Евреям 7 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Русского Библейского Центра

 
 

Ибо этот Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, встретивший Авраама, когда тот возвращался после поражения царей, и благословивший его,
 
Этот Мельхиседек — царь Салима, священник Бога Всевышнего. Он встретил и благословил Авраама, когда тот возвращался после победы над царями.

которому Авраам отделил десятину от всего, он, во-первых, согласно значению своего имени, царь праведности, а затем и царь Салима, что значит царь мира,
 
Ему Авраам из всего, что у него было, выделил десятину. Во-первых, по смыслу своего имени он — «царь правды», а кроме того, царь Салима значит «царь мира».

без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, но уподобленный Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
 
Без отца, без матери, без рода и племени, без начала своих дней и предела жизни, он, подобно Божьему Сыну, остается священником навсегда.

Но смотрите, как велик тот, кому Авраам, патриарх, дал десятину из лучших добыч своих.
 
В нем было достаточно величия, чтобы патриарх Авраам отдал ему десятую часть отборной добычи.

А поскольку получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь брать по Закону десятину с народа, то есть с братьев своих, хотя и они произошли от чресл Авраамовых, —
 
Обязанность собирать с народа десятину возложена по Закону на потомков Левия, исполняющих священническое дело. Они собирают ее со своих братьев, таких же потомков Авраама, как и они сами.

тот, не происходящий от рода их, взял десятину с Авраама и благословил имеющего обещание.
 
А он по происхождению им не свой. Несмотря на это, он принимает от Авраама десятину и благословляет наследника Божьих обещаний.

А совершенно бесспорно, меньшее благословляется большим.
 
И это не вызывает возражений, потому что младшего благословляет старший.

И здесь десятину берут смертные люди, а там Имеющий о Себе свидетельство, что Он жив.
 
В первом случае десятину собирают люди смертные, во втором — собирает тот, о ком Писание говорит, что он живет.

И можно сказать, что и Левий, взимающий десятину, чрез посредство Авраама дал десятину:
 
Образно говоря, Левий, собирающий десятину, тоже дал Мельхиседеку свою десятину рукой Авраама.

ибо он был еще в чреслах отца, когда встретил его Мелхиседек.
 
Он при встрече с Мельхиседеком предполагался в отце.

Итак, если бы совершенство достигалось чрез левитское священство — ибо оно является основанием Закона для народа, — какая была бы еще нужда восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона ему именоваться?
 
Конечно, если бы совершенство обеспечивалось левитским священством, а оно-то и доносит Закон до народа, то какая новая была бы надобность возводить еще одного священника в сан по чину Мельхиседека, а не именовать по чину Аарона?

Ибо с переменой священства необходима бывает и перемена Закона.
 
Смена священства обязательно влечет за собой смену Закона.

Ибо Тот, о Ком это говорится, принадлежал к иному колену, из которого никто не служил жертвеннику.
 
А Тот, о ком идет речь, принадлежал к другому племени, из которого никто при алтаре не состоял.

Ибо известно, что Господь наш воссиял от Иуды, из колена, о котором Моисей не сказал ничего относительно священников.
 
Кто не знает, что Господь наш — из племени Иуды, которому Моисей никогда не приписывал священства!

И это еще яснее видно, если по подобию Мелхиседека восстает священник иной,
 
Все становится на свои места, когда подобием Мельхиседека возникает иной священник

который стал им не по Закону заповеди плотяной, но по силе жизни непрестающей.
 
И занимает свой пост не в порядке живой очереди, а в силу жизни непреходящей.

Ибо засвидетельствовано: Ты Священник вовек по чину Мелхиседека.
 
Говорит свидетельство: «Ты священник навеки по чину Мельхиседека».

Ибо происходит и отмена прежней заповеди, вследствие её немощи и бесполезности —
 
Прежнее правило утратило силу и не работает, оно теперь отменяется.

ибо Закон ничего не довёл до совершенства, — и введение новой надежды, чрез которую мы приближаемся к Богу.
 
Закон ничего не довел до совершенства, зато нам подается теперь лучшая надежда, которая приближает нас к Богу.

И поскольку не без клятвы — ибо те стали священниками без клятвы,
 
К тому же была клятва. Те — священники без клятвы,

а Он с клятвой устами Того, Кто говорит Ему: клялся Господь и не раскается: Ты Священник вовек, —
 
А этот — с клятвой, как сказано Ему же: «Господь дал клятву и не передумает: Ты священник навеки...».

постольку и лучшего завета поручителем стал Иисус.
 
А раз так, то Иисус становится поручителем нового, лучшего договора.

И тех священников было много, потому что смерть мешала им пребывать.
 
Священников всегда было много, потому что смерть не давала быть постоянно одному.

Он же, как пребывающий вовек, имеет священство непереходящее.
 
А Иисус живет вечно и священствует бессменно.

Поэтому Он и может всесовершенно спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
 
Поэтому Он может всегда спасать тех, кто приходит через Него к Богу. Это — вечно живой за них Ходатай.

Ибо такой и подобал нам Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделённый от грешников и превознесённый выше небес,
 
Таким и должен быть наш Архиерей: святой, безвинный, незапятнанный, возражение грешникам, выше небес превознесенный.

Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, сперва за свои грехи приносить жертвы, затем за грехи народа: ибо это Он сделал раз навсегда, принеся Себя Самого.
 
Ему не нужно ежедневно, как другим архиереям, приносить жертвы сначала за свои грехи, потом за грехи народа. Он сделал это раз навсегда, отдав Самого Себя.

Ибо Закон поставляет первосвященниками людей, имеющих немощь, а слово с клятвой, бывшей после Закона, поставило Сына вовек совершенного.
 
Закон ставит архиереями людей, подверженных немощам. А клятвенное Слово, обойдя Закон, поставило Сына навеки совершенного.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.