Евреям 10 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Русского Библейского Центра

 
 

Ибо Закон, имея тень будущих благ, не самый образ вещей, никогда не может одними и теми же жертвами, которые из года в год постоянно приносятся, сделать приступающих совершенными.
 
Закон имеет дело с тенями будущих благ, а не с реальными сущностями. Одни и те же жертвы, из года в год без конца приносимые, никак не могут сообщить совершенство тем, кто их приносит.

Иначе, разве не перестали бы их приносить, потому что совершающие это служение, будучи раз навсегда очищены, не имели бы уже никакого сознания грехов?
 
В противном случае прекратились бы приношения. Те, кто приносит, сразу очистившись, перестали бы сознавать себя грешниками.

Но этими жертвами напоминается о грехах из года в год.
 
А так остается ежегодное напоминание о грехах.

Ибо невозможно, чтобы кровь быков и тельцов уничтожала грехи.
 
Кровью быков и козлов истребить грехи невозможно.

Поэтому Христос, входя в мир, говорит: Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовил Мне;
 
Поэтому Христос, входя в мир, говорит: «К жертве и приношению Ты охладел, зато приготовил Мне тело.

всесожжения и жертвы за грех не были Тебе благоугодны.
 
Не в радость Тебе ни всесожжения, ни искупительное за грех.

Тогда Я сказал: вот, Я пришел, — в книжном списке написано о Мне — чтобы исполнить. Боже, волю Твою.
 
Тогда Я сказал: “Иду, как написано на страницах Книги, исполнить волю Твою, Боже”».

Говоря сперва: жертв и приношений и всесожжений и жертвы за грех Ты не восхотел и Тебе они не были благоугодны, (те, что по Закону приносятся), —
 
Сначала сказал, что ни к чему ни жертвы, ни приношения, ни всесожжения, что никакое в этом роде приносимое по Закону искупительное воздаяние за грех не привлекает Его и не радует.

Он затем прибавил: вот, Я пришел, чтобы исполнить волю Твою. Он отменяет первое, чтобы установить второе.
 
Потом добавил: «Иду... исполнить волю Твою». Отменяет первое, чтобы узаконить второе.

По этой-то воле мы освящены принесением тела Иисуса Христа раз навсегда.
 
Эта самая воля навсегда сообщает нам святость одноразовой жертвой тела Иисуса Христа.

И, тогда как каждый священник изо дня в день стоит, служа и принося много раз одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов, —
 
Какой-нибудь священник, ежедневно отстаивая служение, из раза в раз приносит и приносит свои жертвы, и все равно их недостаточно для устранения грехов.

Он, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел по правую сторону Бога,
 
А Он, принеся одну единственную жертву за грехи, навечно занял место по правую руку Бога.

ожидая затем, пока не будут положены враги Его в подножие ног Его.
 
Теперь Ему остается только ждать, когда Его враги будут повергнуты Ему под ноги.

Ибо Он одним приношением сделал навсегда совершенными освящаемых.
 
Он одним приношением навсегда сообщил нам совершенство святости.

Свидетельствует же нам и Дух Святой; ибо после того, как Он сказал:
 
Об этом же и свидетельство Святого Духа. И, как ранее сказано:

Это завет, который Я заключу с ними, после дней тех, говорит Господь; вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, (Он говорит:)
 
«Вот договор, который отныне будет Моим договором, — говорит Господь: вложу законы Мои в каждое сердце, в каждой памяти оставлю их отпечаток...

и грехов их и беззаконий их не вспомню более.
 
Забвению предам их грехи и бесчинства».

А там, где отпущение грехов, нет уже и приношения за грех.
 
А где грехи отпущены, там приношения для этого больше не нужны.

Итак, братья, имея дерзновение входить во святилище кровью Иисуса,
 
Есть у нас, благодаря Крови Иисуса Христа, дерзновение, братья, в святилище входить

путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
 
Новым Путем. Этим Путем, через завесу, то есть через Свою плоть, Он привел нас к жизни.

