2 Коринфянам 3 глава

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Русского Библейского Центра

 
 

Не начинаем ли мы снова заверять о самих себе? Или нуждаемся ли мы, как некоторые, в верительных письмах к вам или от вас?
 
Нужно ли нам заново представляться друг другу? Нужны ли вам или нам верительные грамоты?

Письмо наше — это вы, письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми людьми, —
 
Вы — наша грамота, начертанная в наших сердцах. Она у всех на виду, ее читают все.

вы показываете собой, что вы — письмо Христово, чрез наше служение написанное не чернилами, но Духом Бога Живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях, в сердцах.
 
Нельзя не видеть, что вы — письмо Христово, написанное в нашей заботе о вас не чернилами, а Духом Бога Живого, — и не на каменных скрижалях, а на скрижалях живого сердца.

Такую уверенность мы имеем чрез Христа пред Богом.
 
К нам от Христа пришла особая уверенность в Боге.

Не то, чтобы мы сами по себе были способны что-либо помыслить, будто от себя, но способность наша от Бога,
 
Вряд ли мы сами способны независимо судить по своему разумению. Способность наша от Бога.

Который сделал нас способными быть служителями Нового Завета, не буквы, но Духа; ибо буква убивает, а Дух животворит.
 
От Него достался нам дар служителей нового договора — не буквы, а Духа. Буква убивает, а Дух животворит.

Если же служение смерти, буквами отпечатленное на камнях, проявилось во славе, так что не могли сыны Израилевы взирать на лицо Моисея по причине славы лица его, славы преходящей, —
 
Служение буквенному начертанию смерти на камне сопровождалось таким ослепительным блеском, что сынам Израиля невыносимо было взирать на лицо Моисея по причине этого, впрочем преходящего, отблеска славы на его лице.

тем в большей славе будет служение Духа.
 
Не гораздо ли больше света в служении Духа?

Ибо если служение осуждения — слава, тем более изобилует славою служение оправдания.
 
Если служение осуждения сопряжено с явлением света, то служение оправдания в этом смысле намного его превосходит.

Ибо таким образом прославленное не имеет уже славы ради превосходящей славы.
 
И теряет силу свет предшествующей славы по своей малости перед светом славы последующей.

Ибо если преходящее имело славу, тем более пребывает во славе пребывающее.
 
Есть свой свет и в преходящем, но куда больше света в непреходящем.

Итак, имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением,
 
Тут есть надежда, которая позволяет нам действовать с особенным дерзновением.

я не как Моисей, который полагал покрывало на лицо свое, чтобы не взирали сыны Израилевы на завершение преходящего.
 
В этом наше отличие от Моисея. Он загораживал лицо покрывалом, чтобы не ослепить сынов Израиля, а это было угасание преходящего.

Но окостенели их мысли. Ибо до сегодняшнего дня то же самое покрывало остается при чтении Ветхого Завета неснятым, потому что оно упраздняется во Христе.
 
Покрывало заслонило им все. По сей день при чтении Ветхого договора оно остается неотброшенным. Отбрасывается оно верой в Христа.

Но до сего дня всякий раз, как читается Моисей, покрывало лежит на их сердце.
 
По сей день при чтении Моисея дальше покрывала их взор не проникает.

Но всякий раз, как обратится кто ко Христу, снимается покрывало.
 
Но для прямого контакта с Господом, покрывало нужно убрать.

Господь есть Дух, а где Дух Господень, там свобода.
 
Господь есть Дух, а где Дух Господень, там свобода.

И мы все с открытым лицом, отражая как в зеркале славу Господню, преображаемся в Его же образ от славы в славу, и преображает нас Господь, Который есть Дух.
 
Мы все с открытым лицом, как в зеркало, взираем на славу Господню и с каждым разом все светлее и светлее Духом Господним преображаемся в Его образ.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.