1 Коринфянам 11 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Русского Библейского Центра

 
 

Подражайте мне, как и я Христу.
 
Подражайте мне, как я подражаю Христу.

А вас я хвалю за то, что всё мое помните и, как я передал вам, этих преданий держитесь.
 
Похвально, братья, что вы во всех случаях обо мне помните и следуете правде, как я вам ее передал.

Но хочу, чтобы вы знали, что всякому мужу глава есть Христос, а глава жене муж, а глава Христу Бог.
 
Но хочу, чтобы вы знали: всем нам глава — Христос, женщине глава — муж, а Христу глава — Бог.

Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытой головой, бесчестит свою голову;
 
Мужчине молиться или пророчествовать с покрытой головой — значит бесчестить свою голову.

а всякая жена, молящаяся или пророчествующая с непокрытой головой, бесчестит свою голову; ибо это то же, как если бы она была обритая.
 
И женщине молиться или пророчествовать с непокрытой головой — значит бесчестить свою голову. Это то же самое, что обриться.

Ибо, если жена не покрывается, пусть и стрижется. Если же стыдно жене стричься или бриться, пусть покрывается.
 
Если женщина обнажит голову, пусть и острижется. Но если быть остриженной или обритой для нее бесчестье, пусть голову покрывает.

И как муж не должен покрывать себе голову, будучи образом и славою Бога, — так и жена есть слава мужа.
 
Мужчине не нужно покрывать голову. Он муж. Он — образ Божий и Божья честь. А жена — честь мужа.

Ибо не муж от жены, но жена от мужа;
 
Не мужчина от женщины, а женщина от мужчины.

и, ведь, не создан был муж ради жены, но жена ради мужа.
 
И не он сотворен ради нее, а она ради него.

Поэтому жена должна иметь на голове знак власти ради ангелов,
 
Поэтому женщина должна носить на голове подтверждение перед ангелами, что подвластна.

Впрочем, ни жена без мужа, ни муж без жены, — в Господе:
 
Однако, по вере в Господа, что женщина, что мужчина, оба друг без друга — ничто.

ибо, как жена от мужа, так и муж чрез жену; а всё — от Бога.
 
Женщина произошла от мужчины, это верно. Но никто как женщина дает жизнь мужчине. Это так от Бога.

Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытой головой?
 
Судите сами, хорошо ли женщине молиться Богу с непокрытой головой?

И не сама ли природа нас учит, что если муж отпускает волосы, для него это — бесчестие,
 
И не подсказывает ли вам сама природа, что мужчина унижает себя длинными волосами?

а жена, если отпускает волосы, для неё это слава, потому что волосы даны ей вместо покрывала?
 
Но если волосы отпускает женщина, это ей к лицу. Длинные волосы у женщины — что покрывало.

Если же кто думает спорить, то мы такого обычая не имеем, ни церкви Божии.
 
А на сомнения, у кого они возникнут, отвечу: ни у нас, ни в других Божьих церквах другого порядка нет.

Но, давая предписание, я за то не хвалю, что собираетесь вы не на лучшее, а на худшее.
 
Вместе с наставлением мое вам и порицание: собираетесь на хорошее, а выходит нехорошо.

Ибо, во-первых, когда вы собираетесь как церковь, я слышу, что есть между вами разделения, и отчасти этому верю.
 
Во-первых, слышу, что на ваших собраниях в церкви бывает у вас разобщение. Это в какой-то мере можно понять.

Ибо должна быть между вами и разность мнений, чтобы испытанные обнаружились между вами.
 
Без разномыслия тоже нельзя, а не то у вас останутся в тени одаренные.

Поэтому, если вы и собираетесь вместе, — вы вечерю Господню не вкушаете.
 
Но недаром, когда вы собираетесь, вечери Господней у вас не получается.

Ибо каждый раньше других берет и ест свою собственную вечерю, и кто голоден, а кто пьян.
 
Сразу начинаете есть каждый свое. И вот один уходит голодным, а другой так и пьян.

Разве нет у вас домов, чтобы есть и пить? Или церковью Божией пренебрегаете и заставляете стыдиться неимущих? Что скажу вам? Похвалю ли вас? За это не похвалю.
 
А не лучше ли есть и пить у себя дома? Или вы ни во что не ставите церковь Божью и презираете неимущих? Что тут сказать? Уж не похвалить ли вас за это? Нет, не похвалю.

Ибо я принял от Господа и передал это вам, что Господь Иисус в ту ночь, когда Его предавали, взял хлеб,
 
Я от Господа знаю и вам передаю: Господь Иисус в ту ночь, когда Его предали, взял хлеб,

и, возблагодарив, преломил и сказал: это есть Мое тело, ломимое за вас. Это делайте в воспоминание о Мне.
 
С благодарением разломил и сказал: «Это — Мое Тело ради вас. Так делайте в память обо Мне».

Также и чашу после вечери, говоря: эта чаша есть новый завет в Моей крови: делайте это всякий раз, как пьёте, в воспоминание о Мне.
 
Также и чашу после вечери. И сказал: «Эта чаша — новый договор на Моей Крови. Когда будете пить из нее, всегда делайте это в память обо Мне».

Ибо всякий раз, как вы едите этот хлеб и пьёте чашу, — вы смерть Господа возвещаете, пока Он не придет.
 
Всякий раз, когда едите этот хлеб и пьете эту чашу, смерть Господню возвещаете, пока Он не придет.

Поэтому, кто ест хлеб и пьёт чашу Господа недостойно, тот будет виновен против тела и крови Господа.
 
Поэтому, кто бы ни ел этот хлеб и ни пил эту чашу недостойно — виновен перед Телом Господним и Его Кровью.

Да испытывает человек себя, и так от хлеба да ест и от чаши да пьёт.
 
Нужно понимать, что ты делаешь, когда ешь этот хлеб и пьешь из этой чаши.

Ибо едящий и пьющий ест и пьет осуждение себе, если не различает Тела.
 
Кто ест и пьет и не помнит Тела — ест и пьет к своему осуждению.

Поэтому между вами много немощных и больных, и немало умерло.
 
Вот почему среди вас так много слабых, больных и столько умирает.

И, если бы мы самих себя судили, мы не были бы судимы;
 
А если бы мы не забывались, то не было бы нам осуждения.

а будучи судимы, наказываемся Господом, чтобы не быть осуждёнными с миром.
 
Но осуждение есть и есть наказание. Плохо, когда Господь вот так судит нас заодно со всем миром.

Поэтому, братья мои, собираясь, чтобы есть, друг друга ждите.
 
Стало быть, братья, собравшись на вечерю, не начинайте, пока не придут все.

Если кто голоден, пусть ест дома, чтобы не собираться вам на осуждение. Прочее устрою, как только приду.
 
Если голоден, поешь у себя дома, тогда никому из вас не будет осуждения. Об остальном буду говорить с вами, когда приду.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.