Римлянам 11 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Слово Жизни

 
 

Итак я говорю: неужели Бог отверг народ Свой? Отнюдь нет. Ибо и я Израильтянин от семени Авраамова, колена Вениаминова.
 
Поэтому я хочу спросить: разве Бог отверг свой народ? Конечно же, нет! Я и сам израильтянин, потомок Aвраама из племени Вениамина.

Не отверг Бог народа Своего, который Он предузнал. Или вы не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? Как он обвиняет Израиля пред Богом:
 
Бог не отверг свой народ, который Он знал заранее. Вы ведь знаете, что говорит Писание о том, как Илия обвинял израильтян перед Богом:

Господи, пророков Твоих они убили, жертвенники Твои разрушили, и я остался один и ищут душу мою.
 
"Господи, они убили Твоих пророков и разрушили Твои жертвенники, я один остался, и меня они тоже хотят убить".

Но что говорит ему Божий ответ? Я соблюл Себе семь тысяч мужей, которые не преклонили колена перед Ваалом.
 
Но что Бог ответил ему? "Я сохранил себе семь тысяч человек, не склонивших колен перед Ваалом!"

Так же точно в нынешнее время есть, по избранию благодати, остаток.
 
Так, и сейчас есть остаток, избранный по Божьей благодати,

Если же благодатию, то уже не по делам, потому что иначе благодать уже перестает быть благодатью.
 
а если по благодати, то значит не по делам, ведь в противном случае благодать уже не была бы благодатью.

Что же? Чего ищет Израиль, того он не достиг. Избранные же достигли, а прочие были ожесточены,
 
Так, что же? То, к чему Израиль так стремился, он не получил, а избранные получили. Остальные же ожесточились.

как написано: Дал им Бог дух нечувствия, глаза, чтобы не видеть, и уши, чтобы не слышать до сегодняшнего дня.
 
Как написано: "Бог дал им дух оцепенения, глаза, которые не видят, и уши, которые не слышат, вплоть до сегодняшнего дня".

И Давид говорит: Да будет трапеза их западней и сетью и петлей и воздаянием для них.
 
Давид говорит: "Пусть их праздничные застолья станут им ловушкой и капканом, камнем преткновения и возмездием.

Да будут помрачены глаза их, чтобы не видеть, и хребет их навсегда согни.
 
Пусть глаза их будут помрачены, чтобы они не видели, и пусть их спины будут согнуты навечно".

Итак я говорю: до того ли они преткнулись, что и упали? Отнюдь нет. Но в их преткновении — спасение язычникам, чтобы вызвать ревность в них.
 
Итак, я спрашиваю: может быть, они споткнулись, чтобы упасть? Конечно же, нет! В том, что они споткнулись, — спасение язычникам, которое должно возбудить ревность и в самих израильтянах.

Если же преткновение их — богатство мира, и поражение их — богатство язычников, — то насколько более полнота их.
 
Если их ошибка приносит богатство миру и если их потери приносят богатство язычникам, то насколько же больше богатства принесет их полное обращение!

Вам говорю, язычникам: как апостол язычников, служение мое я прославляю:
 
Обращаюсь к вам, язычники. Как апостол для язычников, я высоко ценю мое служение.

не возбужу ли я ревность в братьях моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?
 
Я надеюсь, что смогу возбудить ревность моего народа, чтобы спасти хоть некоторых из них.

Ибо, если отвержение их — примирение мира, что будет принятие их, как не жизнь из мёртвых.
 
Ведь если их отвержение приносит миру примирение, то чем же будет их принятие, как не воскресением из мертвых?

Если же начаток свят, то и тесто: и если корень свят, то и ветви.
 
Если свята часть теста, приносимая Богу как жертва первых плодов, то свято и все тесто; если свят корень, то святы и ветви.

Если же некоторые из ветвей были отломлены, и ты, будучи дикой маслиной, был привит между ветвями и стал общником тучного корня маслины, —
 
Если же отдельные ветви были отломлены, а ты, дикая маслина, был привит на их место и питаешься от полного соков корня масличного дерева,

то не превозносись перед ветвями; если же превозносишься, — знай, не ты корень носишь, но корень тебя.
 
