Евреям 9 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Русского Библейского Центра

 
 

Итак и первый завет имел постановления о богослужении, и святилище принадлежащее к этому миру.
 
Помимо всего прочего, первый договор содержал требования к порядку богослужения и устройству соборного святилища.

Ибо устроена была скиния первая, в которой были и светильник, и стол, и хлебы предложения: она называется «Святое».
 
Поставили скинию: впереди светильник и трапеза с жертвенным хлебом — «Свято место».

А за второй завесой скиния, называемая «Святое Святых»,
 
А за второй завесой была уже скиния, называемая «Святая святых».

имеющая золотой кадильный жертвенник и ковчег завета, обложенный со всех сторон золотом, и в нем сосуд золотой с манной, и жезл Аарона расцветший и скрижали завета,
 
Там располагался золотой алтарь для каждения и ковчег договора, обшитый со всех сторон золотом, и в нем золотой сосуд с манной, жезл Аарона расцветший и скрижали договора.

а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище, о чём не время говорить подробно.
 
А над ковчегом — херувимы Божьей славы, замыкающие пространство очищения. Сейчас подробно говорить об этом не с руки.

При таком устройстве, в первую скинию постоянно входят священники, совершая служение,
 
Такая последовательность означает, что в первую скинию священники могут в силу необходимости входить для богослужения сколько угодно,

но во вторую — один раз в год только первосвященник не без крови, которую он приносит за себя и за грехи неведения народа.
 
А во вторую — только раз в году один архиерей и обязательно с кровью. Он приносит ее за грехи по неведению от себя и от народа.

Этим Дух Святой показывает, что еще не открыт путь во святилище, пока существует первая скиния.
 
Так Святой Дух дает знать, что доступ к святилищу еще не открыт. И понятно, почему продолжает действовать первая скиния:

Она есть притча для настоящего времени, согласно которой приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным воздающего служение Богу:
 
В ней — иносказание нынешнего времени, когда приношение даров и жертв никак не способствует очищению совести грешника.

это только предписания, относящиеся к плоти, с яствами и питиями и различными омовениями, наложенные до времени исправления.
 
Приношение еды и питья, различные омовения по настоянию плоти — в порядке вещей лишь до начала нового, лучшего времени.

Христос же, придя, как Первосвященник будущих благ, чрез большую и совершеннейшую скинию, нерукотворенную, то есть не этого творения,
 
Христос, Архиерей новых благ и скинии величайшей и совершенной, нерукотворной, то есть творения нездешнего,

и не чрез кровь козлов и тельцов, но чрез собственную кровь, — вошел раз навсегда во святилище, приобретя вечное искупление.
 
Не с кровью козлов и быков, а со Своей Кровью вошел однажды навсегда в святилище и приобрел вечное искупление.

Ибо, если кровь козлов и быков и пепел телицы окроплением осквернённых освящает к чистоте плоти, —
 
И если кровь быков и козлов с пеплом телицы святым окроплением очищает тело от скверны,

тем более кровь Христа, Который Духом вечным принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мёртвых дел для служения Богу Живому.
 
То тем более Кровь Христа, который силой вечного Духа принес Себя, непорочного, Богу, очистит нашу совесть от тщеты мертвых дел для служения Живому Богу.

И поэтому Он есть посредник Нового Завета, чтобы после смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных при первом завете, призванные получили обещанное вечное наследие.
 
На то Он и Посредник нового договора, чтобы Его смерть ради искупления от грехов, совершенных при первом договоре, призванным к вечному наследию Божьим людям обеспечила обещанное.

Ибо, где завещание там необходимо установление смерти завещателя.
 
Где есть завещание, там, конечно, подразумевается смерть завещателя,

Завещание ведь действительно при наличии мёртвых, потому что оно никогда не имеет силы, пока жив завещатель.
 
Потому что завещание вступает в силу лишь после его смерти. Но оно недействительно, пока завещатель жив.

Потому и первый завет не утвержден без крови.
 
Поэтому и первый договор утверждался не без крови.

И действительно, когда Моисей огласил по Закону каждую заповедь всему народу, он, взяв кровь тельцов и козлов с водою и шерстью багряной и иссопом, окропил, как самую книгу, так и весь народ,
 
Оповестив народ о положениях Закона, Моисей взял алую шерсть и иссоп и кровью быков и козлов с водой окропил и Книгу, и народ.

говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.
 
И сказал: «Это кровь договора, которым обязал вас Бог».

И окропил также кровью скинию и все сосуды богослужебные.
 
Он кровью окропил также и скинию, и всю богослужебную утварь.

И по Закону почти всё освящается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
 
Кровью по Закону очищается, можно сказать, все. Без пролития крови не будет прощения.

Потому необходимо, чтобы отображения того, что в небесах, очищались этими средствами, а само небесное — жертвами лучшими.
 
Очищение небесных отображений так и должно происходить. Но собственно небесное начало требует жертв исключительных.

Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, отображение истинного, но в самое небо, чтобы теперь предстать за нас пред лицом Божиим;
 
Христос вошел не в наше рукотворное святилище, вторичное по отношению к подлинному, а в самое небо, и за нас предстал перед Божьим ликом.

не для того, чтобы многократно приносить Себя, подобно как первосвященник входит ежегодно с кровью чужой:
 
Кроме того, в отличие от ежегодных в святилище приношений чужой крови архиереем, Он не приносит Себя многократно,

иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира. Теперь же, в конце веков. Он явился один раз для устранения греха жертвою Своею.
 
А не то бы Ему пришлось с сотворения мира и страдать многократно. Нет. Он всего лишь раз явился к завершению веков и в обмен на Себя устранил грех.

И, как положено людям один раз умереть, а после этого — суд, —
 
И, как человеку предстоит лишь раз умереть, а потом — Суд,

так и Христос, будучи принесён один раз, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его ко спасению.
 
Так и Христос один раз сделался жертвой, понес грехи людей, а во второй раз — ради спасения тех, кто Его ждет, — явится безотносительно греха.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.