Галатам 3 глава

Послание к Галатам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Русского Библейского Центра

 
 

О несмысленные Галаты, кто вас заворожил, вас, у которых пред глазами Иисус Христос изображен был распятым?
 
Непонятливые галаты! Кто обморочил вас? Это вас-то, чьим глазам столько открылось о Христе распятом!

Одно это хочу узнать у вас: делами ли Закона вы получили Духа или от проповеди веры?
 
Хочу от вас услышать одно: от авторитета Закона с вами Дух, которого вы получили, или от слова веры?

Настолько ли вы несмысленны? Начав Духом, вы теперь завершаете плотью?
 
Неужели вы до того непонятливы, что, начав Духом, уперлись в конце концов в плоть?

Напрасно ли вы столько испытали? Если бы это было действительно напрасно!
 
Вы столько всего претерпели! Неужели впустую? Нет, это было бы слишком.

Итак Подающий вам Духа и Совершающий среди вас чудеса, делами ли Закона это совершает или от проповеди веры?
 
Когда вы получаете дар Духа и чудотворной силы, из чего исходит Податель даров — из Закона или из слова веры?

Так Авраам поверил Богу, и это зачтено было ему в праведность.
 
Вот же «поверил Авраам Богу — и зачлось ему за праведность».

Итак знайте, что те, которые от веры, они — сыны Авраама.
 
Пора вам понять, что сыны Авраама — те, у кого вера.

И Писание, провидя, что Бог по вере оправдает язычников, заранее благовестило Аврааму: благословятся в тебе все народы,
 
Писание, предвидя, что Бог верой оправдает язычников, наперед огласило Авраамово евангелие: «С тобой — благословение всем народам».

Так что те, которые от веры, благословляются с верным Авраамом,
 
Это и происходит. С Авраамом — благословение всем, кто верит, как поверил он сам.

А все, которые от дел Закона, находятся под проклятием; ибо написано: проклят всякий, кто не держится всего написанного в книге Закона, чтобы всё исполнить,
 
А те, кто полагается на действие Закона остаются под проклятием. Написано: «Проклят тот, кто не исполняет всего, что написано в Книге Закона».

А что Законом никто не получает оправдания пред Богом, ясно, потому что праведный верою жив будет.
 
Закон никого не оправдает перед Богом, это ясно. Зато «праведен, у кого вера. Он будет жить».

Закон же не от веры, но исполнивший его жив будет им.
 
А по Закону вера остается не у дел: «жить будет тот, кто исполнит каждую букву Закона».

Христос искупил нас от проклятия Закона, сделавшись за нас проклятием, потому что написано: проклят всякий, висящий на древе,
 
Христос выкупил и вывел нас из-под проклятия Закона, взял проклятие на Себя. Об этом написано: «Проклят вознесенный на древе».

чтобы на язычников благословение Авраама пришло в Иисусе Христе, чтобы обещанного Духа мы получили чрез веру.
 
Через Христа Иисуса Авраамово благословение перешло на язычников. Вера дала нам обещанного Духа.

Братья, я говорю по человечеству: завещания, правильно составленного, хотя и человеческого, никто не отменяет и не дополняет.
 
Братья! Говорю в обыденном понимании. Даже заверенного людьми завещания никто не переделывает и не отменяет.

Но Аврааму изречены были обещания и семени его. Не говорит Он: и семенам, как о многих, но как об одном; и семени твоему, которое есть Христос.
 
Аврааму не зря было дано обещание о его семени. Не о многих сказано: «и потомкам», — а об одном: «и потомку твоему». А это Христос.

Но то я говорю: завета, установленного Богом прежде. Закон, пришедший четыреста тридцать лет спустя, не лишает силы так, чтобы упразднено было обещание.
 
Договора, Богом утвержденного ранее, за четыреста тридцать лет до появления Закона, Закон не отменяет. Обещание остается в силе.

Ибо, если от Закона наследование, то уже не по обещанию; но Аврааму Бог даровал благодать чрез обещание.
 
Если по Закону наследуют, то уже не по обещанию. Аврааму же даровано от Бога согласно обещанию.

Итак, к чему же Закон? Он был дан позже из-за преступлений, доколе не придет Семя, к Которому относится обещание, и предписан он чрез ангелов рукою посредника.
 
Тогда для чего Закон? Он до прихода Потомка, которому обещано, явился ответом на злонамеренные поступки и как дополнение был введен в действие ангелами, рукой посредника.

Но посредник при одном не бывает, а Бог — один.
 
Но для посредника одной стороны мало. Между тем Бог — один.

Итак Закон противен обещаниям Божиим? Отнюдь нет. Ибо, если бы дан был Закон, могущий оживотворить, — праведность была бы действительно от Закона;
 
Стало быть, Закон — преграда на пути Божьих обещаний? Нет, нет и нет! Если бы в Законе была заложена способность давать жизнь, то праведность исходила бы, конечно, из Закона.

но Писание заключило всё под грехом, чтобы обещанное дано было верою в Иисуса Христа верующим.
 
Но Писание всех ущемило грехом, чтобы обещание верующим давалось по вере в Иисуса Христа.

А прежде, чем придти вере, мы были заключены под стражей Закона в ожидании будущего откровения веры,
 
До начала веры Закон держал нас под присмотром, взаперти, пока не откроется нам вера.

так что Закон стал для нас детоводителем ко Христу, чтобы нам быть оправданными верою;
 
Закон был нашим строгим педагогом. Он готовил нас ко Христу, к оправданию верой.

а когда пришла вера, мы уже не под властью детоводителя.
 
Но с началом веры руководит уже не педагог.

Ибо все вы чрез веру — сыны Божии во Христе Иисусе.
 
Все вы — сыны Божьи по вере в Христа Иисуса.

Ибо вы, которые были крещены во Христа, все вы облеклись во Христа.
 
Все вы, в Христа крестившиеся, в Христа облеклись.

Нет Иудея, ни Еллина, нет раба, ни свободного, нет мужчины и женщины; ибо все вы — одно во Христе Иисусе.
 
Нет ни иудея, ни эллина. Нет ни раба, ни свободного. Нет ни мужчины, ни женщины. Вы все — одно целое с Христом Иисусом.

Если же вы Христовы, значит вы — семя Авраамово, по обещанию наследники.
 
А если вы Христовы, то вы и семя Авраамово и по обещанию наследники.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.