От Иоанна 19 глава

Евангелие от Иоанна святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Лингвистический. Роджерс

Перевод Еп. Кассиана

1 Тогда взял Пилат Иисуса и подверг бичеванию.
2 И воины, сплетя венец из терния, возложили Ему на голову, и в одеяние пурпурное облачили Его,
3 и подходили к Нему и говорили: да здравствует Царь Иудейский! И били Его по лицу.
4 И снова вышел Пилат наружу и говорит им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я никакой вины не нахожу в Нем.
5 Вышел тогда Иисус наружу в терновом венце и пурпурном одеянии. И говорит им Пилат: вот Человек.
6 Когда же увидели Его первосвященники и служители, они закричали: распни, распни. Говорит им Пилат: возьмите Его вы и распните, ибо я не нахожу в Нем вины.
7 Ответили ему Иудеи: у нас есть Закон, и по Закону Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим.
8 Когда услышал Пилат это слово, он еще сильнее устрашился,
9 и вошел в преторию снова и говорит Иисусу: откуда Ты? Иисус же ответа не дал ему.
10 Говорит Ему тогда Пилат: мне ли не говоришь? Разве Ты не знаешь, что я власть имею отпустить Тебя, и власть имею распять Тебя?
11 Ответил ему Иисус: ты не имел бы надо Мной никакой власти, если бы не было дано тебе свыше. Поэтому тот, кто Меня предал тебе, больший грех имеет.
12 С этого времени Пилат искал отпустить Его. Но Иудеи закричали, говоря: если ты Этого отпустишь, ты не друг кесарю. Всякий, делающий себя царем, восстает против кесаря.
13 Пилат, услышав эти слова, вывел Иисуса наружу и сел для вершения суда на место, называемое «Каменным помостом», а по-еврейски Гаввафа.
14 Была же пятница перед Пасхой, около шестого часа. И говорит он Иудеям: вот Царь ваш.
15 Тогда закричали они: долой, долой, распни Его! Говорит им Пилат: Царя ли вашего распну? Ответили первосвященники: нет у нас царя, кроме кесаря.
16 Тогда он предал Его им на распятие. Итак, взяли Иисуса и повели.
17 И неся Себе крест, Он вышел на место, называемое Лобным, которое по-еврейски называется Голгофа,
18 где Его распяли, и с Ним двух других, по обе Его стороны, посредине же Иисуса.
19 И сделал надпись на доске Пилат и поставил на кресте. Было же написано: Иисус Назорей, Царь Иудейский.
20 Эту надпись на доске многие прочли из Иудеев, потому что близко было от города то место, где был распят Иисус, и было написано по-еврейски, по-римски, по-гречески.
21 Говорили же Пилату первосвященники Иудейские: не пиши: «Царь Иудейский», но: «Он сказал: Я Царь Иудейский».
22 Ответил Пилат: что я написал, то написал.
23 Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон. Был же хитон не сшитый, тканый целиком с самого верха.
24 Сказали они друг другу: не будем рвать его, но бросим о нем жребий, чей будет. Да исполнится Писание: Разделили одежды Мои между собою и об одеянии Моем бросили жребий. Воины это сделали.
25 Стояли же у креста Иисуса Мать Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова и Мария Магдалина.
26 Иисус же, увидев Мать и ученика, близ стоящего, которого Он любил, говорит Матери: Женщина, вот сын Твой.
27 Потом говорит ученику: вот Мать твоя. И с того часа взял ученик Ее к себе.
28 После этого Иисус, зная, что уже всё совершилось, говорит, дабы свершилось Писание: жажду.
29 Стоял тут сосуд, полный уксуса. Тогда наткнув на копье губку, полную уксуса, поднесли к Его устам,
30 И когда вкусил Иисус уксуса, Он сказал: совершилось. И склонив голову, предал дух.
31 А так как была пятница, то Иудеи, чтобы тела не остались на кресте в субботу — ибо день той субботы был день великий, — попросили Пилата перебить у них голени и снять их.
32 Итак, пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним.
33 Придя же к Иисусу, они, когда увидели, что Он уже умер, не перебили у Него голеней,
34 но один из воинов копьем пронзил Ему бок, и вышла тотчас кровь и вода.
