Евреям 4 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Русского Библейского Центра

 
 

Итак будем опасаться, пока еще остается обещание войти в покой Его, чтобы не подумал кто из вас, что он опоздал.
 
Поэтому, пока действует обещание о доступе к Его покою, будем опасаться, чтобы у кого-нибудь из вас не вышла тут промашка.

Ибо Евангелие нам было проповедано, как и им; но не пошло им на пользу слово слышанное, не соединившееся с верою у слышавших,
 
Обещано было всем: и нам, и им. Но слово услышанное и не подкрепленное верой, не пошло им на пользу.

Ибо входим в покой мы, уверовавшие, как Он оказал: Я поклялся в гневе Моем: не войдут они в покой Мой, хотя дела Его были совершены от основания мира.
 
Допущены же к покою мы, поверившие. Бог сказал: «Поклялся Я в гневе: не допущу их к Моему покою!». И это несмотря на то, что Сам Он закончил Свои труды еще с сотворения мира.

Ибо где-то сказал Он о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмой от всех дел Своих;
 
Есть место, где о седьмом дне так и сказано: «И отметил Бог седьмой день покоем от всех Своих трудов».

и там же еще: не войдут они в покой Мой.
 
Но опять же и это сказано: «...не допущу их к Моему покою!».

Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде было проповедано Евангелие, не вошли за непокорность, —
 
Стало быть, одним доступ к покою остается открытым, а тем, первым, которые отказались всерьез принимать Его обещание, этого доступа нет.

Он снова определяет некий день: «сегодня», говоря чрез Давида после столь долгого времени, как выше сказано: Сегодня, если услышите голос Его, не ожесточите сердец ваших.
 
И тогда Он, правда, далеко не сразу, словами Давида определяет новый день — «сегодня». Как сказано выше: «Слушайте Его голос! Сегодня не будьте упрямы...».

Ибо, если бы Иисус Навин даровал им покой, Бог не продолжал бы говорить о другом дне после этого.
 
Если бы Иисус Навин мог обеспечить им покой, Бог не заговорил бы впоследствии о другом дне.

Значит, остается субботство для народа Божия.
 
Во всяком случае покой в субботу для народа Божьего остается.

Ибо вошедший в покой Его и сам почил от дел своих, как Бог — от Своих.
 
Кто допущен к Его покою, сам обретает покой от своих трудов, как и Бог от Своих.

Итак постараемся войти в покой этот, чтобы кто не пал, последовав тому же примеру непокорности.
 
И хорошо бы нам в наших трудах получить доступ к такому покою, не дать себе, следуя обратному примеру, ослушаться и остаться ни с чем.

Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого и проникает до разделения души и духа, суставов и мозгов, и судит движения и мысли сердечные.
 
Живое Божье Слово в действии острее обоюдоострого меча. Оно проникает до глубины, до сути, до размыкания души и духа и отвечает на малейшее движение ума и сердца.

И нет твари скрытой пред Ним, но всё обнажено и открыто пред глазами Его. Ему дадим отчет.
 
Нет создания, способного укрыться от Бога. Все обнажено, выпросталось перед Его очами. Перед Ним и ответим.

Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса, Сына Божия, будем твёрдо держаться исповедания.
 
Есть у нас великий Архиерей, который прошел всю высоту небес, — Иисус, Сын Божий. Давайте же всеми силами держаться веры, которую исповедуем!

Ибо мы не имеем такого первосвященника, который не мог бы сострадать немощам нашим, но Искушённого во всём, подобно нам, кроме греха.
 
Нет, не такой у нас архиерей, что не имеет сострадания к нашим немощам, а другой. Этот прошел через все такие же испытания, но, в отличие от нас, без греха.

Итак да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить нам милость и обрести благодать для благовременной помощи.
 
Зная все это, мы без боязни идем к престолу благодати, чтобы милости удостоиться и благодать обрести для помощи нам в трудную пору.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.