1 Коринфянам 15 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Русского Библейского Центра

 
 

А я объявляю вам, братья, то Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,
 
Напоминаю вам, братья, о евангельской вести, которую я вам принес, которую вы приняли и хорошо запомнили.

которым и спасаетесь. В этом смысле я благовествовал вам, если вы держитесь моего благовествования, если только вы не напрасно уверовали,
 
Эта весть вас спасает, и от нее не отступайте, а не то выйдет, что вы попусту поверили.

Ибо я передал вам во-первых то, что и принял: что Христос умер за грехи наши по Писаниям,
 
Я прежде всего передал вам то, что сам получил. Христос умер за наши грехи — это по Писанию.

и что Он был погребён, и что Он воздвигнут в третий день по Писаниям,
 
И был погребен и на третий день воскрес, тоже по Писанию,

и что Он явился Кифе, потом — Двенадцати;
 
И явился Кифе, потом Двенадцати.

затем свыше чем пятистам братьям одновременно, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые почили;
 
Вслед за тем явился сразу более чем пятистам братьев, сегодня в большинстве своем здравствующих, а некоторые и почили.

затем явился Иакову, потом всем апостолам;
 
Потом явился Иакову, потом всем апостолам.

а после всех явился и мне, словно недоноску.
 
После всех явился и мне, недорослю,

Ибо я наименьший из апостолов, я, который недостоин называться апостолом, потому что гнал Церковь Божию.
 
Мельчайшему из апостолов. Я преследовал Божью церковь и звания апостола недостоин.

Но благодатию Божией я есмь то, что я есмь, и благодать Его во мне не оказалась тщетной, но я больше всех их потрудился, впрочем не я, но благодать Божия со мною.
 
Но по Божьей милости я такой, какой есть, и милость Его не пропала даром: я трудами изобилую более их всех, вернее, не я, а Божья со мной благодать.

Итак, я ли, они ли, — мы так проповедуем, и вы так уверовали.
 
Впрочем, не все ли равно, кто из нас тут проповедует? Важно, что вы поверили.

Если же о Христе проповедуется, что Он восстал из мёртвых, — как говорят некоторые между вами, что нет воскресения мёртвых?
 
Только вот что. Если Христос, как мы проповедуем, воскрес из мертвых, то зачем у вас говорят, что нет воскресения мертвых?

Если же нет воскресения мёртвых, — то и Христос не восстал;
 
Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес.

а если Христос не восстал, тщетна наша проповедь, тщетна и вера ваша.
 
А если Христос не воскрес, то и проповедь наша ни к чему, ни к чему и ваша вера.

При этом мы оказываемся и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали против Бога, что Он воздвиг Христа, Которого Он не воздвигал, если действительно мёртвые не восстают.
 
Вдобавок мы оказываемся еще и распространителями лжи о Боге, свидетельствуя о Боге, что Он воскресил Христа, которого, выходит, не воскрешал, если мертвые не воскресают.

Ибо, если мёртвые не восстают, то и Христос не восстал.
 
Да только, если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.

А если Христос не восстал, напрасна вера ваша: вы еще во грехах ваших.
 
А если Христос не воскрес, то ни к чему ваша вера: вы всё так же прозябаете в ваших грехах.

Значит и усопшие во Христе погибли.
 
В таком случае погибли и те, кто умер с верой в Христа.

Если мы в этой только жизни возложили надежду на Христа, — мы несчастнее всех людей.
 
И если мы лишь в этой жизни полагаемся на Христа, то мы — первые, кого нужно пожалеть.

Но Христос восстал из мёртвых, начаток усопших.
 
Но нет, Христос из мертвых все-таки воскрес, положил начало.

Ибо, поскольку чрез человека — смерть, чрез Человека и воскресение мёртвых.
 
Если смерть осуществилась через человека, то и воскресение мертвых — через человека.

Ибо, как в Адаме все умирают, так и во Христе все будут оживотворены.
 
Как по Адаму все умирают, так по Христу все оживут,

Но каждый в своем чине: начаток Христос, затем Христовы в пришествие Его.
 
Причем каждый в свой черед: сначала Христос, а потом, с Его пришествием, уже все Христовы.

Потом конец, когда Он предает Царство Богу и Отцу, когда Он упразднит всякое начало и всякую власть и силу.
 
А после этого — конец: Христос истребит всякое начало, всякую власть и силу и передаст Царство Богу Отцу.

Ибо надлежит Ему царствовать до тех пор, пока Он не положит всех врагов под ноги Свои.
 
Словом, Ему надлежит царствовать, пока Бог не повергнет всех врагов Ему под ноги.

Как последний враг, упразднена будет смерть.
 
Истребится и последний враг — смерть.

Ибо Бог всё подчинил под ноги Его. Когда же Он скажет, что всё подчинено, — ясно, что за исключением Подчинившего Ему всё.
 
«Все покорил и поверг Бог Ему под ноги». Сказано: «все покорил», но понятно: кроме Того, кто покорил Ему все.

Когда же подчинено Ему будет всё, тогда и Сам Сын будет подчинён Подчинившему Ему всё, чтобы был Бог всё во всём.
 
Когда же покорит Ему все, тогда и Сын Ему, Покорившему, покорится — Богу, а Он-то и есть все во всем.

Потому что, иначе, что будут делать те, которые принимают крещение за мёртвых? Если мёртвые вообще не восстают, почему же принимают крещение за них?
 
