От Марка 4 глава

Евангелие от Марка святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Слово Жизни

 
 

И снова начал Он учить у берега моря; и собирается к Нему толпа весьма многолюдная, так что Он, войдя в лодку, был на море, а вся толпа на земле у моря.
 
Иисус опять учил у озера. Вокруг Него собралась огромная толпа, так что Он был вынужден сесть в лодку и немного отплыть, а вся толпа слушала Его с берега.

И учил Он их в притчах многому и говорил им в учении Своем:
 
Иисус многому учил народ в притчах, говоря им:

слушайте, вот, вышел сеятель сеять.
 
— Послушайте, один человек вышел в поле сеять.

И было: когда он сеял, иное семя упало при дороге, и прилетели птицы и поклевали его.
 
Когда он разбрасывал семена, то несколько зерен упало у самой дороги. Прилетели птицы и склевали их.

И другое упало на камень, где у него немного было земли, и тотчас взошло, ибо земля у него не была глубока;
 
Другие зерна упали на каменистую почву, где было мало земли. Они быстро проросли, потому что земля у них была неглубока,

и когда взошло солнце, было опалено и, не имея корня, засохло.
 
но когда взошло солнце, оно опалило ростки, и те увяли и засохли, так как у них не было глубоких корней.

И другое упало в терние, и поднялось терние и заглушило его, и плода оно не дало.
 
Другие упали в терновник, который разросся, заглушил их, и семена не взошли.

И другие упали на землю добрую и давали плод, поднимаясь и возростая, и приносили по тридцати и по шестидесяти и по ста.
 
Но семена, которые упали на плодородную почву, взошли, выросли и дали урожай, принеся в тридцать, а то и в шестьдесят, и даже во сто крат больше, чем было посеяно!

И говорил им: кто имеет уши слышать, да слышит!
 
Потом Иисус добавил: — У кого есть уши, чтобы слышать, пусть слышит!

И когда Он оказался один, стали спрашивать Его окружающие вместе с Двенадцатью о притчах.
 
Позже, когда Иисус был один, Его постоянные спутники вместе с двенадцатью спросили Его о притчах.

И говорил им: вам дана тайна Царства Божия, тем же внешним всё бывает в притчах,
 
Иисус ответил: — Вам открыта тайна Божьего Царства, а тем, внешним, все дается в притчах,

чтобы они глазами глядели и не увидели, и слухом слышали и не уразумели, чтобы не обратились они, и не было прощено им.
 
чтобы "они даже видя, не увидели, и слыша, не поняли; чтобы они не обратились, и не были бы прощены".

И говорит им: не постигаете этой притчи? Как же вы поймете все притчи?
 
Потом Иисус спросил: — Неужели и вы не поняли эту притчу? Как же вы тогда вообще сможете понимать притчи?

Сеятель сеет слово.
 
Сеятель сеет слово.

И вот те, что при дороге, где сеется слово: когда они услышат, тотчас приходит сатана и уносит слово, посеянное в них.
 
Те, что на обочине, как только услышат слово, так приходит сатана и похищает посеянное.

А вот подобным же образом и те, что сеются на камне: они, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его,
 
Другие похожи на семена, посеянные на каменистой почве. Эти люди, когда слышат слово, сразу же принимают его с радостью.

но не имеют корня в себе и держатся короткое время; потом с наступлением скорби или гонения за слово, тотчас соблазняются.
 
Но они не имеют в себе корня, и поэтому их хватает лишь на короткое время, и когда они сталкиваются с трудностями или преследованиями за слово, они сразу же отступаются.

И вот другие, те, что сеются в тернии: это — услышавшие слово,
 
Третьи — как семена, попавшие в терновник. Они слышат слово,

и заботы века и обольщение богатства и прочие вожделения, входя, заглушают слово, и оно делается бесплодным.
 
но повседневная суета, любовь к богатству и прочие страсти заглушают в них слово, делая его бесплодным.

А вот и те, что на земле доброй посеяны: они слышат слово и принимают и дают плод по тридцати и по шестидесяти и по ста.
 
A есть люди, похожие на семена, посеянные в плодородную почву. Они слышат слово, принимают его и приносят плод — в тридцать, шестьдесят, а то и во сто крат больше посеянного.