35 И видевший засвидетельствовал, и истинно его свидетельство, и он знает, что истинное говорит, чтобы и вы верили.
36 Ибо произошло это, да исполнится Писание: Кость Его да не сокрушится.
37 И еще другое Писание говорит: Будут смотреть на Того, Кого пронзили.
38 А после этого попросил Пилата Иосиф из Аримафеи, бывший учеником Иисуса, но тайным из страха перед Иудеями, взять тело Иисуса. И разрешил Пилат. Пришел он и взял тело Его.
39 Пришел же и Никодим, приходивший к Нему в первый раз ночью, и принес состав из смирны и алоя около ста фунтов.
40 Взяли они тело Иисуса и обвили Его пеленами, с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи.
41 Был же сад на том месте, где Он распят был, и в саду гробница новая, в которой еще никто не был положен.
42 Там-то ради пятницы Иудейской, так как близко была гробница, положили Иисуса.

Лингвистический. Роджерс

1 ἔλαβεν aor.* ind.* act.* от λαμβάνω (G2983) брать.
ἐμαστίγωσεν aor.* ind.* act.* от μαστιγόω (G3146) сечь, Мф 27:26 (BBC*).
2 πλέξαντες aor.* act.* part.* от πλέκω (G4120) плести.
ἄκανθα (G173) терновник (Brown*). Издевательская коронация попавшего в зависимость царя.
ἐπέθηκαν aor.* ind.* act.* от ἐπιτίθημι (G2007) возлагать.
πορφυρᾶ (G4210) пурпур, багряница (Morris*).
περιέβαλον aor.* ind.* act.* от περιβάλλω (G4016) бросать вокруг, оборачивать, заворачивать, одевать (MM*).
3 ἤρχοντο impf.* ind.* med.* (dep.*) от ἔρχομαι (G2064) приходить.
χαῖρε praes.* imper.* act.* от χαίρω (G5463) приветствовать; здесь: да здравствует! В сопровождении имени-обращения с артиклем: «да здравствует мой царь!” (Barrett*).
ἐδίδοσαν impf.* ind.* act.* от δίδωμι (G1325) давать. Iterat.* impf.* говорит о повторяющемся действии.
ῥάπισμα удар, пощечина (18:22).
4 ἐξῆλθεν aor.* ind.* act.* от ἐξέρχομαι (G1831) выходить.
ἴδε (G2396) aor.* imper.* act.* от ὁράω видеть.
γνῶτε aor.* conj.* act.* от γινώσκω (G1097) знать. Conj.* с ἵνα (G2443) выражает результат.
5 ἐξῆλθεν aor.* ind.* act.*, см.* ст. 4.
φορῶν praes.* act.* part.* от φορέω (G5409) носить, нести. Part.* образа действия, описывающее, как и когда Он был выведен. Praes.* указывает на одновременное действие.
ἀκάνθινος (G174) терновый, сделанный из терновника. О суффиксе, обозначающем материал, см.* MH*, 459.
6 εἶδον aor.* ind.* act.* от ὁράω (G3708) видеть.
ἐκραύγασαν aor.* ind.* act.* от κραυγάζω (G2905) кричать.
σταύρωσον aor.* imper.* act.* от σταυρόω (G4717) распинать. Aor.* imper.* предполагает специфический, непосредственный приказ или просьбу.
λάβετε aor.* imper.* act.* от λαμβάνω, см.* ст. 1. Так он возвращает Иисуса на попечение иудеев. Они не имели права приговаривать к смертной казни, поэтому не могли распять Его. Пилат отвергает просьбу иудеев. Римский суд не находил причины, по которой Его следовало бы распять.
7 ἀπεκρίθησαν aor.* ind.* pass.* (dep.*) от ἀποκρίνομαι (G611) отвечать.
ὀφείλει praes.* ind.* act.* от ὀφείλω (G3784) быть необходимым.
ἀποθανεῖν aor.* act.* inf.* от ἀποθνῄσκω (G599) умирать. Inf.* в роли дополнения к основному гл.*: «Он обязательно должен умереть».
