От Матфея 13 глава

Евангелие от Матфея святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Слово Жизни

 
 

В тот день Иисус, выйдя из дома, сидел у моря.
 
В тот же день Иисус, выйдя из дома, сидел у озера.

И собралось к Нему много народа, так что Он вошел в лодку и сидел, а весь народ стоял на берегу,
 
К Нему собралось столько людей, что Он вынужден был перейти в лодку, а весь народ стоял на берегу.

И сказал им многое в притчах. Он говорил: вот, вышел сеятель сеять.
 
И Он о многом говорил им в притчах. — Сеятель вышел сеять, — говорил Иисус.

И когда сеял, некоторые семена упали при дороге, и прилетели птицы и поклевали их.
 
— Когда он разбрасывал семена, некоторые из них упали у дороги, и их склевали птицы.

Другие же упали на камень, где у них немного было земли, и тотчас взошли, ибо земля у них не была глубока.
 
Другие упали в каменистые места, где было мало плодородной почвы. Эти семена быстро проросли, потому что почва была неглубокой.

Когда же солнце взошло, они были опалены и, не имея корня, засохли.
 
Но когда взошло солнце, оно опалило ростки, и те засохли, так как у них не было сильных корней.

Другие же упали в терние, и поднялось терние и заглушило их.
 
Другие семена попали в терновник, который разросся так, что заглушил ростки.

Другие же упали на землю добрую и давали плод: какое — сто, какое — шестьдесят, какое — тридцать.
 
Остальные же семена упали на хорошую почву и принесли плод, одно во сто, другое в шестьдесят, третье в тридцать раз больше того, что было посеяно.

Имеющий уши да слышит.
 
У кого есть уши, пусть слышит.

И подойдя, ученики сказали Ему: почему Ты говоришь им притчами?
 
Ученики же спросили Иисуса: — Почему Ты говоришь с людьми притчами?

И Он ответил им: потому что вам дано познать тайны Царства Небесного, тем же не дано;
 
Иисус ответил: — Вам дано узнать тайны Небесного Царства, а им не дано.

ибо, кто имеет, тому будет дано, и будет у него изобилие; а кто не имеет, у того будет взято и то, что имеет.
 
Тому, кто имеет, будет еще дано, и у него будет в изобилии; а у кого ничего нет, будет отнято и то, что у него есть.

Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
 
Я говорю им притчами потому, что "они смотрят, но не видят, слушают, но не слышат и не понимают".

и исполняется на них пророчество Исаии, которое говорит: «Слухом будете слышать, и не уразумеете; и глазами глядеть будете, и не увидите;
 
В них исполняется пророчество Исайи: "Вы будете слышать, но не поймете, будете смотреть, но не увидите.

ибо ожирело сердце народа этого, и ушами они едва слышат, и глаза свои они закрыли, чтобы не увидеть глазами и ушами не услышать и сердцем не уразуметь и не обратиться. И Я исцелю их».
 
Сердца этих людей огрубели, они почти не слышат, они закрыли глаза. Иначе они увидели бы и услышали, и поняли сердцами и обратились бы, и Я исцелил бы их!"

Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат;
 
Счастливы вы, что ваши глаза видят и ваши уши слышат.

ибо истинно говорю вам: многие пророки и праведные желали видеть то, что вы видите, и не увидели, и слышать то, что вы слышите, и не услышали.
 
Говорю вам правду: много пророков и праведников жаждали увидеть то, что вы видите, но не увидели, желали услышать то, что вы слышите, но не услышали.

Вы же вслушайтесь в притчу о сеятеле.
 
Так послушайте, что значит притча о сеятеле:

Ко всякому, кто слышит слово о Царстве и не разумеет, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его: это посеянный при дороге.
 
к каждому, кто слышит весть о Царстве и не понимает ее, приходит дьявол и крадет то, что было посеяно в сердце. Это — семя, упавшее при дороге.

А посеянный на камне — это слышащий слово и тотчас с радостью принимающий его;
 
Семя, упавшее на каменистую почву, — это о человеке, который слышит слово и сразу же с радостью принимает его,

но не имеет он корня в себе и держится короткое время; с наступлением же скорби или гонения за слово тотчас соблазняется.
 