А не то бы мертвым какая была польза от тех, кто принял за них крещение? Если мертвые не воскресают, для чего тогда вообще за них крестятся?

Для чего и мы подвергаемся опасностям ежечасно?
 
Для чего и нам все время смотреть в глаза смерти?

Я каждый день умираю: клянусь, братья, похвалою вашей, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.
 
Нет дня, чтобы я не был от нее на волосок. Это так же верно, как то, что моя у вас заслуга — труды Христа Иисуса, Господа нашего.

Если я из человеческих побуждений боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза? Если мёртвые не восстают, будем есть и пить, ибо завтра умрём!
 
Но что толку было мне насмерть биться со зверями в Эфесе, если со смертью все кончается? Если мертвые не воскресают, «давайте есть и пить, все равно завтра умрем»!?

Не заблуждайтесь: Дурное общество развращает добрые нравы.
 
Не обманывайтесь: «дурная среда растлевает добрые нравы».

Отрезвитесь, как должно, и не грешите. Ибо некоторые не имеют знания Бога: к стыду вашему говорю.
 
Придите же по-настоящему в себя и не грешите. К стыду вашему говорю: не все знаете Бога.

Но скажет кто-нибудь: как восстают мёртвые и в каком теле они приходят?
 
Кто-нибудь скажет: «Как мертвые воскреснут? С каким телом придут?».

Неразумный! то, что ты сеешь, не может быть оживотворено, если не умрёт.
 
Непонятливый! Посеянное тобой не будет жить, пока не умрет.

и то, что ты сеешь, не тело будущее ты сеешь, но голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое.
 
И на сев ты идешь не с готовым растением, а с голым зернышком, скажем, пшеничным или еще каким.

Но Бог дает ему тело, какое Он захотел дать, и каждому семени — свое тело.
 
И Бог дает ему жизнь, какую предусмотрел: каждому виду зерна свою жизнь.

Не всякая плоть — та же плоть, но одна — у людей, другая плоть — у скотов, другая плоть — у птиц, другая — у рыб.
 
Не все живое одинаково. Своя стать у людей, своя у диких животных, у птиц, у рыб.

И есть тела небесные, и есть тела земные, но иная слава небесных, иная слава земных.
 
Есть тела небесные, есть земные. Но свечение небесных тел — одно, а земных — другое.

Одна слава солнца, и другая слава луны, и другая слава звёзд; и звезда от звезды отличается славой.
 
Своя игра света у солнца, своя игра света у луны, своя у звезд. И отличается игрой света звезда от звезды.

Так и воскресение мёртвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
 
Так и воскресение мертвых: в землю — тленное, из земли — нетленное.

сеется в бесчестии, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе.
 
В землю — низменное, из земли — возвышенное. В землю — отжившее, из земли — полное жизни.

Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Если есть тело душевное, есть и духовное.
 
В землю — тело материальное, из земли — тело духовное. Есть тело живой души и есть тело духа.

Так и написано: стал первый человек, Адам, душою живою; последний Адам — духом животворящим.
 
Так и написано: «Стал первый человек Адам душой живою». Последний Адам — дух животворящий.

Но не духовное прежде, а душевное, затем духовное.
 
И не духовное сначала, нет — материальное, затем духовное.

Первый человек — от земли из праха; второй Человек — с неба.
 
Первый человек — земной, из праха. Второй Человек — с небес.

Каков тот, кто из праха, таковы и те, кто из праха, и каков Небесный, таковы и небесные;
 
Какой тот из праха, такие и те, кто из праха. Какой Небесный, такие и небесные.

и как мы носили образ того, кто из праха, так и будем носить и образ Небесного.
 
Мы обрели образ того, кто из праха. Обретем и образ Небесного.

Но то говорю вам, братья, что плоть и кровь Царства Божия наследовать не могут, и тление нетления не наследует.
 
Но вот что, братья: плоть и кровь наследовать Божьего Царства не могут. Смертное с бессмертным не сочетается.

Вот я говорю вам тайну: все мы не умрём, но будем все изменены,
 
Тайну вам открываю: не все мы умрем, но все преобразимся —

вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит она, и мёртвые будут воздвигнуты нетленными, и мы будем изменены.
 
Одним махом, во мгновение ока, по звуку последней трубы. Труба прозвучит — и мертвые воскреснут нетленными, а мы преобразимся.

Ибо надо, чтобы это тленное естество облеклось в нетление, и это смертное естество облеклось в бессмертие.
 
Тленному предстоит облечься в нетление, смертному — в бессмертие.

Когда же это тленное естество облечётся в нетление, и это смертное естество облечётся в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
 
И когда наша тленная суть облечется в нетление и наша смертная суть — в бессмертие, тогда оправдается слово написанное: «Смерть победой поглощена».

Где, смерть, твоя победа? Где, смерть, твое жало?
 
«Смерть, где твоя победа? Смерть, где твое жало?».

Жало же смерти — грех, а сила греха — Закон.
 
Жало смерти — грех, а довод греха — Закон.

Но Богу — благодарение, дающему нам победу Господом нашим Иисусом Христом.
 
Благодарение Богу! Он дарует нам победу рукой Господа нашего Иисуса Христа.

Итак, братья возлюбленные, твёрдыми будьте, непоколебимыми, всегда преизобилующими в деле Господа, зная, что труд ваш не тщетен в Господе.
 
Словом, дорогие братья, будьте тверды, несгибаемы, всегда изобильны делом Господним. Труд ваш для Господа небесполезен.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.