ἐποίησεν aor.* ind.* act.* от ποιέω (G4160) делать, поступать; здесь: делаться, претендовать на то, чтобы быть. Иоанн делает смысловой акцент на этом слове в свете Ин 18:30. Они творят зло, выступая против Него.
8 ἤκουσεν aor.* ind.* act.* от ἀκούω (G191) слышать.
μᾶλλον (G3123) более.
ἐφοβήθη aor.* ind.* pass.* (dep.*) от φοβέομαι (G5399) пугаться, бояться.
9 εἰσῆλθεν aor.* ind.* act.* от εἰσέρχομαι (G1525) входить во что-л.
ἔδωκεν aor.* ind.* act.* от δίδωμι (G1325) давать.
10 ἀπολῦσαι aor.* act.* inf.* от ἀπολύω (G630) отпускать. Inf.* в роли дополнения к основному гл.*
σταυρῶσαι aor.* act.* inf.* от σταυρόω, см.* ст. 6. Инфинитив-дополнение основного гл.*
11 ἀπεκρίθη aor.* ind.* pass.* (dep.*) от ἀποκρίνομαι, см.* ст. 7.
δεδομένον perf.* pass.* part.* от δίδωμι, см.* ст. 9.
ἄνωθεν (G509) свыше (см.* 3:3).
παραδούς aor.* act.* part.* от παραδίδωμι (G3860) передавать, предавать. Subst.* part.* подчеркивает этот признак Иуды как предателя. Aor.* описывает предшествующее действие.
μείζονα (G3187) comp.* от μέγας великий; comp.* более великий.
12 ἐζήτει impf.* ind.* act.* от ζητέω (G2212) искать. Усилительный impf.* указывает на ряд попыток, в ответ на которые народ кричал (Brown*).
ἀπολῦσαι aor.* act.* inf.* от ἀπολύω, см.* ст. 10. Inf.* является дополнением основного гл.*
ἐκραύγασαν aor.* ind.* act.* от κραυγάζω, см.* ст. 6. Iterat.* impf.*, «они постоянно кричали», или inch.* impf.*, «они начали кричать».
ἀπολύσῃς aor.* conj.* act.* от ἀπολύω. Conj.* с ἐάν (G1437) выражает условие.
φίλος τοῦ Καίσαρος друг цезаря. Фраза amicus Caesaris (друг цезаря) представляет собой термин, обозначающий представителя элитного круга римского правительства, верного императору. Утратить право так называться или отказаться от него означало политическую смерть. Hoehner, Chronological Aspects of the Life of Christ (Grand Rapids: Zondervan, 1977), 111−12; см.* Ernst Bammel, “φίλος τοῦ Καίσαρος”, Theologische Literaturzeitung 77 (1952): 205−10; E. Stauffer, Jesus and His Story, 108−10; Witherington*, 30−36; BBC*; DJG*, 615−17.
ποιῶν praes.* act.* part.* от ποιέω, см.* ст. 7; здесь: претендовать на то, чтобы быть. Subst.* part.* выделяет эту черту. Praes.* указывает на одновременное действие. Используется с πᾶς и означает «кто бы ни».
13 ἀκούσας aor.* act.* part.* от ἀκούω, см.* ст. 8; с gen.* прислушиваться к кому-л., повиноваться. Это обвинение означало неминуемую смерть во времена правления подозрительного Тиберия. Таким образом, Пилат, чтобы спасти себя, уступает перед лицом этой угрозы.
ἤγαγεν aor.* ind.* act.* от ἄγω (G71) вести.
ἐκάθισεν aor.* ind.* act.* от καθίζω (G2523) садиться, занимать свое место.
βῆμα (G968) место судьи (Blinzler*).
λιθόστρωτος (G3038) вымощенный камнем, относится к мозаичному или мощеному разноцветными плитками полу (LS*).
λεγόμενον praes.* pass.* part.* от λέγω (G3004) говорить; pass.* носить имя.
15 ἆρον aor.* imper.* act.* от αἴρω (G142) забирать.
σταυρώσω fut.* ind.* act.* от σταυρόω, см.* ст. 6. J. A. Fitzmeyer, “Crucifixion in Ancient Palestine, Qumran Literature, and the New Testament”, CBQ* 40 (1978): 493−513; ABD*, 1:1206−210.