то не хвались перед остальными ветвями. Если ты превозносишься, то подумай о том, что не ты питаешь корень, а корень — тебя.

Ты скажешь: отломлены были ветви для того, чтобы я был привит.
 
Может быть, ты скажешь: "Ветви были отломлены, чтобы я был привит".

Хорошо. Они были отломлены по неверию, а ты держишься верою. Не думай высоко о себе, но бойся.
 
Да, но они были отломлены из-за своего неверия, а ты держишься, благодаря вере. Поэтому не гордись, но бойся.

Ибо, если Бог не пощадил природных ветвей, то и тебя не пощадит.
 
Ведь если Бог не пожалел природных ветвей, то Он не пожалеет и тебя.

Итак, учти благость и строгость Бога: к павшим строгость, но к тебе благость Бога, если будешь пребывать в Его благости, потому что иначе и ты будешь отсечен.
 
Подумай о доброте и о строгости Божьей: строгости к тем, кто отпал, и доброте к тебе, при условии, что ты живешь в Его доброте, иначе ты тоже будешь отсечен.

Но и те, если не пребудут в неверии, будут привиты: ибо силен Господь снова привить их.
 
Если израильтяне не будут оставаться в неверии, то снова будут привиты, и Бог в силах привить их опять.

Ибо, если ты был отсечен от дикой по природе маслины и, вопреки природе, привит к благородной маслине, тем более эти природные будут привиты к своей маслине.
 
Если ты был срезан с дикого по природе масличного дерева и вопреки своей природе был привит к садовому дереву, то тем более природные ветви будут привиты к своему собственному дереву!

Ибо я не хочу, братья, чтобы вы оставались в неведении об этой тайне (полагаясь на свой собственный ум), — что ожесточение постигло часть Израиля до тех пор, пока не войдет полнота язычников,
 
Братья, чтобы вы не считали себя умнее, чем вы есть, я не хочу оставить вас в неведении о следующей тайне: часть Израиля будет ожесточена до тех пор, пока полное число язычников не достигнет спасения.

и так весь Израиль будет спасён, как написано:
 
И таким образом, весь Израиль будет спасен, как написано: "С Сиона придет Избавитель! Он удалит нечестие от Иакова!

Придет от Сиона Избавитель, отвратит нечестие от Иакова. И это им от Меня завет, когда Я удалю грехи их.
 
И Я вступлю в союз с ними, когда сниму с них их грехи".

По смыслу Евангелия, они враги ради вас; но по смыслу избрания, они возлюбленные ради отцов;
 
Что касается Евангелия, то они — враги ради вас, но что касается избрания, то они любимы Богом ради их предков.

ибо непреложны дары и призвание у Бога.
 
Божьи дары и Его призвание неизменны.

Ибо, как вы некогда не послушались Бога, теперь же помилованы по их непослушанию, —
 
Вы раньше были непокорны Богу, а сейчас благодаря тому, что они стали непокорны, Бог помиловал вас.

так и они теперь не послушались для того, чтобы быть и им помилованными той милостью, которая оказана вам.
 
Так и они стали сейчас непокорны, чтобы и им тоже быть помилованными благодаря Божьей милости, проявленной к вам.

Ибо Бог заключил всех в непослушание, дабы всех помиловать.
 
Бог провел всех людей через непокорность, чтобы всех помиловать.

О глубина богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы суды Его и неисследимы пути Его!
 
О, глубина богатства, мудрости и знания Божьего! Как непостижимы Его решения и неисследимы пути Его!

Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
 
"Кто познал разум Господа? Кто был Ему советником?"

Или кто дал Ему заранее с тем, чтобы было ему возмещено?
 
"Кто когда-либо давал Богу в долг, что Бог был бы должен вернуть ему?"

Потому что всё — от Него и чрез Него и для Него. Ему слава вовеки, аминь.
 
Ведь все происходит от Него и через Него, и для Него все существует. Слава Ему вовеки! Aминь.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.