1 Коринфянам 7 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Русского Библейского Центра

 
 

Что же касается того, о чем вы мне написали, то хорошо человеку не прикасаться к женщине.
 
Отвечу на то, о чем вы мне писали. Хорошо мужчине к женщине не притрагиваться.

Но, во избежание блуда, каждый пусть имеет свою жену, и каждая пусть имеет своего мужа.
 
Но что делать, если кругом такой разврат! Нужно, чтобы у каждого мужчины была своя жена и у каждой женщины — свой муж.

Муж пусть исполняет супружеский долг в отношении жены; а также и жена в отношении мужа.
 
У мужа супружеский долг перед женой и такой же долг у жены перед мужем.

Жена не властна над своим телом, но муж; также и муж не властен над своим телом, но жена.
 
У жены тело подвластно не ей, а мужу. Равно и у мужа тело подвластно не ему, а жене.

Не лишайте себя друг друга, разве только по соглашению, на время, чтобы отдаться молитве и снова быть вместе, дабы не искушал вас сатана через невоздержание ваше.
 
Не лишайте друг друга близости, разве что когда оба согласны отрешиться на время для молитвы. И опять не расставайтесь, а не то вашими невнятными отношениями начнет искушать вас Сатана.

Но это я говорю по снисхождению, не как повеление.
 
Только это вам от меня не предписание, а уступка.

А я хочу, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
 
А вообще я хочу, чтобы все брали пример с меня, хотя у каждого свое дарование от Бога: у одного то, у другого это.

Я же говорю безбрачным и вдовам: хорошо им, если пребудут как и я.
 
Вдовцам и вдовам говорю: хорошо бы им ничего не менять, а делать, как я.

Но если они не могут воздерживаться, пусть женятся; ибо лучше жениться, чем разжигаться,
 
Но если у них нет сил совладать с собой, пусть женятся и выходят замуж. Лучше вступить в брак, чем жить как в огне.

А женатым повелеваю не я, но Господь: жене с мужем не разлучаться,
 
А семейным уже не я, Сам Господь повелевает: жене с мужем не разводиться.

— если же разлучится, пусть остается безбрачной или примирится с мужем, — а мужу жены не отпускать.
 
А разведешься — оставайся одна, а то мирись с мужем. И мужу — от жены не уходить.

Прочим же говорю я, не Господь: если какой брат жену имеет неверующую и она согласна жить с ним, пусть не отпускает её.
 
Всем же прочим уже не прямо от Господа, а от меня слово: если у кого из братьев жена неверующая и согласна с ним жить — не уходи от нее.

И жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с ней, пусть не отпускает мужа.
 
И жена, у которой муж неверующий и согласен с ней жить — не уходи от мужа.

Ибо освящен муж неверующий женой, и освящена жена неверующая братом, потому что иначе дети ваши были бы нечисты, в действительности же они святы.
 
Неверующему мужу сообщается святость жены и неверующей жене — святость мужа. А не то бы ваши дети были нечисты, тогда как они, конечно же, святы.

Если же неверующий хочет разлучаться, пусть разлучается; не связан брат или сестра при таких обстоятельствах. К миру призвал нас Бог.
 
Но если развод затевается неверующим — уходи. За это брат или сестра не ответственны: мир и согласие — призвание от Бога.

Ибо почему ты знаешь, жена, что спасёшь мужа, или почему ты знаешь, муж, что спасёшь жену?
 
Да и откуда тебе знать, жена, что спасешь своего мужа? И тебе, муж, откуда знать, что спасешь свою жену?

Пусть каждый не поступает иначе, как уделил ему Господь, каждый как призвал его Бог. Так я и предписываю во всех церквах.
 
Пусть каждый делает так, как определил Господь, как призвал Бог. Этого требую во всех церквах.

Призван был кто обрезанным, пусть не устраняет следов обрезания; призван кто необрезанным, пусть не обрезывается.
 
Призван обрезанный — ему не нужно сожалеть о примете. Призван необрезанный — ему незачем обрезываться.

Обрезание — ничто, и необрезание — ничто, но соблюдение заповедей Божиих.
 
Обрезание — ничто и необрезание — ничто, зато всё — в соблюдении Божьих заповедей.

Каждый в состоянии, в каком призван, в том пусть и пребывает.
 
Кто как призван, так пусть и остается со своим призванием.

Рабом ли ты призван, — не беспокойся, но если и можешь сделаться свободным, лучше воспользуйся.
 