ἀπεκρίθησαν aor.* ind.* pass.* (dep.*) от ἀποκρίνομαι, см.* ст. 7.
16 παρέδωκεν aor.* ind.* act.* от παραδίδωμι (G3860) уводить, предавать; здесь: на суд
σταυρωθῇ aor.* conj.* pass.* от σταυρόω, см.* ст. 6. Conj.* с ἵνα (G2443) выражает цель.
παρέλαβον aor.* ind.* act.* от παραλαμβάνω (G3880) брать, брать под стражу. Субъектом действия являются, вероятно, солдаты (Morris*).
17 βαστάζων praes.* act.* part.* от βαστάζω (G941) неси. Part.* образа действия, объясняющее, каким образом Он вышел. Praes.* указывает на одновременное действие. Осужденный, с которого обычно срывали одежду, сам нес до места казни горизонтальную перекладину креста (patibulum). Эта перекладина была около 3 м длиной и использовалась многократно (BBC*).
ἐξῆλθεν aor.* ind.* act.* от ἐξέρχομαι, см.* ст. 4.
18 ἐσταύρωσαν aor.* ind.* act.* от σταυρόω, см.* ст. 6.
19 ἔγραψεν aor.* ind.* act.* от γράφω (G1125) писать. Было принято указывать преступление (HSB*, 505−6).
ἔθηκεν aor.* ind.* act.* от τίθημι (G5087) помещать.
γεγραμμένον perf.* pass.* part.* от γράφω. Перифр.* part.*
20 ἀνέγνωσαν aor.* ind.* act.* от ἀναγινώσκω (G314) читать.
ἐσταυρώθη aor.* ind.* pass.* от σταυρόω, см.* ст. 6.
21 γράφε praes.* imper.* act.* от γράφω, см.* ст. 19. Praes.* imper.* означает, что Пилат должен был прекратить писать; то есть изменить надпись.
22 γέγραφα perf.* ind.* act.* от γράφω, см.* ст. 19. Perf.* указывает на постоянный и неизменный характер его действия. Это была констатация решения суда (Bernard*). Когда миновала угроза быть обвиненным в неверности цезарю, Понтий Пилат еще раз проявил свой неуступчивый характер и презрительное отношение у иудеям. Знак (titulus) был задуман как оскорбление и предупреждение тем, кто являлся противником римского императора.
23 ἔλαβον aor.* ind.* act.*, см.* ст. 1.
ἐποίησαν aor.* ind.* act.* от ποιέω, см.* ст. 7.
χιτῶνα (G5509) acc.* sing.* туника, рубаха, нижняя рубашка, которая надевалась прямо на тело, под другую одежду (BAGD*; MM*).
ἄραφος (G729) без швов.
ὑφαντός (G5307) тканый.
24 σχίσωμεν aor.* conj.* act.* от σχίζω (G4977) разделять, раскалывать; побудительный conj.*, «давайте не будем делить».
λάχωμεν aor.* conj.* act.* от λαγχάνω (G2975) получать по жребию, бросать жребий.
πληρωθῇ aor.* conj.* pass.* от πληρόω (G4137) выполнять. Это интерпретируется как исполнение Пс 21:19. О древнеиудейском понимании Пс 21 см.* SB*, 2:574−80.
διεμερίσαντο aor.* ind.* med.* от διαμερίζω (G1266) разделять, распределять; med.* делить между собой.
ἔβαλον aor.* ind.* act.* от βάλλω (G906) бросать, швырять.
οὖν (G3767) так что затем; избыточное (MT*, 337).
25 εἱστήκεισαν plperf.* ind.* act.* от ἵστημι (G2476), perf.* стоять.
26 ἰδών aor.* act.* part.* от ὁράω (G3708) видеть. Temp.* part.*, «когда Он увидел». Aor.* указывает на предшествующее действие. Здесь Иисус проявляет почтение к Матери, позаботившись о Ней (BBC*).
παρεστῶτα perf.* act.* part.* от παρίστημι (G3936) стоять рядом.
