От Матфея 22 глава

Евангелие от Матфея святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Слово Жизни

 
 

И снова Иисус обратился к ним в притчах:
 
Иисус продолжал учить народ в притчах:

подобно Царство Небесное человеку царю, который устроил брачный пир для сына своего
 
— Небесное Царство можно сравнить с тем, как один царь приготовил свадебный пир для своего сына.

и послал слуг своих позвать званных на брачный пир; и они не хотели придти.
 
Он разослал к приглашенным своих слуг, чтобы позвать их на свадьбу, но приглашенные не хотели прийти.

Снова послал других слуг, говоря: скажите званным: «вот, обед мой я приготовил, быки мои и откормленный скот заколоты, и всё готово; приходите на брачный пир».
 
Тогда царь послал других слуг, наказав им: "Пойдите и скажите им, что уже зарезаны откормленные быки и все угощение готово, пусть приходят на свадебный пир".

Они же, оставив его слова без внимания, ушли, кто — на свое поле, кто — на торговлю свою.
 
Приглашенные, однако, не обратили на это никакого внимания и разошлись. Один пошел на свое поле, другой торговать,

Прочие же схватили слуг его, оскорбили и убили их.
 
а некоторые даже схватили посланных слуг, унизили и убили их.

Разгневался царь и, послав войска свои, истребил убийц тех и город их сжег.
 
Царь был разгневан. Он послал свое войско, уничтожил тех убийц и сжег их город.

Тогда говорит он слугам своим: «брачный пир готов, но званные не были достойны;
 
Потом он сказал своим слугам: "Свадебный пир готов, но те, кого я пригласил, не заслужили чести быть на нем.

идите же на концы улиц и, кого только найдете, зовите на брачный пир».
 
Пойдите теперь на улицы и на перекрестки дорог и приглашайте всех, кого вы встретите".

И вышли слуги те на дороги и собрали всех, кого нашли: и злых и добрых; и наполнилась брачная палата возлежащими,
 
Слуги пошли по улицам и стали созывать всех, кого встречали, злых и добрых, и пиршественный зал наполнился гостями.

Вошел царь посмотреть на возлежащих и увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
 
Когда же царь пришел посмотреть, как гости веселятся, он заметил человека, на котором не было свадебной одежды.

и говорит ему: «друг, как ты вошел сюда не в брачной одежде?» Он же промолчал.
 
"Друг, — спросил царь, — как это ты вошел сюда без свадебной одежды?" Человеку нечего было сказать.

Тогда царь сказал служителям: «свяжите ему ноги и руки и выбросьте его во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов».
 
Тогда царь приказал слугам: "Свяжите его по рукам и ногам и выбросьте вон, во тьму, где будет плач и скрежет зубов".

Ибо много званных, но мало избранных.
 
Потому что приглашенных много, но избранных мало.

Тогда фарисеи пошли и приняли решение уловить Его в слове.
 
После этого фарисеи стали советоваться, как бы им поймать Иисуса на слове.

И посылают учеников своих с иродианами спросить Его: Учитель, мы знаем, что Ты истинен и пути Божию истинно учишь, и не считаешься ни с кем; ибо не смотришь на лицо людей.
 
Они подослали к Нему своих учеников вместе со сторонниками Ирода. -Учитель, — спросили они, — мы знаем, что Ты справедлив и правильно учишь тому, в чем состоит Божья воля. Ты не смотришь на то, кто перед Тобой стоит, и не заботишься о том, чтобы угодить кому-либо.

Итак, скажи нам: как Тебе кажется? Можно платить подать кесарю, или нет?
 
Скажи нам, как Ты считаешь, следует платить налог императору или нет?

Но Иисус, поняв их лукавство, сказал: что Меня искушаете, лицемеры?
 
Иисус знал их коварные намерения и сказал: — Лицемеры, вы пытаетесь поймать Меня в ловушку?

Покажите Мне монету, которою платится подать. Они же принесли Ему динарий.
 
Покажите Мне монету, которой платится налог. Они принесли Ему динарий.

И говорит им: чье это изображение и надпись?
 
Иисус спросил их: — Чье здесь изображение и чье имя?