но эти семена не пускают корней, и такой человек непостоянен. Как только наступят преследования и гонения за слово, он теряет веру.

А посеянный в тернии — это слышащий слово, но забота века и обольщение богатства заглушают слово, и оно делается бесплодным.
 
Семя, упавшее в терновник, — это о человеке, который слышит слово, но жизненные заботы и соблазн богатства заглушают его, и семя остается бесплодным.

А посеянный на доброй земле — это слышащий слово и разумеющий; он-то и дает плод и приносит : кто — сто, кто — шестьдесят, кто — тридцать.
 
Семя же, упавшее на хорошую почву, — это о человеке, который слышит слово и понимает его. Такой человек приносит плод, кто во сто, кто в шестьдесят, кто в тридцать раз больше посеянного.

Другую притчу предложил Он им: подобно Царство Небесное человеку, посеявшему доброе семя в поле своем;
 
Рассказал им Иисус и другую притчу: — Небесное Царство можно сравнить с человеком, засеявшим свое поле хорошими семенами.

когда же люди спали, пришел его враг и посеял между пшеницею плевелы и ушел;
 
И вот, когда все спали, пришел его враг, посеял среди пшеницы сорняки и ушел.

а когда взошла зелень и дала плод, тогда явились и плевелы.
 
Когда пшеница взошла и появились колосья, то стали заметны и сорняки.

И придя, рабы домохозяина сказали ему: «господин, не доброе ли семя посеял ты в твоем поле? Откуда же в нем плевелы?»
 
Работники пришли к хозяину и говорят: "Господин, ты же сеял на поле хорошие семена, откуда же появились сорняки?"

Он сказал им: «враг человек это сделал.» Рабы же ему говорят: «так хочешь, мы пойдем, выберем их?»
 
"Это сделал враг", — ответил хозяин. Тогда слуги спрашивают: "Может, нам пойти и выполоть их?"

Он говорит: «нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не вырвали с корнем вместе с ними пшеницу.
 
"Нет, — ответил хозяин, — когда вы будете вырывать сорняки, вы можете нечаянно выдернуть и пшеницу.

Дайте им вместе расти до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: выберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу соберите в житницу мою».
 
Пусть и то и другое растет до жатвы. А во время жатвы я велю жнецам собрать вначале сорняки, связать их в пучки и сжечь, а затем собрать пшеницу в мое хранилище".

Другую притчу предложил Он им: подобно Царство Небесное зерну горчичному, которое взял человек и посеял в поле своем.
 
Рассказал Он им и еще одну притчу: — Небесное Царство можно сравнить с горчичным зерном, которое посадили в поле.

Хотя оно и меньше всех семян, но когда вырастет, оно больше овощей и становится деревом, так что птицы небесные прилетают и вьют гнёзда в ветвях его.
 
Хотя горчичное зерно и меньше всех других зерен, но когда оно вырастает, то становится больше всех растений в саду и превращается в настоящее дерево, так что даже птицы прилетают и вьют гнезда в его ветвях.

Другую притчу сказал Он им: подобно Царство Небесное закваске, которую взяла женщина и положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.
 
И еще одну притчу рассказал им Иисус: — Небесное Царство можно сравнить с закваской, на которой женщина замесила целых три меры муки; благодаря закваске все тесто вскисло и поднялось.

Это всё сказал Иисус народу в притчах, и без притчи не говорил им ничего,
 
Все это Иисус говорил народу в притчах и ничего не объяснял без иносказаний,

дабы исполнилось сказанное чрез пророка: Открою в притчах уста Мои; провозглашу сокровенное от основания мира.
 
чтобы исполнилось сказанное через пророка: "Я буду говорить притчами, расскажу то, что было скрыто от создания мира".

Тогда, оставив народ. Он вошел в дом. И подошли к Нему ученики Его и сказали: разъясни нам притчу о плевелах в поле.
 
Потом Иисус отпустил народ и вошел в дом. Его ученики подошли к Нему и попросили: — Объясни нам притчу о сорняках в поле.