ἠγάπα impf.* ind.* act.* от ἀγαπάω (G25) любить.
27 ἔλαβεν aor.* ind.* act.* от λαμβάνω, см.* ст. 1.
28 εἰδώς perf.* act.* part.* от οἶδα (G1492) знать. Def.* perf.* со знач. praes.*
τετέλεσται perf.* ind.* pass.* от τελέω (G5055) доводить до конца. Содержит указание на завершение действия (Brown*).
τελειωθῇ aor.* conj.* pass.* от τελειόω (G5048) исполнять. Здесь относится к исполнению сказанного в Писании (Morris*). Conj.* используется здесь с ἵνα (G2443) для выражения результата.
29 σκεῦος (G4632) сосуд
ἔκειτο impf.* ind.* med.* (dep.*) от κεῖμαι (G2749) стоять.
ὄξος (G3690) уксус, разбавленное кислое вино, которое пили солдаты и работники (Brown*).
σπόγγος (G4699) губка.
ὕσσωπος (G5301) иссоп (BBC*; ABD*, 2:812).
περιθέντες aor.* act.* part.* от περιτίθημι (G4060) оборачивать.
προσήνεγκαν aor.* ind.* act.* от προσφέρω (G4374) подавать кому-л.
30 ἔλαβεν aor.* ind.* act.* от λαμβάνω, см.* ст. 1.
τετέλεσται perf.* ind.* pass.* от τελέω, см.* ст. 28.
κλίνας aor.* act.* part.* от κλίνω (G2827) наклонять. Aor.* описывает предшествующее действие. Temp.* part.*, «наклонив голову».
παρέδωκεν aor.* ind.* act.*, см.* ст. 16. Он испускает дух по собственному желанию (Bernard*).
31 μείνῃ aor.* conj.* act.* от μένω (G3306) оставаться. Conj.* с ἵνα (G2443) выражает цель.
ἠρώτησαν aor.* ind.* act.* от ἐρωτάω (G2065) спрашивать. Второй ἵνα с conj.* передает содержание просьбы.
κατεαγῶσιν aor.* conj.* pass.* от κατάγνυμι (G2608) ломать. Это слово используется в знач. «ломать тростник, дерево» или «наносить рану» (BAGD*; MM*). Часто это делалось железными дубинками (BBC*).
σκέλος (G4628) голень, бедро.
ἀρθῶσιν aor.* conj.* pass.* от αἴρω (G142) забирать; здесь: снимать с креста, убирать.
32 ἦλθον aor.* ind.* act.* от ἔρχομαι (G2064) приходить, идти.
κατέαξαν aor.* ind.* act.* от κατάγνυμι, см.* ст. 31.
συσταυρωθέντος aor.* pass.* part.* (subst.*) от συσταυρόω (G4957) распинать вместе, распинать рядом. Aor.* указывает на действие, предшествующее действию основного гл.*
33 ἐλθόντες aor.* act.* part.* (temp.*) от ἔρχομαι, см.* ст. 32. Aor.* описывает предшествующее действие: «когда они пришли».
εἶδον aor.* ind.* act.* от ὁράω (G3708) видеть.
τεθνηκότα perf.* act.* part.* от θνήσκω (G2348) умирать. Perf.* подчеркивает завершенные результаты действия. Он уже умер и был мертв.
κατέαξαν, см.* ст. 32.
34 λόγχῃ (G3057) наконечник копья, пика, древко с железным наконечником (Morris*), возможно, pilum (BBC*).
πλευρά (G4125) бок.
ἔνυξεν aor.* ind.* act.* от νύσσω (G3572) ранить, пронзать. J. R. Michaels, “The Centurion’s Confession and the Spear Thrust (Jn. 19,34ff.)”, CBQ* 29 (1967): 102−109.
ἐξῆλθεν aor.* ind.* act.* от ἐξέρχομαι (G1831) выходить. Возможный перевод гласит: «и оттуда немедленно потекла кровь и даже жидкость (вода)”, что может быть намеком на пасху (J. M. Ford. “Mingled Blood From the Side of Christ [John 19:34]”, NTS* 15 [1969]: 337−38).