Говорят: кесаря. Тогда говорит им: отдавайте же кесарево кесарю, а Божие — Богу.
 
— Императора, — ответили они. Тогда Иисус сказал: — Так и отдавайте то, что принадлежит императору — императору, а то, что принадлежит Богу — Богу.

И услышав, они удивились и, оставив Его, ушли.
 
Такой ответ их озадачил, и оставив Иисуса, они ушли.

В тот день подошли к Нему саддукеи, утверждающие, что нет воскресения, и спросили Его:
 
В тот же день саддукеи, которые считают, что воскресения мертвых не бывает, подошли к Иисусу с вопросом.

Учитель, Моисей сказал: «если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть женится на жене его и восстановит семя брату своему».
 
— Учитель, Моисей сказал, что если человек умрет, не оставив детей, то его брат должен жениться на вдове и восстановить род.

Было же у нас семь братьев: и первый, женившись, скончался и, так как от него не было семени, то жену свою он оставил брату своему;
 
Так вот, у нас тут было семеро братьев. Первый женился и умер, и так как у него не было детей, вдова стала женой его брата.

подобно и второй и третий, до семи;
 
То же самое произошло и со вторым, и с третьим, и со всеми семерыми братьями.

после же всех умерла жена.
 
В конце концов умерла и женщина.

Итак, в воскресение, кого из семи будет она женой? Все, ведь, имели ее.
 
Когда все они воскреснут, которому из семи братьев она будет женой? Ведь все были ее мужьями.

Иисус же ответил им: вы заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией.
 
Иисус ответил: — Вы ошибаетесь, потому что не знаете ни Писаний, ни силы Божьей.

В воскресение не женятся, и замуж не выходят, но пребывают как ангелы на небе.
 
Воскреснув, люди не будут ни жениться, ни выходить замуж, а будут как ангелы на небе.

А о воскресении мертвых неужели вы не читали сказанного вам Богом:
 
Что же касается воскресения мертвых, то разве вы не читали, что сказал вам Бог:

«Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова»? Бог — не мертвых, но живых.
 
"Я Бог Aвраама, Бог Исаака и Бог Иакова"? Он Бог не мертвых, а живых.

И услышав, народ изумлялся учению Его.
 
Люди слушали и удивлялись Его учению.

Фарисеи же, услышав, что Он заградил уста саддукеям, собрались вокруг Него.
 
Фарисеи же, услышав, как Иисус заставил замолчать саддукеев, собрались вокруг Него.

И спросил один из них, законник, искушая Его:
 
Один из них, учитель закона, спросил Иисуса:

Учитель, какая заповедь большая в Законе?
 
— Учитель, какая заповедь в законе самая важная?

Он же сказал ему: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумом твоим»:
 
Иисус ответил: — "Люби Господа Бога твоего всем сердцем, всей душой и всем разумом".

это — большая и первая заповедь.
 
Это — первая и самая важная заповедь.

Вторая подобна ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».
 
Вторая, подобная ей: "Люби твоего ближнего, как самого себя".

На этих двух заповедях держится весь Закон и Пророки.
 
Весь закон и учение пророков основаны на этих двух заповедях.

Когда же собрались фарисеи, спросил их Иисус:
 
Когда фарисеи собрались вместе, Иисус спросил их:

Что вы думаете о Христе? Чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.
 
— Что вы думаете о Мессии? Чей Он Сын? — Сын Давида, — ответили Ему.

Говорит им: как же Давид в Духе называет Его Господом, говоря:
 
Иисус говорит им: — Почему же тогда Давид, говоря Духом, называет Его Господом? Ведь он говорит:

«Сказал Господь Господу моему: сядь по правую сторону Мою, доколе Я не положу врагов Твоих под ноги Твои»?
 
"Господь сказал моему Господу: сядь по правую руку от Меня, пока Я не повергну врагов Твоих к Твоим ногам".

Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын его?
 
Итак, если Давид называет Его Господом, то как Он может быть ему сыном?

И никто не мог ответить Ему. И с того дня никто уже не посмел задать Ему вопроса.
 
В ответ никто не мог сказать ни слова, и с этого дня они больше не решались задавать Иисусу никаких вопросов.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.