1 Коринфянам 12 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Русского Библейского Центра

 
 

Что же касается даров духовных, братья, я не хочу, чтобы вы оставались в неведении.
 
Что касается духовных даров, братья, то я не хочу, чтобы у вас было тут непонимание.

Вы знаете, что когда вы были язычниками, вы были влекомы к безгласным идолам против вашей воли.
 
Вспомните-ка: когда вы были еще язычниками, вас помимо воли влекло к бессловесным истуканам.

Поэтому объявляю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не говорит: анафема Иисус, и никто не может сказать: Господь Иисус, иначе, как Духом Святым.
 
Но вы должны знать, что никто, говоря от Духа Божьего, не предаст анафеме Иисуса и никто не может не от Духа Святого назвать Иисуса Господом.

Но есть различия в дарованиях, а Дух — тот же.
 
Сколько есть дарований! А Дух один и тот же.

И есть различия в служениях, а Господь — тот же.
 
Сколько разных занятий! А Господь один и тот же.

И есть различия в действиях, а Бог — тот же, производящий всё во всех.
 
У каждого свой образ жизни. А Бог, от которого зависит жизнь, один и тот же.

Но каждому дается проявление Духа на пользу.
 
Каждому на пользу дается проявление Духа.

Ибо кому чрез Духа дается слово мудрости; кому же — слово знания, в согласии с тем же Духом;
 
Одному Духом дается слово мудрости, другому — слово знания, тем же Духом.

иному — вера в том же Духе; другому же — дарования исцелений в едином Духе;
 
Кому — сила веры, тем же Духом, кому — дар исцеления, тем же Духом.

другому же — сила, являемая в чудесах; другому — пророчество; другому же — различение духов; иному — разные языки; другому же — толкование языков.
 
Кому — отличаться чудотворной силой, кому — пророчествовать, кому — распознавать духов. Кому — знание многих языков, а кому — их толкование.

Всё же это производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Он хочет.
 
Всем этим распоряжается один и тот же Дух, обособляя каждого по Своему усмотрению.

Ибо как тело — одно и имеет много членов, все же члены тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос.
 
У одного и того же тела множество частей и все они, хотя их и много, составляют одно тело. Так и Христос.

Ибо и мы все в одном Духе были крещены в одно тело; будь то Иудеи, будь то Еллины, будь то рабы, будь то свободные, и все одним Духом были напоены.
 
Все мы крещены одним Духом и поэтому мы — одно тело. Иудей и эллин, раб и свободный — все напоены одним Духом.

Ибо и тело не один член, но много.
 
Не одна часть, а множество частей составляют тело.

Если скажет нога; «я не рука и поэтому не принадлежу к телу», — нет, не поэтому не принадлежит она к телу.
 
Если нога скажет: «Я не рука и к телу не имею отношения», — неужели и впрямь она не относится к телу?

И если скажет ухо: «я не глаз и поэтому не принадлежу к телу», — нет, не поэтому не принадлежит оно к телу.
 
И если ухо скажет: «Я не глаз и к телу не имею отношения», — неужели и впрямь оно не относится к телу?

Если всё тело — глаз, где слух? Если всё — слух, где обоняние?
 
Если все тело — один глаз, то где слух? Если все тело — один слух, то где обоняние?

Но Бог дал место членам, каждому из них, в теле, как Он восхотел.
 
Нет, Бог не зря предусмотрел согласованность конечностей и органов тела.

Ибо, если бы все были один член, где тело?
 
Если каждый такой орган — все тело, сколько же будет тел?

Но вот много членов, но одно тело.
 
Но в том-то и дело, что органов и конечностей много, а тело одно.

Не может глаз сказать руке: «ты мне не нужна», или опять же, голова ногам: «вы мне не нужны».
 
И не может глаз сказать руке: «Я в тебе не нуждаюсь» или голова ногам: «Вы мне не нужны».

Но тем нужнее те члены тела, которые кажутся слабейшими.
 
На деле второстепенные части тела оказываются еще какими нужными,

И те, которые нам кажутся наименее благородными в теле, мы окружаем особой честью, и наши неблагообразные члены требуют особого благообразия,
 
И те, которые, как мы считаем, не прибавляют благородства телу, больше других пользуются нашим вниманием. Одни, якобы зазорные, пристойно скрыты;

а наши благообразные члены в этом не нуждаются. Но Бог так составил тело, что наиболее обделенному члену оказал особую честь,
 
Другие, привлекательные, ни в чем таком не нуждаются. Но Бог придал телу соразмерность и сосредоточил попечение сначала на приниженном,

чтобы не было разделения в теле, но члены одинаково заботились бы друг о друге.
 
Чтобы не было в теле разобщения и все части одинаково радели друг о друге.

И страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.
 
Страдает одна — страдают с ней все. Сподобилась милости одна — радуются с ней все.

Вы — тело Христово, и в отдельности — члены.
 
Словом, совокупно вы — тело Христово, а порознь — разные его части.

И Бог поставил их в церкви: во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; затем чудеса, затем дарования исцелений, оказание помощи, управление, разные языки.
 
Одним определил Бог быть в церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями. Другим отвел чудотворную силу, дары исцеления, покровительства, распоряжения властью, владения языками.

Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли совершают чудеса?
 
Но все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учителя? Все ли чудотворцы?

Все ли имеют дарования исцелений? Все ли говорят языками? Все ли толкуют?
 
Все ли владеют дарами исцеления, говорения на языках, толкования?

Ревнуйте о дарах больших. И еще превосходнейший путь покажу вам.
 
Высшие дары — дары завидные. Но есть дар куда лучше — путь к нему я вам сейчас укажу.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.