1 Коринфянам 8 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Русского Библейского Центра

 
 

Что же касается идоложертвенного, то нам известно, что все мы имеем знание. Знание надмевает, а любовь назидает.
 
Теперь о жертвенной пище от идолов. Конечно, у каждого из нас есть свое знание... Знанию свойственно зазнайство. А вот любовь созидает.

Если кто думает, что нечто познал и знает, он еще не познал так, как следует познать,
 
Кто думает, что знает что-нибудь, тот ничего еще не знает, как нужно знать.

Но, если кто любит Бога, тот познан Им.
 
Но кто любит Бога, того знает Бог...

Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что нет идола в мире, и что нет Бога, кроме Единого.
 
Итак, об употреблении в пищу идольской жертвы. Мы знаем, что идол в мире — пустое место и что нет другого бога, кроме одного.

Допустим даже, что есть так называемые боги будь то на небе, будь то на земле — словно есть много «богов» и много «господ», —
 
И хотя есть так называемые боги, одни в небе, другие на земле (а таких богов развелось ничуть не меньше, чем господ),

но у нас Один Бог, Отец, из Которого всё, и мы для Него, и Один Господь Иисус Христос, чрез Которого всё, и мы чрез Него.
 
У нас один Бог — Бог Отец. Он — начало всего, мы — Его создания. И один Господь — Иисус Христос. Он — причина всего. Мы живем, потому что Он жив.

Но знание это не у всех: некоторые по закоренелой привычке к идолу едят эту пищу, как идоложертвенное, и совесть их, будучи немощной, оскверняется.
 
Не все прониклись этой истиной. Кое-кто так и не отвык от своих идолов и ест с пониманием идоложертвенным, марает девственную свою совесть.

Но пища нас не поставит ближе к Богу: не едим ли мы, недостатка не терпим; едим ли, ничего не пребудет.
 
«Не яства наш довод перед Богом». Не едим — едва ли чего лишаемся, едим — едва ли что приобретаем.

Смотрите же, как бы ваше это право не стало преткновением для немощных,
 
Однако смотрите, чтобы эта ваша нестесненность не доводила новичков до беды.

Ибо если кто увидит, что ты, имеющий знание, возлежишь в капище, то совесть его, как немощного, не будет ли расположена к вкушению идоложертвенного?
 
Если тебя, знающего все это, кто-нибудь из них увидит за столом в капище, не позволит ли он своей девственной совести уговорить и себя самого есть идольскую жертву?

Вот и гибнет от твоего знания немощный брат, за которого умер Христос.
 
И вот твой авторитет погубит неопытного брата, ради которого умер Христос.

А согрешая таким образом против братьев и нанося удар их немощной совести, вы грешите против Христа.
 
Так, подбивая на грех братьев, калеча их девственную совесть, вы грешите против Христа.

Поэтому если пища вводит брата моего в соблазн, ни за что не буду есть мяса вовек, чтобы брата моего не соблазнить.
 
Поэтому, если мои яства грозят брату бедой, откажусь вовсе есть мясо, — и не будет ему беды.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.