Если ты призван из рабов — не досадуй. Тебе может представиться случай получить свободу. Но и нынешнее твое положение имеет свои выгоды.

Ибо раб, призванный в Господе, есть вольноотпущенник Господа; подобно и призванный свободным есть раб Христов.
 
Призванный Господом раб свободен у Господа. И наоборот, кто призван свободным — раб у Христа.

Вы дорого куплены: не делайтесь рабами людей.
 
Куплены вы были за дорогую цену. Не делайтесь рабами людей.

В каком состоянии кто призван, братья, в том пусть каждый пребывает пред Богом.
 
Кто как призван, братья, так пусть и остается перед Богом.

Что же касается дев, то повеления Господня я не имею, но подаю мнение, как получивший от Господа милость быть верным.
 
Предписания относительно девичества у меня от Господа нет. Но суждение выскажу, потому что милость Господня позволяет мне сказать тут свое слово.

Итак, вот что полагаю хорошим по настоящей нужде: хорошо человеку быть так.
 
Думаю, что при нынешних нелегких обстоятельствах всем лучше оставить все, как есть.

Связан ли ты с женой, не ищи расторжения; свободен ли ты от жены — не ищи жены.
 
Женат? Не помышляй о свободе. Свободен? Не торопись обзаводиться женой.

Но если и женишься, не согрешишь; и если выйдет замуж дева, не согрешит. Но скорби по плоти будут они иметь, а я оберегаю вас.
 
Конечно, женишься — не согрешишь. И если девица выйдет замуж, тоже греха не сделает. Но оба познаете превратности быта, а мне вас жаль.

Но вот, что я говорю, братья: время коротко, впредь пусть и имеющие жен будут, как не имеющие,
 
Скажу прямо, братья: время коротко. Что у кого есть, все должно отойти на второй план: у женатого — жена,

и плачущие, как не плачущие, и радующиеся, как не радующиеся, и покупающие, как не владеющие,
 
У горемыки — печаль, у счастливца — радость, у потребителя — накупленное добро,

и пользующиеся миром, как не пользующиеся, ибо проходит образ мира сего.
 
Вообще у каждого — весь привычный уклад жизни. Нынешняя картина мира уходит навсегда.

А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
 
Хочу, чтобы у вас не было никаких таких забот. У неженатого забота о Господнем — как угодить Господу.

а женившийся заботится о мирском, как угодить жене;
 
А у женатого забота о мирском — как угодить жене,

и он разделён. И женщина незамужняя и дева заботится о Господнем, чтобы быть святой и телом и духом; а вышедшая замуж заботится о мирском, как угодить мужу.
 
И его раздирает на две стороны. У незамужней женщины или девицы забота о Господнем, о святости своего тела и духа. А у замужней — о мирском, как угодить мужу.

Это я говорю для вашей же пользы, не для того, чтобы накинуть на вас петлю, но ради благоприличия и с тем, чтобы вы неотступно пребывали с Господом.
 
Говорю это для вашего блага: не для того, чтобы держать вас в узде, а чтобы вы всегда прилежно, не отвлекаясь, трудились для Господа.

Если же кто почитает неприличным для своей девы, чтобы она перешла возраст, — а тому должно быть, — пусть делает то, что он хочет: он не грешит; пусть они женятся.
 
Если кто думает, что приличнее будет наконец уступить своему желанию, да и невеста заждалась, ничего не поделаешь, пусть решает по чувству. Поженятся — греха не сделают.

Но кто непоколебимо твёрд в своем сердце, не имея нужды, и властен над своим желанием, и рассудил в сердце своем блюсти свою деву, — тот хорошо поступит.
 
А другой сумел совладать с собой и, поразмыслив, постановил вообще не обзаводиться невестой, принял трудное решение — и правильно поступил.

Поэтому, кто женится на своей деве, хорошо поступает, а кто не женится, лучше поступит.
 
Взять невесту и справить свадьбу — значит поступить хорошо, а совсем не обязываться — поступить лучше.

Жена связана, доколе жив муж её. Если же умрёт муж, она свободна выйти замуж, за кого хочет, только в Господе.
 
Жена, пока жив ее муж, связана Законом. А если муж умирает — свободна выйти за кого хочет, но только по вере в Господа.

Но она блаженнее, если пребудет так, согласно моему мнению. А думаю, что имею и я Духа Божия.
 
И все-таки ее жизнь будет краше, если не станет. Таков мой совет, а я думаю, что и во мне Божий Дух.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.