И Он ответил: сеющий доброе семя — Сын Человеческий ;
 
Иисус в ответ сказал: — Сеющий хорошие семена — это Сын Человеческий.

поле — мир; доброе семя — это сыны Царства; плевелы — сыны лукавого.
 
Поле — это мир, а хорошие семена — это те, кто принадлежит к Царству. Сорняки — это те, кто принадлежит дьяволу.

Враг, посеявший их, — диавол; жатва — конец века: жнецы — ангелы.
 
Враг, посеявший их, — это дьявол. Жатва — это конец мира, и жнецы — это ангелы.

Поэтому, как выбираются плевелы и огнем сжигаются, так будет в конце века:
 
Как сорняки вырывают и сжигают в огне, так будет и в конце мира.

пошлет Сын Человеческий ангелов Своих, и выберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
 
Сын Человеческий пошлет своих ангелов, и они удалят из Его Царства все, что ведет ко греху, и всех, делающих злое.

и бросят их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов.
 
Их бросят в огненную печь, где будет плач и скрежет зубов.

Тогда праведные будут сиять как солнце в Царстве Отца их. Имеющий уши да слышит.
 
А праведники тогда будут сиять, как солнце в Царстве их Отца. У кого есть уши, пусть слышат.

Подобно Царство Небесное зарытому в поле сокровищу, которое человек, найдя, скрыл, и от радости идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то.
 
— Небесное Царство можно сравнить со спрятанным в поле кладом. Когда человек находит клад, он прячет его и радостный идет и продает все, что имеет, для того, чтобы купить это поле.

Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин.
 
— Еще Небесное Царство подобно купцу, который ищет прекрасный жемчуг.

Найдя одну многоценную жемчужину, он пошел и продал всё, что имел, и купил ее.
 
Найдя драгоценную жемчужину, он продает все, что имеет, ради того, чтобы купить ее одну.

Еще подобно Царство Небесное большой сети, закинутой в море и собравшей рыб всякого рода.
 
— Еще Небесное Царство подобно сети, опущенной в озеро, в которую попало много разной рыбы.

Когда она наполнилась, ее вытащили на берег и, сев, собрали хорошее в сосуды, а плохое выбросили вон.
 
Когда сеть наполнилась, рыбаки вытащили ее на берег. Потом они сели и отобрали хорошую рыбу в корзины, а плохую выбросили.

Так будет в конце века: выйдут ангелы и отделят злых от праведных
 
Так будет и в конце мира. Придут ангелы, заберут злых из среды праведных

и бросят их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.
 
и бросят их в пылающую печь, где будет плач и скрежет зубов.

Уразумели ли вы всё это? Они говорят Ему: да!
 
— Вы поняли все это? — спросил Иисус. — Да, — ответили ученики.

И Он сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен человеку хозяину дома, который выносит из сокровища своего новое и старое.
 
Тогда Иисус сказал им: — Так вот, каждый учитель закона, усвоивший весть о Небесном Царстве, похож на хозяина дома, который выносит из своих кладовых и новое, и старое.

И было: когда окончил Иисус притчи эти, Он ушел оттуда.
 
Когда Иисус кончил рассказывать эти притчи, Он ушел оттуда

И придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что изумлялись они и говорили: откуда у Него премудрость эта и силы?
 
и, придя в свой родной город, начал учить людей в синагоге, так что они удивлялись: — Откуда у этого человека такая мудрость и такая сила?

Не Он ли сын плотника? Не Мать ли Его называется Мариам, и братья Его Иаков, Иосиф, Симон и Иуда?
 
Разве Он не сын плотника? Не Марией ли зовут Его мать, и разве Он не брат Иакова, Иосифа, Симона и Иуды?

И сестры Его не все ли с нами? У Него же откуда всё это?
 
Разве не у нас живут все Его сестры? Откуда же у Него все это?

И соблазнялись из-за Него. Иисус же сказал им: пророк не бывает без чести, разве только в отечестве и в доме своем.
 
И они сильно сомневались в Нем. Иисус же сказал им: — Пророка уважают везде, только не в его городе и не в его доме.

И не сотворил там многих чудес по неверию их.
 
И Он не совершил там многих чудес, потому что у людей не было веры.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.