и имея Священника великого над домом Божиим, —
 
Великий Священник стоит во главе Божьего Дома!

будем приступать с искренним сердцем в полноте веры, кроплением очистив сердца от лукавой совести и омыв тело водою чистой.
 
Войдем же к Нему с открытой душой, с непобедимой верой в сердце, освобожденном от нечистой совести, и с телом, омытым в прозрачной воде!

Будем держаться исповедания надежды неуклонно, ибо верен Обещавший;
 
Будем крепко держаться нашего исповедания — нашей надежды — и не отступать, потому что верен Обещавший.

и будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам,
 
Подумаем, как лучше нам друг для друга быть примером в любви и добрых делах.

не оставляя собрания своего, как есть у некоторых обычай, но призывая к бодрости, и тем более, чем ближе вы видите День.
 
Перестанем уходить с собраний, как повелось у некоторых. Наоборот, будем тем теснее держаться вместе, чем заметнее становится для нас приближение Дня.

Ибо если, получив познание истины, мы произвольно грешим, — то не остается уже жертвы за грех,
 
Если мы, вопреки познанной истине, по своей воле все-таки грешим, то жертва за грех сразу уступает место

но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
 
Пронизанному ужасом ожиданию Суда и бушеванию огня, готового пожрать ниспровергателей.

Человек, отвергший Закон Моисеев, без милосердия подвергается смерти на основании показаний двух или трех свидетелей;
 
Если доказанное двумя-тремя свидетелями нарушение Моисеева Закона без пощады карается смертью,

насколько худшего наказания, думаете вы, будет достоин тот, кто попрал Сына Божия и кровь завета, которою был освящен, не почтив её как святыню и оскорбив Духа Святого,
 
Насколько же страшнее, вообразите себе, должно быть наказание тому, кто попирает Божьего Сына, не знает цены договору, за святыню не почитает Кровь, от которой ему же самому сообщилась святость, и Духа благодати оскорбляет!

Ибо мы знаем Того, Кто сказал: Мне отмщение, Я воздам; и еще: будет судить Господь народ Свой.
 
Или мы не знаем Того, кто сказал: «Мне отмщение. Я воздам»?! И еще: «Будет судить Господь народ Свой».

Страшно впасть в руки Бога Живого!
 
Страшно пасть в руки Живого Бога!

Вспоминайте прежние дни, когда вы, будучи просвещены, претерпели великий подвиг страдания,
 
Вспомните, как вам, уже просвещенным, доводилось в прежние дни нести страдание беспримерного подвига.

то выставляемые напоказ в поношениях и притеснениях, то приняв участие в тех, кто находились в таком же состоянии:
 
Вы то в одиночку принимали на себя позор и унижение, то, вступаясь за других, вместе с ними претерпевали то же самое.

ибо вы и узникам сострадали и расхищение вашего имения приняли с радостью, зная, что есть у вас имущество лучшее и пребывающее.
 
К узникам вы были небезучастны, а на расхищение своего имущества взирали не без усмешки, зная о вашем на небесах достоянии лучшем, непреходящем.

Не оставляйте же дерзновения вашего, которому принадлежит великое воздаяние.
 
Не теряйте присутствия духа. Вам предстоит великое воздаяние.

Ибо терпение вам нужно, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное.
 
Без терпения не сможете исполнить Божью волю и получить обещанное.

Ибо еще немного, очень немного, Грядущий придет и не замедлит.
 
«Еще немного, совсем немного. Грядущий придет, не замедлит.

Но праведный Мой верою жив будет, и, если отступит, не благоволит душа Моя к нему.
 
Праведен у Меня тот, у кого вера. Он будет жить. А если кто отречется, не лежит к тому Моя душа».

Мы же не люди отступления к погибели, но люди веры к приобретению души.
 
Нет, мы не за отречение — это погибель, а за веру — это спасение жизни.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.