35 ἑωρακώς perf.* act.* part.* (subst.*) от ὁράω, см.* ст. 33. Perf.* подчеркивает результаты прошлого действия. Автор таким образом завуалированно указывает на себя.
μεμαρτύρηκεν perf.* ind.* act.* от μαρτυρέω (G3140) свидетельствовать. Perf.* имеет значение «он рассказал это, чтобы это навсегда записали» (Morris*).
πιστεύσητε praes.* conj.* act.* от πιστεύω (G4100) верить. Conj.* с ἵνα (G2443) выражает цель. Это прид.* цели, вероятно, модифицирует весь смысл данного стиха (Brown*).
36 ἐγένετο aor.* ind.* med.* (dep.*) от γίνομαι (G1096) становиться, случаться.
πληρωθῇ aor.* conj.* pass.* от πληρόω, см.* ст. 24. Conj.* с ἵνα (G2443) выражает цель.
ὀστοῦν (G3747) кость.
συντριβήσεται fut.* ind.* pass.* от συντρίβω (G4937) сокрушать, ломать.
37 ὄψονται fut.* ind.* med.* (dep.*) от ὁράω, см.* ст. 33; здесь: признавать, Кто Он; цитата из Зах 12:10.
ἐξεκέντησαν aor.* ind.* act.* от ἐκκεντέω (G1574) ранить, в знач. «убивать».
38 μετὰ δὲ ταῦτα (G3326; G1161; G3778) после этих вещей, событий.
ἠρώτησεν aor.* ind.* act.* от ἐρωτάω (G2065) просить, молить.
ὤν praes.* act.* part.* от εἰμί (G1510) быть.
κεκρυμμένος perf.* pass.* part.* от κρύπτω (G2928) скрывать, утаивать. Наречное part.* (Barrett*). Perf.* подчеркивает результаты действия. Он скрыл свое имя и действовал анонимно.
ἄρῃ aor.* conj.* act.* от αἴρω (G142) брать. Conj.* с ἵνα (G2443) указывает на содержание просьбы.
ἐπέτρεψεν aor.* ind.* act.* от ἐπιτρέπω (G2010) разрешать, позволять.
ἦλθεν aor.* ind.* act.* от ἔρχομαι (G2064) приходить.
ἦρεν aor.* ind.* act.* от αἴρω.
39 ἐλθών aor.* act.* part.* (subst.*) от ἔρχομαι, см.* ст. 38. Aor.* указывает на предшествующее действие.
φέρων praes.* act.* part.* от φέρω (G5342) нести. Praes.* указывает на одновременное действие. Part.* описывает образ действия: как он пришел и принес смесь.
μίγμα (G3395) смесь.
σμύρνης gen.* от σμύρνα (G4666) смирна. Gen.* материала описывает, из чего состояла смесь.
ἀλόη (G250) алоэ. Ароматический порошок из толченого сандалового дерева, который использовался для придания аромата постельному белью или одежде. Назначением смеси, вероятно, было удалить неприятный запах и замедлить разложение тела (Brown*).
λίτρα (G3046) римский фунт, 373 грамма (BAGD*). Щедрость как выражение преданности (BBC*).
40 ἔλαβον aor.* ind.* act.* от λαμβάνω, см.* ст. 1.
ἔδησαν aor.* ind.* act.* от δέω (G1210) связывать.
ὀθόνιον (G3608) льняные пелены. Тело заворачивали в полотно, а благовония рассыпали между слоями ткани (Barrett*; Blinzler*).
ἄρωμα (G759) благовония, ароматические масла (Brown*).
ἐνταφιάζειν praes.* inf.* act.* от ἐνταφιάζω (G1779) хоронить. Эпэкз.* inf.* при имени ἔθος (G1485) обычай.
41 ἐσταυρώθη aor.* ind.* pass.* от σταυρόω, см.* ст. 6.
τεθειμένος perf.* pass.* part.* от τίθημι (G5087) помещать; здесь: хоронить.
42 ἔθηκαν aor.* ind.* act.* от τίθημι, см.* ст. 41. О форме см.* BD*, 47f. Aor.* указывает на завершенность действия. Возможно, имеются в виду процедуры, предшествующие похоронам


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.