждый у вас говорит свое: «Я Павлов», или: «Я Аполлосов», или: «Я Кифин», или: «Я Христов».

Неужели разделился Христос? Разве Павел был распят за вас? Или во имя Павла вы были крещены?
 
Христос что, расщепился? Да и разве Павел был за вас распят? Павлово ли приняли вы крещение?

Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия,
 
Благодарение Богу! Никого из вас я не крестил, кроме Криспа и Гая,

чтобы кто не сказал, что во имя мое вы были крещены.
 
И не давал повода говорить о Павловом крещении.

Крестил же я и дом Стефанаса. Больше я не знаю, крестил ли я кого другого.
 
Крестил Стефановых чад и домочадцев. А больше никого память не подсказывает.

Ибо не послал меня Христос крестить, но благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднён был крест Христов.
 
Христос послал меня не крестить, а возвещать евангелие, при этом не увлекаться умозрительными построениями, не забывать о силе прямого воздействия креста Христова.

Ибо слово о кресте для погибающих есть безумие, для нас же, спасаемых, есть сила Божия.
 
Слово о Распятии для пропащих грешников – глупость, а для нас, спасенных, – Божья сила.

Ибо написано: Погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну.
 
Написано: «Развею мудрость мудрецов, разум разумных обессмыслю».

Где мудрец? Где книжник? Где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира в безумие?
 
Где ты, мудрец, книгочей, провозвестник этого века? Бог не дает ли нам знать, что мудрость мира глупа?

Ведь поскольку мир своей мудростью не познал Бога в премудрости Божией, – благоугодно было Богу безумием проповеди спасти верующих.
 
Вот Божья мудрость: при всем своем уме мир не знает Бога. Богу угодно было спасти верующих «глупостью» евангельской проповеди.

Ибо и Иудеи требуют знамений, и Еллины ищут мудрости,
 
Иудеи требуют знамений, эллинам подавай глубокую мысль,

мы же проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для язычников безумие,
 
А мы возвещаем распятого Христа: для иудеев – досада, для язычников – глупость.

для самих же призванных, как Иудеев, так и Еллинов, Христа – Божию силу и Божию премудрость,
 
Но для призванных, как иудеев, так и эллинов, Христос – Божья сила и Божья мудрость.

потому что безумное Божие мудрее людей, и немощное Божие сильнее людей.
 
И выходит, что немудреное Божье мудрее человека и бессильное Божье – сильнее.

Ибо смотрите, братья, на призвание ваше: не много мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных.
 
Взгляните, братья, на самих себя, призванных. Много ли было среди вас прежде по свойству человека мудрых? Много ли в чемнибудь сильных? Много ли именитых?

Но безумное мира избрал Бог, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное,
 
Но Бог избрал немудреное мира, чтобы посрамить мудрых, и бессильное мира избрал Бог, чтобы посрамить силу.

и безродное мира и уничиженное избрал Бог, и не-сущее, чтобы упразднить сущее,
 
И неприметное в мире, приниженное и малоценное избрал Бог для упразднения ценимого,

дабы не похвалилась пред Богом никакая плоть,
 
Чтобы не заноситься перед Богом ничему человеческому.

Но от Него – вы во Христе Иисусе, Который стал премудростью для нас от Бога, и праведностью и освящением и искуплением,
 
Он – начало вашей причастности ко Христу Иисусу, который сделался для нас мудростью от Бога, праведностью и святостью. И искуплением.

чтобы, как написано: хвалящийся да хвалится Господом.
 
По этому поводу написано: «Превозносящийся – превозносись Господом».



2007–2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.