И говорил им: разве для того приносится светильник, чтобы поставить его под сосуд или под кровать? Не для того ли, чтобы поставить его на подсвечник?
 
Затем Он сказал: — Разве для того вносят в дом свечу, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? Наоборот, ее ставят на подсвечник.

Ведь, если что скрыто, то лишь для того, чтобы быть обнаруженным, и сокровенным оно стало только для того, чтобы выйти наружу.
 
Все тайное станет явным, и все скрытое выйдет наружу.

Если кто имеет уши слышать, да слышит.
 
Если у кого есть уши, чтобы слышать, пусть слышит.

И говорил им: замечайте, что слышите: какою мерой мерите, такою будут мерить вам, и будет прибавлено вам.
 
Будьте внимательны к тому, что вы слышите. Какою мерою вы мерите, такой и вам будет отмерено, и даже прибавлено.

Ибо кто имеет, тому будет дано, и кто не имеет, у того будет взято и то, что имеет.
 
У кого есть, тому будет дано еще, а у кого нет — у того будет отнято и то, что у него есть.

И говорил: таково Царство Божие: оно подобно человеку, который бросит семя в землю,
 
Еще Он сказал: — Божье Царство похоже на то, как если бы человек засеял поле.

и спит и встает, ночью и днем, а семя всходит и тянется вверх, он сам не знает как;
 
Проходят дни и ночи, человек то спит, то бодрствует, а семена всходят и растут, он и сам не знает как,

земля сама собой дает плод: сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе;
 
ведь земля сама дает плод. Сначала появляется росток, затем колос, колос наливается зерном,

когда же созреет плод, он тотчас посылает серп, потому что настала жатва.
 
и когда наступает жатва, человек приходит с серпом жать.

И говорил: каким подобием выразить нам Царство Божие? Или в какой притче представить его?
 
Иисус продолжал: — С чем можно сравнить Божье Царство? В какой притче можно описать его?

Подобием зерна горчичного. Когда его посеют в землю, оно, самое маленькое из всех семян на земле,
 
Оно как горчичное зерно. Когда его сеют в землю, оно гораздо меньше всех других семян,

поднимается и становится больше всех овощей и пускает большие ветви, так что птицы небесные могут вить гнёзда под тенью его.
 
но когда вырастает, то становится больше всех огородных растений и раскидывает такие большие ветви, что птицы могут вить гнезда в их тени.

И такими многими притчами Он говорил им, насколько они могли слышать.
 
Иисус рассказывал им много подобных притч. Он не говорил им больше того, что они были в силах воспринять.

Без притчи же им не говорил, но ученикам Своим отдельно от других объяснял всё.
 
Без притч Иисус вообще не учил, но когда Он оставался наедине со своими учениками, Он все им объяснял.

И говорит им в тот день, когда вечер настал: переправимся на ту сторону.
 
В тот же день, вечером, Иисус сказал своим ученикам: — Давайте переправимся на другую сторону озера.

И они, оставив народ, берут Его с собой, как Он был в лодке; и другие лодки были с Ним.
 
Отпустив народ, они вошли в лодку к Иисусу и отплыли от берега. К ним присоединились и другие лодки.

И поднимается сильный вихрь; и волны били в лодку, так что лодка уже наполнялась водой.
 
Вдруг на озере поднялся сильный шторм. Волны били о борта лодки, и ее стало заливать.

А Он спал на корме на изголовье. И будят Его и говорят Ему: Учитель, Тебе всё равно, что мы погибаем?
 
A Иисус в это время спал на корме, подложив что-то под голову. Ученики разбудили Его: — Учитель! Тебе что, все равно, что мы гибнем?

И проснувшись. Он возбранил ветру и сказал морю: молчи, стихни. И прекратился ветер, и настала тишина великая.
 
Проснувшись, Иисус запретил ветру дуть и приказал озеру: — Умолкни! Перестань! В тот же момент ветер стих, и наступил полный штиль.

И сказал им: что вы так боязливы? Как у вас нет веры?
 
— Ну, что вы испугались? — сказал Он ученикам. — Где же ваша вера?

И они устрашились страхом великим и говорили друг другу: кто же Он, что и ветер и море повинуются Ему?
 
Перепуганные ученики спрашивали друг друга: — Да кто же Он такой, что и ветер и море Ему повинуются?



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.